Лучший педагог года

Технология музыкального воздействия классической музыкой

Вяткина Анастасия
Технология музыкального воздействия классической музыкой

1. Слайд

Технология музыкального воздействия классической музыкой

Подготовила:

Музыкальный руководитель

Вяткина А. С.

2024

2. Слайд

«Музыка выражает все то, для чего нет слов, но что просится из души, и что хочет быть высказано» П. И. Чайковский

3. Слайд.

Музыка – сильное и яркое средство развития творческой индивидуальности, духовного становления личности. Оказывает огромное влияние в формировании индивидуальности, развитии духовного становления человека, начиная с раннего возраста.

4. Слайд

Публикация «Технология музыкального воздействия классической музыкой» размещена в разделах

Сила воздействия музыки на людей известна с древнейших времен. Достаточно вспомнить звуковое сопровождение различных религиозных обрядов. Но, как установила наука, музыка способна не только помогать душе, но и лечить тело.

Лечение посредством музыки получило название музыкотерапии. Музыкотерапия — это психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека.

Музыкотерапия относится к группе здоровьесберегающих технологии музыкального воздействия.

5. Слайд

Актуальность темы

Актуальность выбранной темы заключается в изучении возможностей использования музыкотерапии, как помощника в здоровьесбережении.

6. Слайд

Цель:

Рассмотреть метод музыкотерапии как средство сохранения и укрепления здоровья детей.

7. Слайд

Задачи:

1. Расширять знания детей о классической музыке

2. Развивать восприятие музыкальных произведений разных эпох

3. Развивать музыкальные способности, эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку.

4. Побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классических произведений в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности.

5. Применить на практике звучание музыки разной направленности в повседневной жизни, коррекционно-развивающей работе и в различных мероприятиях детей.

6. Способствовать укреплению здоровья, улучшать нервно-психическое состояние, способствовать успокоению организма после мышечной и умственной деятельности.

8,9,10. Слайд

Под музыкальным воздействием подразумевается активное и пассивное использование музыки в различных видах деятельности воспитателя и детей:

-в режимных моментах,

-совместной деятельности, направленной на становление первичной ценностной ориентации и социализации в разных видах и формах деятельности (познавательной, музыкальной, игровой, двигательной, изобразительной, восприятии художественной литературы, спортивных и музыкальных досугах, театрализации, релаксации)

11. Слайд

Музыка необходима на протяжении всего времени пребывания в саду, но она не должна звучать постоянно. Нужно регулировать длительность и громкость звучания, а также тщательно подбирать репертуар в зависимости от вида деятельности, времени суток и общего настроя детей.

12. Слайд

1. Музыка в режимных моментах

13. Слайд

Утренний прием детей

1. В это время включаем в фоновом режиме (пассивное восприятие) мажорную классическую музыку или веселые детские песни советского периода, создавая благоприятный эмоциональный фон и устраняя/снижая нервное напряжение у малышей от расставания с близким человеком.

2. Можно использовать музыку В. А. Моцарта (например, «Турецкое рондо», «Маленькая ночная серенада, «Утро» Э. Грига (опера «Пер Гюнт», которая создает атмосферу любви, тепла, уюта и обеспечивает психологическое благополучие

14. Слайд.

Далее мы переходим к утренней гимнастике. Здесь подойдут ритмичные и спокойные мелодии. Например, можно использовать «Вальс», «Клоуны» (Д. Кобалевский, «Камаринская» (П. Чайковский, «Марш» (Э. Парлов). Ребенок начинает движение с первыми звуками музыки, останавливается при отсутствии музыкального сопровождения, двигается в соответствии с темпом музыки, повторяет движения за взрослым: ходьба, приседания, наклоны, повороты, пряжки).

15. Слайд

Для завтрака и промежутка времени до занятия подойдет активный темп музыки.

16. Слайд

Для сбора на прогулку можно поставить песни, которые нравятся детям.

17. Слайд

Обед, подготовка ко сну – умиротворяющая спокойная музыка.

18. Слайд. Пробуждение после дневного сна

Очень нравятся детям просыпаться под музыку Грига «Утро». Можно использовать другие варианты: «Менуэт» Л. Боккерини, «Песня без слов» Ф. Мендельсон, «Вальс цветов», «Песня жаворонка», «Зимнее утро» П. Чайковский, т. е. произведения, которые формируют положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна, поднимают настроение, активизируют мышечный тонус.

19. Слайд

Прогулка (дневная и вечерняя)

Игры на свежем воздухе, хороводы.

Можно использовать музыкальную игру «Лиса и зайцы», которую можно сопровождать применением шумовых детских инструментов (например, погремушек) для ритмических ударов или озвучивания мышей при помощи музыкальных коробочек, которые имитируют шуршание.

Такие игры развивают звуковысотный слух, вовлекают детей в игровую ситуацию, развивают чувства ритма, дают волю детской импровизации.

20. Слайд

Совместная деятельность взрослого и детей.

21. Слайд

Активное и пассивное использование музыки

Используя музыку на занятиях воспитатель должен ориентироваться на возможности активного и пассивного ее восприятия детьми.

22. Слайд

При активном восприятии воспитатель намеренно обращает внимание малышей на звучание музыки, ее образно-эмоциональное содержание, средства выразительности, а при пассивном восприятии музыка выступает фоном к основной деятельности.

23. Слайд

Совместная деятельность по развитию речи или беседы по окружающему миру могут сопровождаться фоновой музыкой. Например, беседа с рассматриванием картинок весны сопровождается музыкой «Времена года. Весна» А. Вивальди, «Фортепианная соната» Ф. Листа.

24. Слайд

Продуктивная деятельность

На занятиях по продуктивной деятельности (лепка, рисование) включаем музыку таких композиторов, как К. Дебюсси, М. Равель, П. Чайковский («Времена года», А. Вивальди («Времена года») С. Прокофьев («Вальс», которая вызывает приятные образы, пробуждает творческие импульсы.

25. Слайд

Музыкальная деятельность

Это музыкальные, музыкально-дидактические игры, игры с привлечением детских шумовых инструментов, репетиции музыкальных номеров с музыкальных занятий, индивидуальная работа на движение под музыку с детьми с замедленным восприятием или которые ведут себя скованно в присутствии большого количества детей.

26. Слайд

Релаксация

Необходима, чтобы успокоить детей, снять напряжение либо переключить на другой вид деятельности, создать атмосферу покоя.

Используются звуки природы: П. Чайковский «Баркарола», «Сентиментальный вальс», Ж. Бизе, «Пастораль», К. Сен-Санс, «Лебедь». Дети ложатся на ковер, закрывают глаза. Через 2-3 минуты попросить открыть глаза, перевернуться на живот и осторожно сесть и подняться. Либо провести комплекс гимнастики на напряжение и расслабление мышц под музыку.

27. Слайд

Чего же мы достигнем в результате такой «музыкотерапии»?

• Благотворно влияет на общее эмоциональное состояние детей.

• Снимает напряжение и раздражительность.

• Уменьшает чувство тревоги и неуверенности.

Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.

С помощью музыкотерапии можно создать оптимальные условия для развития детей, воспитания у них эстетических чувств и вкуса, избавления от комплексов, раскрытия новых способностей.

Музыкотерапия способствует становлению характера, норм поведения, обогащает внутренний мир ребенка яркими переживаниями, попутно воспитывая любовь к музыкальному искусству и, формирует нравственные качества личности и эстетическое отношение к окружающему.

28. Слайд.

Спасибо за внимание

Прикреплённые файлы:

kl-muz_fs13k.pptx | 20306,6 Кб
 
Публикации по теме:

«Дорожка здоровья» для массажного воздействия на стопы«Дорожка здоровья» для массажного воздействия на стопы Дорожки здоровья предназначены для массажного воздействия на стопы, их можно использовать и дома и в детском саду. На стопах размещается.

Консультация для педагогов и родителей о роли классической музыкиКонсультация для педагогов и родителей о роли классической музыки Что важнее – любить или понимать музыку? "Из кабинета заведующего вышла, хлопнул дверью, музыкальный руководитель (её я знала по встречам.

Консультация для педагогов «Судьба, окрыленная Музыкой» к международному Дню музыки на МAAMКонсультация для педагогов «Судьба, окрыленная Музыкой» к международному Дню музыки на МAAM Людмила Рыбакова Консультация для педагогов «Судьба, окрыленная Музыкой». К Международному дню музыки на МААМ. (Представленные в статье.

Консультация для родителей «Как знакомить детей младшего возраста с музыкой?»Консультация для родителей «Как знакомить детей младшего возраста с музыкой?» Консультация для родителей «Как знакомить детей младшего возраста с музыкой?» Музыка сопровождает человека всю жизнь. Музыка непосредственно.

Необычный концерт классической музыки для дошкольников (с видеофрагментами)Необычный концерт классической музыки для дошкольников (с видеофрагментами) Хочу рассказать вам о великолепном концерте, который вчера дал Симфонический оркестр Колледжа им. Гнесиных Г. для детей дошкольного возраста.

Обобщение опыта музыкального руководителя «Эстетическое развитие дошкольников посредством приобщения к классической музыке» Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит. Плутарх Введение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология музыкального воздействия классической музыкой
Опубликовано: 8 февраля 2024 в 08:14
+14Карма+ Голосовать

Публикация «Технология музыкального воздействия классической музыкой» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Вяткина Анастасия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД