МААМ-картинки

Технология исследовательской деятельности в совместных детско-родительских проектах

Елена Павелина
Технология исследовательской деятельности в совместных детско-родительских проектах

СЛАЙД 1

Обновление содержания образования требует от педагогов развития таких компетенций, которые помогли бы ему строить весь образовательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС. А значит, использовать в своей работе современные методы, формы обучения и воспитания, современные педагогические технологии обучения. Одной из таких современных образовательных технологий является технология исследовательской деятельности;

СЛАЙД 2

Публикация «Технология исследовательской деятельности в совместных детско-родительских проектах» размещена в разделах

Цель: формирование у дошкольников основных ключевых компетенций, способностей к исследовательскому типу мышления.

СЛАЙД 3

В процессе организации опытно- экспериментальной деятельности решаются следующие задачи:

• формировать способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей; включать детей в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия; обогащение);

• расширять перспективу развития поисково- познавательной деятельности;

• поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость ума, самостоятельность.

СЛАЙД 4

Технология исследовательской деятельности включает в себя :

-опыты и эксперименты;

-классификационная работа (коллекционирование);

-путешествие по карте;

-путешествие по реке времени.

СЛАЙД 5

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей. В настоящий момент в условиях внедрения ФГО родители являются полноправными участниками образовательного процесса. Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития ребенка. Поэтому перед нами встала проблема поиска форм и методов работы, которые способствовали бы формированию активной родительской позиции в воспитании и обучении ребенка. Таким образом, пришли к выводу, что вовлечение родителей в процесс совместной опытно-экспериментальной деятельности будет способствовать успешному развитию познавательной активности детей.

Исходя из этого были поставлены цель и задачи, совместной опытно-экспериментальной деятельности родителей и детей.

Цель совместной опытно-экспериментальной деятельности : расширение компетенций родителей о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами совместной экспериментальной деятельности.

Задачи:

• Повысить компетентность родителей по вопросу развития экспериментальной деятельности у дошкольников.

• Раскрыть значение экспериментирования для развития познавательной активности детей.

• Вызвать интерес родителей к проведению совместных с детьми опытов в домашних условиях.

• Расширять представления родителей о правильной организации опытно-экспериментальной деятельности с ребенком в домашних условиях.

• Вызвать у родителей желание продемонстрировать полученные знания и умения в процессе проведения эксперимента.

Предполагаемый результат:

• Расширение знаний родителей о значении экспериментальной деятельности в развитии у детей познавательной активности.

• Ознакомление родителей с практическими рекомендациями по организации опытно-экспериментальной деятельности с ребенком в домашних условиях.

• Создание родителями лаборатории в домашних условиях.

• Применение родителями полученных знаний на практике по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми дома.

СЛАЙД 6

Для родителей были проведены консультации, консультация-практикум,предложены памятки и буклеты «Как помочь маленькому исследователю», «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»,«Занимательные опыты и эксперименты в домашних условиях».Для родителей была подобрана и предложена соответствующая методическая литература.

СЛАЙД 7

В этом году мы с детьми продолжали опытно-экспериментальную деятельность по изучению свойств воды в рамках проекта «ВОДА-ЭТО ЖИЗНЬ».Детям и родителям было предложено провести в домашних условиях опыты по изучению значения воды в жизни растений,и зафиксировать их.

СЛАЙД 8

Продуктом совместной опытно-экспериментальной деятельности стал фильм «Вода-это жизнь

СЛАЙД 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Фотоотчет о новогодней выставке детско-родительских поделокФотоотчет о новогодней выставке детско-родительских поделок Зима - удивительное время года, ей присуща белоснежная красота. Это магическая и сказочная пора, которая не имеет себе равных. Она пробуждает.

Фотоотчёт о выставке детско-родительских работ, посвящённых Дню КосмонавтикиФотоотчёт о выставке детско-родительских работ, посвящённых Дню Космонавтики Космос хранит в себе множество тайн и загадок. Издавна люди во всём мире задавались вопросами: «Какая Земля?», «Где её край?». Мореплаватели.

Конкурс детско-родительских поделок «Я и моя семья» (фотоотчёт)Конкурс детско-родительских поделок «Я и моя семья» (фотоотчёт) В своём детском саду мы часто проводим разнообразные конкурсы для родителей, привлекаем родителей к деятельности, которую они могут сделать.

Отчет о выставке детско-родительских работ «Осенняя фантазия»Отчет о выставке детско-родительских работ «Осенняя фантазия» Наступила осень - чудная пора, богатая своими яркими красками и урожаям фруктов, овощей, ягод и грибов. В детском саду состоялась ежегодная.

Фотоотчет о выставке детско-родительских работ «Русская матрёшка»Фотоотчет о выставке детско-родительских работ «Русская матрёшка» Деревянные подружки Любят прятаться друг в дружке, Носят яркие одёжки, Называются-матрёшки. Предлагаю вашему вниманию фотоотчет детско-родительских.

Технология исследовательской деятельности как средство достижения образовательного результата. Соснова Галина Константиновна. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на выполнение государственных стандартов.

Фотоотчет «Выставка детско-родительских работ «Космические дали»Фотоотчет «Выставка детско-родительских работ «Космические дали» 12 апреля наша страна отмечала замечательный праздник - День космонавтики! Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то.

Выставка детско-родительских работ «Осенние фантазии»Выставка детско-родительских работ «Осенние фантазии» ВЫСТАВКА ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ РАБОТ «ОСЕННИЕ ФАНТАЗИИ» Автор: Ланкина Светлана Петровна воспитатель ГБОУ «Школа №1356», дошкольный корпус.

Выставка детско-родительских работ «Осенние фантазии» (фотоотчет)Выставка детско-родительских работ «Осенние фантазии» (фотоотчет) ВЫСТАВКА ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ РАБОТ «ОСЕННИЕ ФАНТАЗИИ»Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки сбросит, Жёлуди, каштаны. – Соберу и стану.

Выставка детско-родительских работ «Светлая Пасха»Выставка детско-родительских работ «Светлая Пасха» Повсюду благовест гудит, Изо всех церквей народ валит. Заря глядит уже с небес… Христос Воскрес! Христос Воскрес! Среди всех христианских.

Библиотека изображений:

Публикация Технология исследовательской деятельности в совместных детско-родительских проектах (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Павелина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Технология исследовательской деятельности в совместных детско-родительских проектах
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 10:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД