Папки-передвижки

Технология «лэпбук» в образовательном пространстве дошкольной образовательной организации

Липская Мария
Технология «лэпбук» в образовательном пространстве дошкольной образовательной организации

«Технология лэпбук в образовательном пространстве дошкольной образовательной организации»

Лэпбук это сравнительно новое средство обучения, в переводе с английского обозначает «наколенная книга» или «книга на коленях»

Это такая небольшая самодельная интерактивная папка, которую ребенок может разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть все ее содержимое. В такой папке находятся все необходимые материалы по теме. Состоит лэпбук из конвертиков, складных книжек-гармошек, открывающихся окошек, дверок, вращающихся деталей и прочит забавных элементов. Они с одной стороны призваны привлечь интерес ребенка, а с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

Публикация «Технология „лэпбук“ в образовательном пространстве дошкольной образовательной организации» размещена в разделах

Целью данной технологии является : формировать у детей познавательный интерес и творческое мышление.

Как мы используем лэпбук?

Педагогам лэпбук помогает организовать материал по изучаемой теме; это совместная проектная деятельность; и с помощью лэпбука можно организовать индивидуальную и самостоятельную работу с детьми.

А детям лэпбук помогает понять и запомнить информацию; при создании лэпбука дети добывают знания самостоятельно в процессе собственной исследовательской познавательной и творческой деятельности, а не получают их в готовом виде.

С помощью лэпбука дети учатся :

- планировать предстоящую деятельность;

- договариваться со сверстниками;

  - распределять обязанности;

- искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;

- самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;

- принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;

- используя устную речь, выражать свои мысли и желания.

Для себя я сделала вывод, что: в образовательном пространстве детского сада лэпбук мы чаще используем :

-в проектной деятельности

-в самостоятельной деятельности детей

-в индивидуальной работе

-для ознакомления с новым материалом

-для закрепления знаний

-как элемент развивающей предметно-пространственной среды группы.

Как правило мы используем лэпбук в работе

-с детьми

-с родителями

-с другими педагогами

Для тех, кто не знаком с данной технологией, работу над лэпбуком начинаем с выбора темы, затем пишем план, создаем макет и в заключении оформляем лэпбук.

Темами лэмбука могут стать:

- интересные события, происходящие с ребенком

- темы недель

- решение проблемных ситуаций;

- литературные произведения;

- интерес ребенка к конкретному виду деятельности;

- мультипликационные герои.

Чтобы полностью раскрыть тему, необходим подробный план того, что должен включат в себя лэпбук. Это могут быть: какие-то задания, раскраски, составления рассказа по картинке, оригами, игры на внимательность и многое другое.

Далее изготавливаем макет, на котором расскладываем предполагаемые кармашки с намеченной информацией.

После чего оформляем лэпбук.

- Преимущество лэпбука :

Лэпбук помогает структурировать сложную информацию.

-помогает развивать познавательный интерес и творческое мышление.

-помогает разнообразить любую тему.

–помогает научить простому способу запоминания

-информативен

- помогает объединить всю семью (группу детей в детском саду) для увлекательного и полезного занятия

-обладает дидактическими свойствами

-является средством художественно-эстетического развития ребенка

–пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера)

–вариативность

-его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста

- обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников

Лэпбук-это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта или тематической недели, а в будущем хорошей подготовка к написанию рефератов и курсовых.

Как гласит китайская мудрость

«Скажи ребенку, и он забудет. Разреши ему сделать, и он запомнит»

Публикации по теме:

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Технология проектно-исследовательской деятельности в образовательном процессе ДОКЛАД на тему: «Технологии проектно-исследовательской деятельности в образовательном процессе» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский.

Детское творчество и его поддержка в образовательном пространстве детского садаДетское творчество и его поддержка в образовательном пространстве детского сада Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Самарской области Средняя общеобразовательная школа № 29 города Сызрани.

Конспект педагогического совета «Высоко в дошкольной образовательной организации» Конспект педагогического совета по ВСОКО в ДОО Проведите педагогический совет «ВСОКО в дошкольной образовательной организации». по готовому.

Технология моделирования в образовательном процессе ДОУ В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому.

Применение Универсального Трансформируемого Игрового Поля в образовательном пространстве ДОУПрименение Универсального Трансформируемого Игрового Поля в образовательном пространстве ДОУ Применение Универсального Трансформируемого Игрового Поля в образовательном пространстве ДОУ «Без игры нет, и не может быть полноценного.

Фотоотчет с проекта «Детский сад и музей: пути взаимодействия в образовательном пространстве»Фотоотчет с проекта «Детский сад и музей: пути взаимодействия в образовательном пространстве» В своей работе большое внимание уделяю музейной педагогике. Музейная педагогика становится все более привычной в практике духовно-нравственного,.

Библиотека изображений:

Публикация Технология «лэпбук» в образовательном пространстве дошкольной образовательной организации (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Липская Мария на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Технология «лэпбук» в образовательном пространстве дошкольной образовательной организации
Опубликовано: 18 декабря 2023 в 19:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД