Получи документы

Технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» Развивающая среда «Фиолетовый лес»

Ольга Скопинцева
Технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» Развивающая среда «Фиолетовый лес»

Слайд 1

Титульный Технология интеллектуально-творческого развития детей

«Сказочные лабиринты игры»

Развивающая среда «Фиолетовый лес»

Технология «Сказочные лабиринты игры» – это модель развивающего обучения детей дошкольного возраста с поэтапным использованием игр В. В. Воскобовича и постепенным усложнением образовательного материала.

Слайд 2

Публикация «Технология интеллектуально-творческого развития детей „Сказочные лабиринты игры“ Развивающая среда „Фиолетовый лес“» размещена в разделах

Задачи Технология решает следующие задачи (обозначенные на слайде) :

1. Развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое

2. Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности

3. Развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный предмет под новым углом зрения)

4. Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал

5. Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических, речевых умений

6. Построение образовательной деятельности, способствующей интеллектуально-творческому развитию детей в игре.

Основные принципы технологии «Сказочные лабиринты игры»

1. Игра плюс сказка.

"Сказочные лабиринты игры" - это форма взаимодействия взрослого и детей через реализацию игрового сказочного сюжета. При этом образовательные задачи включены в содержание игры.

2. Интеллект.

Построение такой детской игровой деятельности, в результате которой развиваются психические процессы внимания, памяти, воображения, мышления, речи. Постоянное и постепенное усложнение игр ("по спирали") позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. В каждой игре ребенок всегда добивается какого-то "предметного" результата.

3. Творчество.

Раннее творческое развитие дошкольников. Игра создает условия для проявления творчества, стимулирует развитие творческих способностей ребенка.

Слайд 3

Игры Чем же так привлекательны и ценны игры В. В. Воскобовича? Эти игры отличаются :

наличием конструктивных элементов,

широким возрастным диапазоном участников,

многофункциональностью (одновременное решение большого количества образовательных задач,

универсальностью по отношению к образовательным программам,

огромным творческим потенциалом,

сказочной "огранкой".

Слайд 4

Фиолетовый лес Взаимодействие ребенка с игрой происходит в специально-организованном сказочном пространстве – «Фиолетовый лес». Вот как «Фиолетовый лес» впервые появляется в сказке :

«Однажды малышу Гео приснился сон. Идет он по белу свету день, второй, третий, и вдруг - навстречу Красный Зверь. Испугался малыш, побежал, и вдруг голос свыше: «Не бойся Красного Зверя, прогони его оранжевым криком». Крикнул малыш оранжевым криком – исчез Красный Зверь, но появилось дерево, на вершине которого сидела Желтая Птица. Взмахнула Желтая Птица крылами, закружила, Малыш испугался и побежал. И снова Голос: «Не бойся Желтую Птицу – прогони ее зеленым свистом». Свистнул малыш зеленым свистом – исчезла Желтая Птица. Появилось озеро, на берегу стояла лодочка. Сел Малыш в лодочку, сделал несколько гребков и вдруг выплывает Голубая Рыба. Снова испугался Малыш, подналег на весла, но не тут-то было. И снова Голос: «Не бойся Голубую Рыбу, прогони ее синим шепотом». Шепнул Малыш синим шепотом – исчезло озеро, исчезла лодочка. Гео стоял перед входом в Фиолетовый Лес».

Это начало сказки «Малыш ГЕО, ворон МЕТР И Я» (зашифрованное слово ГЕОМЕТРИЯ) к игре «Геоконт», где впервые появился образ Фиолетового Леса.

«Фиолетовый лес» - развивающая сенсомоторная зона, состоящая из нескольких игровых областей. В каждой из них действуют свои герои, которые учат детей играть в различные игры В. В. Воскобовича. Всех героев связывает сказка, она «оживляет» математические понятия, делая их интересными и доступными для детей. Выполняя задания, ребенок помогает сказочным персонажам преодолеть возникающие на их пути препятствия.

Почему лес должен быть фиолетовым? Как и многие психологи, автор данной сказочной среды обращает внимание на то, что фиолетовый цвет прекрасно активизирует детское мышление, хорошо влияет на нервную систему и повышает творческий потенциал.

Изготавливают «Фиолетовый лес» из различных материалов (ткань, разноцветная пленка, рисование красками) и в разной технике. Это зависит от творчества педагогов. В свое группе я создала «Фиолетовый лес» в виде аппликации на мобильной ширме, дополнив его стоящим деревом с Золотыми плодами и Ковровой Полянкой на стене.

Данная развивающая сенсомоторная зона полностью удовлетворяет требованиям ФГОС дошкольного образования к созданию развивающей предметно-пространственной среды : она содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

Все сказки «Фиолетового леса» сопровождаю Малыш Гео и Ворон Метр.

В «Фиолетовом лесу» я выделила следующие зоны:

Слайд 5

Чудесная поляна золотых плодов 1. Чудесная поляна золотых плодов.

Главный герой здесь умудренный опытом паук Юк и его внучата паучата. Они учат детей играть в игры «Геоконт» и «Геовизор».

Слайд 6

Озеро Айс 2. Озеро Айс.

Главный герой здесь –Незримка Всюсь (хранитель озера). В этой развивающей области дети играют в «Нетающие льдинки озера Айс».

Слайд 7

Город говорящих попугаев 3. Город говорящих попугаев. Здесь сказку сопровождают попугаи Эник и Беник. В городе есть Цифроцирк. Его директор – Магнолик Нолик, главные артисты: знаменитый фокусник Коттерфильд, зверята-цифрята, шуты-акробаты Буквята. Они предлагают детям поиграть в «Конструктор букв и цифр» и в «Игровизор» (приложения к «Игровизору» «Забавные буквы» и «Лабиринты цифр»).

Слайд 8

Страна Муравия

4. Страна Муравия. Ее хозяйка – королева Мурана – вместе с муравьем Мурашиком приглашают детей попутешествовать в «Лабиринте букв» (приложение к «Игровизору»)

Слайд 9

Поляна Чудесных Цветов 5. Поляна Чудесных Цветов. Главная героиня Девочка Долька совместно со своими подругами (Пятиглазка, Семиглазка, Трехглазка и др.) в занимательной форме учит детей делить целое на части, изучать дроби с помощью игры «Чудо-Цветик».

Слайд 10

Ковровая полянка и Чудо-острова 6. Ковровая Полянка. Ее хозяева гусеница Фифа и Лопушок знакомят детей с дидактическими пособиями из комплекта «Ларчик».

7. Чудо-острова, на которых живет пчелка Жужа и которые часто посещает китенок Тимошка. Эти герои играют с детьми в «Чудо-соты» и «Чудо-крестики»

Детям очень нравится общение со сказочными героями, они с удовольствием выполняют задания, стараясь им помочь.

Слайд 11

Сказки Фиолетового леса Дополнительную игровую мотивацию создают и методические сказки. В их сюжеты органично вплетается система вопросов, задач, упражнений, заданий. Очень удобно – взрослый читает сказку, ребенок ее слушает и по ходу сюжета отвечает на вопросы, решает задачи, выполняет задания.

Таким образом, использование в работе с детьми игр В. В. Воскобовича и развивающей сенсомоторной зоны «Фиолетовый лес» активизирует познавательную активность детей, способствует развитию высших психических процессов, мотивирует на плодотворное взаимодействие ребенка с игрой.

Слайд 12

Спасибо за внимание

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом.

Конспект НОД по ФЭМП средствами игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича для детей от 6 до 7 лет Цель: формирование элементарных математических представлений средствами игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича.

Мастер-класс «Игровая технология В. В. Воскобовича. Сказочные лабиринты игры»Мастер-класс «Игровая технология В. В. Воскобовича. Сказочные лабиринты игры» Мастер-класс Тема: «Игровая технология В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» - как средство интеллектуального и творческого развития.

Предметно-развивающая среда в младшей группе. Уголки развитияПредметно-развивающая среда в младшей группе. Уголки развития Предметно- развивающая среда Уголки развития Младшая группа Воспитатель: Шкильная М. Н. Патриотический уголок Патриотический уголок.

Перспективное планирование по игровой технологии интеллектуально — творческого развития Технология «Сказочные лабиринты игры» появилась в 1998 году, состоящая из развивающих игр В. В. Воскобовича. Имя Вячеслава Воскобовича знакомо.

Предметно-развивающая среда как условие полноценного развития ребёнкаПредметно-развивающая среда как условие полноценного развития ребёнка Уважаемые коллеги, гости, друзья! Предметно-развивающая среда выступает как условие полноценного развития ребёнка. В нашей группе она вызывает.

Проект «Вокально-хоровая студия «Горошинка» как среда развития творческого потенциала» Аннотация к проекту Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется и спецификой этого.

Развитие способностей воспитанников через использование технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»Развитие способностей воспитанников через использование технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» Каждый педагог, работающий с дошкольниками, находится в постоянном поиске таких форм и методов работы с детьми, при которых высокие показатели.

Семинар-практикум для родителей «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей» Конструкт семинара-практикума для родителей по игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры».

Технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича . Из опыта работы. Работая по ФГОС ДО, возникает необходимость использования современных педагогических технологий образования, в свете нового восприятия реалий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» Развивающая среда «Фиолетовый лес»
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 07:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» Развивающая среда «Фиолетовый лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Скопинцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД