МААМ-картинки

Технология организации проектной деятельности в детском саду

ирина уртаева
Технология организации проектной деятельности в детском саду

Технология организации проектной деятельности

в детском саду.

(из опыта работы).

Доклад подготовила

Уртаева И. Г.

2018 г.

Последние несколько лет для работников дошкольного образования ознаменованы глобальными переменами и новшествами. Приоритетность развития отрасли подтверждена во всех документах, (Законе РФ «Об образовании в РФ», национальной доктрине образования в РФ, концепции модернизации российского образования, ФГОС) определяющих развитие системы образования.

Публикация «Технология организации проектной деятельности в детском саду» размещена в разделах

В условиях реализации ФГОС развитие дошкольного образования перешло на новый качественный уровень, который направлен на сохранение самоценности дошкольного детства, развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности, - воспитание всесторонне развитого, обладающего информационной культурой, что позволяет ему быть успешным в современной жизни. Поэтому важным условием повышения эффективности воспитательного – образовательного процесса является поиск путей оптимизации педагогического взаимодействия.

Современные педагогические исследования показывают, что главная проблема дошкольного образования – потеря живости, притягательности процесса познания, снизилась положительная мотивация к занятиям, успеваемость детей падает.

Становление новой системы образования требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, совершенствования педагогических технологий. Поэтому необходимы новые наиболее эффективные пути и средства решения поставленных задач перед образовательным учреждением и нами - педагогами.

Выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели – развитие личности ребенка – одна из основных задач детского сада. Коллектив нашего детского сада постоянно находится в поиске эффективных педагогических методик, обнаруживается стремление воспитателей изменить содержание собственной деятельности. В настоящее время наш педагогический коллектив интенсивно внедряет в работу инновационные педагогические технологии, что открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных, ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей, стала проектно – исследовательская деятельность. Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям. Метод проектов естественно и гармонично внедряется в образовательный процесс нашего детского сада.

Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!».

Этот метод актуален и очень эффективен, т. к. дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, его цель - содействовать становлению ребенка как личности, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к школе.

Педагогам он дает возможность сконцентрировать материал по определённой теме, повысить уровень собственной компетентности по проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя действительно партнером детей в решении исследовательских задач, сделать процесс познания не скучным.

Основной целью проектного метода в детском саду является : развитие свободной творческой личности. Основными задачами по достижению цели являются:

• обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

• развитие познавательных способностей детей;

• развитие творческого воображения;

• развитие творческого мышления;

• развитие коммуникативных навыков.

Работу над проектами педагоги строят в тесном взаимодействии с семьями воспитанников. Совместно обсудив план - проект и нацелившись на дальнейшую работу, родители становятся активными участниками и помощниками в реализации поставленных задач. Вместе с детьми они принимали участие в изготовлении плакатов, поделок, кормушек для птиц, выпуске газет, в конкурсе по произведения К. Хетагурова, которые использовались для оформления различных тематических выставок в дошкольном учреждении.

Привлечение родителей в проектную деятельность имеет большую ценность:

• они становятся активными участниками процесса обучения своих детей, папы и мамы чувствуют себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение и приобретают все новые умения.

• развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста.

Активная работа с родителями привела к тому, что они не только стали средством информации и поддержки ребенка, но и сами активно включились в проектную деятельность, а также обогатили свой педагогический опыт, испытали чувство сопричастности и удовлетворения от совместной с детьми работы. В рамках проекта «Фрукты и овощи - полезная еда» в средней группе, дети вмести с родителями, подготовили и представили свои творческие презентации об овощах и фруктах.

Вместе с детьми и родителями была проведена экологическая акция «Огород на окне», проведены выставки рисунков и поделок «Дары осени», «Эти прекрасные животные», созданы альбомы «Лекарственные травы нашего участка» и «Деревья нашего участка».

Проектная деятельность имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что она дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

Наши дети научились договариваться, прислушиваться к идеям своих товарищей, приходить к единому мнению при решении задач. Уровень умений детей составлять коллективные рассказы, создавать коллективные работы, договариваться с партнерами, объединяться в группы значительно вырос за период проектно - исследовательской деятельности. Дошкольники без затруднений вступают в контакт, как с взрослыми, так и со сверстниками; объединяются в группы для совместной деятельности; переживают за продукт деятельности всего коллектива.

Для более полного усвоения материала воспитателями были изготовлены дидактические, настольно – печатные игры, придуманы подвижные игры, проводились тематические беседы, при помощи которых закреплялись и углублялись знания дошкольников.

В процессе некоторых проектов были проведены тематические развлечения, творческие гостиные, мастер-класс. Например, итоговым мероприятием проекта «Одежда» было дефиле модной одежды из бросового материала. В рамках проекта «Мой родной город» были проведены экскурсии в краеведческий музей, районную библиотеку, в школу, к памятнику «Братская могила».

Показателем эффективности внедрения метода проектирования в воспитательно-образовательную работу ДОУ мы считаем:

• высокую степень развития любознательности детей, их познавательной активности, коммуникативности, самостоятельности;

• повышение готовности детей к восприятию нового материала;

• активное участие родителей в жизни ДОУ.

Анализируя, проделанную работу, мы пришли к выводу, что проектная деятельность очень актуальна и эффективна, является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно - ориентировано подхода к образованию. В проектной деятельности происходит формирование субъективной позиции у ребенка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, это в свою очередь способствует личностному развитию ребенка. Сочетание различных видов детской деятельности в одном целом – проекте, закрепляет навыки воспитанников, помогает им открывать и познавать окружающую действительность гораздо быстрее и глубже, дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире. Поэтому стремимся учить не всему, а главному, не сумме фактов, а целостному их пониманию, не столько дать максимум информации, сколько научить ориентироваться в её потоке, вести целенаправленную работу по усилению развивающей функции обучения, организовывать деятельность детей по модели личностно- ориентированного взаимодействия, согласно которой ребёнок является не объектом обучения, а субъектом образования.

Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе. Это соответствует социальному заказу на современном этапе.

Поэтому мы и дальше будем использовать в своей работе метод проектирования.

Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Опыт работы по организации проектной деятельности «Юные археологи» ПРОЕКТ «АРХЕОЛОГИЯ» (из опыта работы по организации проектной деятельности) И. А. Каленова, воспитатель МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД №11» В летний.

Консультация для воспитателей «Ошибки в организации проектной деятельности» Проектная деятельность прочно вошла в практику педагогов дошкольных образовательных организаций. Несомненно, проектная деятельность интересна.

Методика организации театрализованной деятельности в детском саду 1. Значение театрализованной игры для развития детей Самым любимым видом развлечения является театральное представление. Оно переносит малыша.

Опыт работы по организации проектной деятельности С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь,.

Особенности организации и проведения проектной деятельности в работе с дошкольниками Сегодня метод проектов широко используется в работе дошкольных организаций. Педагоги не только проектируют свою деятельность, но и разрабатывают.

Презентация организации проектной деятельности в первой младшей группе по ФЭМП Ознакомление детей первой младшей группы с понятием цвет, форма, величина наиболее эффективно в процессе организации проектной деятельности.

Презентация организации проектной деятельности во второй младшей группе «Любимые сказки» Знакомство детей с художественным произведением во второй младшей группе наиболее эффективно в процессе организации проектной деятельности.

Рекомендации по организации проектной деятельности Рекомендации по организация проектной деятельности для детей дошкольного возраста. Логвиненко А. Ю. – ПДО МБУДО ЦРТДиЮ «Крылатый». ДЕТСТВО.

Презентация «Технология проектной деятельности. Творческий проект «Плетение из газетных трубочек» Педагогическая технология стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная,.

Технология проектной деятельности в ДОУ Проектная деятельность в ДОУ Современный подход к дошкольному образованию в соответствии с положением о ФГОС ДО предусматривает не только.

Библиотека изображений:

Публикация Технология организации проектной деятельности в детском саду (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ирина уртаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Технология организации проектной деятельности в детском саду
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 10:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД