МААМ-картинки

Технология «Доска выбора». Опыт работы (3 фото)

Резида Саетгареева
Технология «Доска выбора». Опыт работы

Технология «Доска выбора».

Опыт работы.

Главная задача технологии – сделать видимым самостоятельный выбор ребёнком тех направлений, которыми он будет заниматься в свободной и организованной деятельности.

- Учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников (ведущие виды деятельности, индивидуальные предпочтения)

Публикация «Технология „Доска выбора“, Опыт работы» размещена в разделах

- Понятность и доступность «Экран выбора» по содержанию (модели, символы и др., предоставление детям возможности (используя передвижные магнитные материалы) менять его в зависимости от своих собственных предпочтений.

- Прослеживается детская деятельность в оформлении

- Эстетичность

- Оригинальность

Реализуя данную технологию, на утреннем совете вместе с детьми определили 10 центров в которых чаще всего дети находят свои интересы:

• центр математики;

• центр конструирования;

• центр художественно-эстетической деятельности;

• центр театрализованной деятельности;

• центр сюжетно-ролевой игры;

• речевой центр, библиотека;

• двигательный центр;

• центр экспериментирования;

• шашки, шахматы домино;

• центр наблюдения.

Закрепили карточками-картинками название центров. Выбрали удобное место для установления доски выбора. Определили в группе выбранные центры пометив карточ-ками каждый центр.

Для удобства пользования доски выбора дети предложили несколько вариантов оформления: нарисовать свой портрет, любимую игрушку, дом. На совете группы было принято единое решение рисовать дом. Каждый ребёнок на двух листочках (большого и маленького размера) нарисовал два одинаковых дома и самостоятельно подписал свое имя. Каждый рисунок был заламинирован и у всех детей получились карточки с нарисованными и подписанными домиками. Маленькие карточки разместили в прозрачные кармашки рядом с большими карточками.

Каждое утро осуществляется выбор детьми того или иного вида самостоятельной деятельности, из предложенных.

Существуют правила выбора деятельности :

- одну зону может выбрать не более 5-ти детей из группы;

- если около одной зоне более чем 5 карточек, воспитанникам следует договориться между собой кто именно пойдет в эту зону, здесь можно мотивировать тем, что кто-то уже ходил в эту зону, либо уступить или договориться, что в следующий раз пойдет именно он и т. п.

Процесс выбора для ребенка : создает эмоциональный настрой; учит выделять наиболее значимые, интересные события; учит делать выбор; учит планировать свою

деятельность; учит формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения.

Начало и окончание деятельности происходит по сигналу воспитателя, звон колокольчика. Воспитанники собираются около доски выбора деятельности и обговаривают с кем они идут в эту зону (друзья, товарищи из группы, куда они идут. Далее дети расходятся по зонам и занимаются самостоятельной деятельностью.

«Доска выбора» эффективно работает только тогда, когда развивающая среда в группе будет насыщенной, а в зонах будет находиться заранее определенное количество детей. Использование «Доски выбора» помогает организовать самостоятельную деятельность детей, учитывать их интересы, учит планировать свою деятельность и правильно делать выбор, не конфликтовать, не ссориться, чувствовать себя в игре самим собой, помогает поверить в себя, чувствовать себя комфортно.

Технология «Доска выбора». Опыт работы
Фото «Доска выбора»
Технология . Опыт работы - фото
Публикации по теме:

Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками»Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками» «Каков ребёнок в игре, таков во многом от будет в работе, когда он вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля, происходит, прежде всего.

Мастер-класс «Доска занятий» для индивидуальной работы с ребёнкомМастер-класс «Доска занятий» для индивидуальной работы с ребёнком Индивидуализация образовательной деятельности в ДОУ основывается на принятии уникальности личности каждого ребенка, поддержке его индивидуальных.

Мастер-класс по дидактическому синквейну. По итогам выступления на конференции «Технология работы с детьми с нарушением речи»Мастер-класс по дидактическому синквейну. По итогам выступления на конференции «Технология работы с детьми с нарушением речи» Уважаемые коллеги, сегодня мы принимали участие в международной научно-практической конференции, которая проходила в Петербурге. Мы провели.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников»Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников» В рамках муниципальной Опорной площадке, входящей в инновационную структуру системы образования Октябрьского района (приказ № 858 – од,.

Опыт работы по ПДДОпыт работы по ПДД Опыт работы по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами.

Опыт оздоровительной работы в ДОУ Оздоровительная работа в дошкольном учреждении В дошкольном учреждении ежедневно во всех возрастных группах предусмотрено несколько форм.

Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Автор: Аллахвердян Жанна.

Технология тимбилдинга как форма работы с педагогическим коллективом ДООТехнология тимбилдинга как форма работы с педагогическим коллективом ДОО Уважаемые коллеги! Представляю вам технологию тимбилдинга. Данный материал могут использовать в работе старшие воспитатели или методисты.

Тико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возрастаТико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста Работая в детском саду, мы постоянно применяем инновационные игровые технологии. С ТИКО – конструктором «Фантазёр», наши дети познакомились.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Технология «Доска выбора». Опыт работы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Резида Саетгареева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Технология «Доска выбора». Опыт работы
Опубликовано: 17 марта 2022 в 11:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД