Папки-передвижки

Технологические карты организованной учебной деятельности по физической культуре (средняя группа)

Светлана Ступина
Технологические карты организованной учебной деятельности по физической культуре (средняя группа)

Технологическая карта организационной учебной деятельности.

Образовательная область : Физическая культура

Тема : «В гости к Лесовику». средний возраст.

Задачи : Упражнять в равновесии (ходьба по скамейке через предметы, перешагивание через медболы, ходьба по веревке боком, лазанье по лестнице-стремянке); учить прыгать через веревку боком.

Месяц : Октябрь.

Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей

Публикация «Технологические карты организованной учебной деятельности по физической культуре (средняя группа)» размещена в разделах

Мотивационно- побудительный Сюрпризный момент: в зале стоит корзина с платочками от Лесовика. Воспитатель предлагает пойти в гости к нему и отнести его платочки. Показ действий.

«Я- старик-Лесовик,

Я таёжный озорник.

Хоть я стар и коряв,

У меня веселый нрав.

Я лохмат, но без волос,-

Мхом зеленым весь оброс.

Нос – сучок, глаза гнилушки

И поганка на макушке!»

Дети с удовольствием откликаются на предложение воспитателя.

Ходьба на носках, на пятках, лёгкий бег, ходьба полуприсев, руки на поясе, ходьба «раки», «муравьишки», прыжки на двух ногах, ходьба спиной вперед, быстрый бег.

Организационно- поисковый ОРУ с платочками. Воспитатель добивается от детей правильного и четкого выполнения. Следит, чтобы процесс выполнения носил качественный характер. Оказывает помощь, поддерживает, стимулирует.

Процесс ОВД сопровождается наглядным объяснением взрослого.

- Мы идем через бурелом.

- Перепрыгнем через бревно.

-Перешагиваем через мухоморы.

-Карабкаемся по горам.

Воспитатель предлагает детям поиграть – показать лесовику морскую звезду.

В- ль предлагает отправиться в обратный путь. Дети выполняют упражнения, следуя музыкальному сопровождению.

Дети внимательно слушают взрослого.

- Ходьба по скамейке через кубики.

- Прыжки через веревку боком.

- Перешагивание через медболы.

-Лазанье по лестнице- стремянке.

Дети ложатся на пол и поднимают ноги и руки.

Ходьба обычная в среднем темпе, бег, дыхательные упражнения

Рефлексивно- корригирующий Воспитатель спрашивает у детей, чем они занимались, куда ходили и как добирались до Лесовика. Дети участвуют в обсуждении, высказывают свое мнение.

Ожидаемые результаты Знать : правила игровых упражнений, иметь : представление о правилах выполнения полезных упражнений, уметь : быстро лазать по лестнице, прыгать вверх и в сторону.

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Образовательная область: Физическая культура

Тема : «Листья кружатся – шуршат». Средний возраст.

Задачи : Учить бросать вверх мяч среднего размера и ловить его двумя руками, бросать мяч об пол и ловить двумя руками, бросать мяч на дальность правой, левой рукой.

Месяц : Ноябрь.

Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей

Мотивационно- побудительный Среди листьев в корзине лежат мячи среднего размера. В-ль предлагает детям найти мячи в листве – Осень принесла их поиграть.

«Мы- листочки, мы – листочки,

Мы – осенние листочки.

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул – полетели!» Дети разбирают мячи и проявляют желание поиграть.

Ходьба на носках, пятках, легкий бег, ходьба «раки» ногами вперед, спиной вперед, боковой галоп.

Организационно- поисковый ОРУ со средним мячом. Воспитатель добивается четкого выполнения упражнений, оказывает помощь детям при выполнении заданий.

ОВД выполняются вместе с наглядным объяснением взрослого.

- Забрось мяч выше листочков на дереве.

- Мячик упал на листочек

- Попади мячом сначала в красный, а затем в жёлтый листочек.

Воспитатель предлагает всем вместе надуть воздушный шар.

«Мы в магазин ходили, шар себе купили»

«Будем шар надувать

Надувайся шар, надувайся большой, да не лопайся»

«Он летел, летел, летел»

«За веточку задел и … лопнул!» Дети выполняют упражнения вместе с музыкальным сопровождением.

Дети слушают и последовательно выполняют задания.

- Бросок вверх, поймать двумя руками.

- Бросок об пол, поймать двумя руками.

- Бросок на дальность правой и левой рукой.

Дети с удовольствием соглашаются.

Взявшись за руки идут по кругу.

Остановившись, двигаться назад мелкими шагами.

Повернувшись, идти по кругу.

Остановиться, руки на поясе, присесть, произнести : «Ш-ш-ш-ш».

Рефлексивно- корригирующий Воспитатель интересуется у детей, чем они занимались сегодня и что им понравилось. Дети высказывают свое мнение и обсуждают все, что они делали.

Ожидаемые результаты:

Знать : правила игровых упражнений, иметь : представление о правилах выполнения полезных упражнений, уметь : выполнять быстро и четко броски вверх средним мячом, броски на дальность правой и левой рукой.

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Образовательная область : Физическая культура

Тема : «Дед Мороз, Дед Мороз, где ты прячешь красный нос?» Средняя группа.

Задачи : Упражнять в равновесии (ползание по скамейке на животе, ползание на четвереньках под дугами, перешагивание с предмета на предмет, учить прыгать в длину с места, из обруча в обруч, лежащие на полу.

Месяц : Декабрь

Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей

Мотивационно- побудительный Воспитатель предлагает детям поискать место, где живет Дед Мороз.

«Есть в густом лесу изба

В ней с узорами резьба,

И пуховая кровать,

На которой колко спать:

Вместо пуха в той перинке

Только звездочки- снежинки,

Ледяное покрывало

Заменяет одеяло.

А живет в избе Мороз

И зовется Красный Нос». Дети охотно соглашаются.

Ходьба на носочках, на пятках, легкий бег, ходьба правым и левым боком, ходьба «Обезьянки», бег с сильным сгибанием ног назад, ходьба скрестным шагом, ходьба одна нога на пятке, другая на носке, дыхательные упражнения.

Организационно- поисковый ОРУ с плоской палкой. Воспитатель добивается от детей правильного и четкого выполнения упражнений.

Процесс ОВД сопровождается наглядным объяснением взрослого.

- «Прыгаем с кочки на кочку»

- «Переправляемся через речку»

- «Проходим через снежный лабиринт».

- «Прыгаем через сугроб».

- «Идем по льдинам».

- «Перебираемся по бревнышку через пропасть».

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Великаны и гномы» (произносит слова «гномы», «великаны» во время ходьбы). Дети выполняют упражнения, следуя музыкальному сопровождению.

Дети слушают взрослого и последовательно выполняют задания.

- Прыжки из обруча в обруч (7 шт).

- Прыжки в длину с места на мате.

- Ползание под дугами разной высоты (2-3 шт).

- Прыжки через веревку боком

- Перешагивание по мягким пуфикам (7 шт).

- Ползание на животе по скамейке.

Дети идут по залу. При слове «Гномы» - идут в полуприсяде, а «Великаны» - идут на носочках, руки вверх.

Рефлексивно- корригирующий Педагог предлагает рассказать детям, что они сегодня делали и куда ходили. Дети составляют рассказ о том, что с ними происходило.

Ожидаемые результаты: Знать : правила игровых упражнений, иметь : представление о правилах выполнения полезных упражнений, уметь : прыгать из обруча в обруч, ползать под дугами, ползать на животе по скамейке, прыжки в длину с места на мате.

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Образовательная область : Физическая культура.

Тема: «Снега много в январе – мы играем во дворе». Средняя группа.

Задачи: Учить бросать мяч в горизонтальную и вертикальную поверхность.

Месяц: Январь.

Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей

Мотивационно- побудительный Воспитатель предлагает детям поиграть в снежки (мячики).

«Посмотрите, во дворе

Все деревья в серебре.

Пляшет резвая метель

В наш январский белый день». Дети с удовольствием соглашаются.

Ходьба на носочках, на пятках, полуприсев – руки прямо, боковой галоп вправо и влево, быстрый бег, ходьба скрестным шагом назад, прыжки на двух ногах.

Организационно- поисковый ОРУ со средним мячом. Педагог контролирует и направляет действия детей.

Процесс ОВД сопровождается наглядным объяснением взрослого.

- «Попади снежком во флажок».

-«Закидаем снежками полную корзину».

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Снежинки и ветер».

«Снежинки, снежинки по ветру летят, снежинки, снежинки на землю хотят».

«А ветер дует все сильней и сильней, снежинки кружатся быстрей и быстрей».

«Ветер утих, стало тихо кругом, снежинки слетелись в большой снежный ком». Дети выполняют упражнения под музыкальное сопровождение.

- Бросок в вертикальную цель.

- Бросок в горизонтальную цель.

- Легкий бег в разных направлениях.

- Бег с поворотом вокруг себя.

- Бег к воспитателю и приседание около него на пол.

Рефлексивно- корригирующий Воспитатель интересуется, что детям понравилось сегодня и что нового и интересного они узнали. Дети рассказывают об упражнениях и высказывают свое мнение.

Ожидаемые результаты: Знать: правила игровых упражнений, иметь: представление о правилах выполнения полезных упражнений, уметь: выполнять броски в вертикальную и горизонтальную цель.

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Образовательная область: Физическая культура.

Тема: «Покажу своим друзьям, что умею делать сам». Средняя группа.

Задачи: Учить бросать вверх и ловить мяч двумя руками, бросать мяч об пол, ловя его после отскока, учить ведению мяча ногами, катить мяч руками, присев.

Месяц: Февраль.

Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей

Мотивационно- побудительный Воспитатель предлагает детям поиграть с мячами и показать, что они умеют с ним делать.

«Бьют его, а он не злится.

Он поёт и веселится.

Потому что без битья

Нет для мячика житья». Дети отзываются на предложение воспитателя.

Ходьба на носочках, на пятках, полуприсев, руки на поясе; Ходьба «раки», «обезьянки», бег, прыжки на двух ногах, ходьба спиной вперед, быстрый бег, дыхательные упражнения.

Организационно- поисковый ОРУ с большим мячом. Воспитатель добивается от детей правильного и четкого выполнения упражнений.

Процесс ОВД сопровождается наглядным объяснением взрослого.

«Шустрый мячик – хочет убежать»

«Мячик хочет поскакать с вами»

«Мы – футболисты на поле»

«Ёжики бегут в норку домой»

Воспитатель предлагает детям поехать домой на паровозике.

«Паровозик встал на рельсы»

«Вагоны мелькают - колеса стучат» Дети выполняют упражнения в соответствии с музыкальным сопровождением.

- Бросок вверх, поймать руками (пальцами рук).

- Бросок об пол, поймать двумя руками после отскока.

- Ведение ногами по кругу.

- Катить руками перед собой.

Дети соглашаются поиграть.

- Двигаются сидя на полу вперед, помогая только ногами.

- Руками делают круговые движения, имитируя движение колес.

Рефлексивно- корригирующий Воспитатель уточняет у детей, что они сегодня делали и что именно им понравилось. Дети участвуют в обсуждении, высказывают свое мнение.

Ожидаемые результаты: Знать: правила игровых упражнений, иметь: представление о правилах выполнения полезных упражнений, уметь: бросать мяч вверх и ловить двумя руками, бросать об пол ловить мяч после отскока, вести ногами по кругу, катить руками перед собой.

Технологическая карта организационной учебной деятельности.

Образовательная область: Физическая культура.

Тема: «Мы ловкие да шустрые, как солдаты русские». Средняя группа.

Задачи: Упражнять в равновесии (ходьба по скамейке боком, ходьба по веревке прямо); учит прыгать на двух ногах по ограниченной площади (доске); прыгать на двух ногах через предметы; учить пролезать боком в обруч, стоящий на полу.

Месяц: Март.

Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей

Мотивационно- побудительный Педагог спрашивает у детей какой праздник,посвященный папам, прошел раньше. Предлагает детям стать на сегодня настоящими солдатами.

«Мне купили автомат

И ремень блестящий.

И теперь я,как солдат,

Самый настоящий.

В коридоре по утрам

Делаю зарядку,

И всегда заправлю сам

После сна кроватку».

Дети отвечают на вопросы и с удовольствием соглашаются поиграть.

Ходьба на носочках, на пяточках, легкий бег, ходьба полуприсев, руки вперед; боковой галоп правым и левым боком; ходьба скрестным шагом, быстрый бег, ходьба спиной вперед, дыхательные упражнения.

Организационно- поисковый ОРУ с обручем. Педагог следит за правильным выполнением упражнений.

ОВД сопровождаются наглядным объяснением взрослого.

«Солдаты идут через болото»

«Перебираемся через пропасть»

«Минное поле»

«Через горы по тропинке»

«Колючая проволока»

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Грачи и автомобиль».

Педагог раскладывает для детей домики- обручи, а затем выполняет роль ведущего.

Затем произносит : «Автомобиль едет!». Дети выполняют упражнения под музыку.

Дети внимательно слушают взрослого.

- Прыжки на двух ногах по доске.

- Ходьба по веревке прямо.

- Прыжки через медболы.

- Ходьба по скамейке боком.

- Пролезание в обруч боком.

Дети охотно соглашаются.

Дети встают в обручи и по сигналу выходят из домиков.

Дети бегут обратно в домики.

Рефлексивно- корригирующий Воспитатель беседует с детьми и интересуется, что им понравилось и чем они занимались. Дети отвечают на вопросы и делятся своим мнением.

Ожидаемые результаты: Знать: правила игровых упражнений, иметь: представление о правилах выполнения полезных упражнений, уметь: прыгать на двух ногах по доске, ходить по веревке прямо, прыгать через медболы, ходить по скамейке боком, пролезать в обруч боком.

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Образовательная область: Физическая культура.

Тема: «Мы – команда футболистов, мяч пасуем очень быстро». Средняя группа.

Задачи: Учить бросать, катать, пасовать мяч друг другу.

Месяц: Апрель.

Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей

Мотивационно- побудительный Воспитатель предлагает детям побыть настоящими футболистами и выйти на поле играть командой.

«Во дворе уже с утра,

Собралась вся детвора.

Провести решили матч.

Приз, как прежде, новый мяч.

Мяч выводит центровой

Сильно бьет его ногой.

Но, неточным был удар –

И поймал его вратарь».

Дети охотно соглашаются.

Ходьба на носках, на пятках, легкий бег, ходьба полуприсев- руки на поясе, боковой галоп правым и левым боком, ходьба «обезьянки», «муравьишки», быстрый бег, бег спиной вперед.

Организационно- поисковый ОРУ с большим мячом. Педагог следит за тем, чтобы упражнения выполнялись правильно и четко.

Процесс ОВД сопровождается наглядным объяснением взрослого.

«Закати мяч в ворота противника».

«А ну- ка, поймай мой мяч».

«Кто здесь лучший футболист?»

Воспитатель предлагает детям «Плавание на байдарке».

«Не спрашивая броду,

Лезу смело в воду –

На всякой глубине

Лишь по пояс мне». (Лодка) Дети выполняют упражнения в соответствии с музыкой.

Дети внимательно слушают взрослого.

- И. п сидя, ноги врозь. Катить мяч друг другу.

- Бросок друг другу снизу.

- Пас ногами друг другу.

Дети соглашаются.

- Сидя на полу, ноги согнуть в коленях, руки вперед. Лечь на спину и медленно сесть без помощи рук. Поплыли!

Рефлексивно- корригирующий Воспитатель спрашивает детей, что им сегодня понравилось и во что бы они хотели в следующий раз поиграть. Дети делятся впечатлениями и высказывают свое мнение.

Ожидаемые результаты: Знать: правила игровых упражнений, иметь: представление о правилах выполнения полезных упражнений, уметь: сидя, катить мяч друг другу; бросок друг другу снизу; пас ногами друг другу.

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Образовательная область: Физическая культура.

Тема: «Скоро лето наступает – нас на каникулы приглашает». Средняя группа.

Задачи: Упражнять в равновесии (ходьба по скамейке через предметы, ходьба по плоским гимнастическим палкам прямо, ползание на четвереньках под дугами); учить прыгать в длину с места( 30 см); прыгать через веревку боком.

Месяц: Май.

Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей

Мотивационно- побудительный Воспитатель говорит детям, что скоро лето и предлагает им показать, чем они будут заниматься на каникулах во время отдыха.

«Сколько солнца! Сколько света!

Сколько зелени кругом!

Что же это? Это ЛЕТО

Наконец спешит к нам в дом.»

Дети с удовольствием соглашаются.

Ходьба на носках, на пятках, легкий бег, боковой галоп правым и левым боком, ходьба «обезьянки», дыхательные упражнения.

Организационно- поисковый ОРУ с косичкой. Педагог следит за правильным выполнением упражнений.

Процесс ОВД сопровождается наглядным объяснением взрослого.

«Мы идем навстречу солнышку»

«Прыгаем вместе с солнечными зайчиками»

«Шагаем через камушки»

«Пролезаем через кустики»

«Поскакали с ветром наперегонки»

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Лягушки».

«Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки.

Ква- ква, ква- ква- ква!

Скачут, вытянувши ножки!».

Педагог хлопает в ладоши.

Дети под музыку выполняют все движения.

Дети внимательно слушают взрослого.

- Ходьба по плоским гимнастическим палкам.

- Прыжки в длину с места (30-40 см).

- Ходьба по скамейке через кубики.

- Ползание под дугами (2-3 шт)

- Прыжки через веревку боком, продвигаясь вперед.

Дети охотно соглашаются.

Дети скачут по кругу вдоль веревки, образующей круг.

Дети запрыгивают в круг, образованный веревкой.

Рефлексивно- корригирующий Воспитатель интересуется, чем сегодня дети занимались и что именно им понравилось. Дети делятся впечатлениями и высказывают свое мнение.

Ожидаемые результаты: Знать: правила игровых упражнений, иметь: представление о правилах выполнения полезных упражнений, уметь: ходить по плоским гимнастическим палкам, прыгать в длину с места, ходить по скамейке через кубики, пролезать под дугами, прыгать через веревку боком, продвигаясь вперед.

Публикации по теме:

Интегрированное тематическое занятие по физической культуре, развитию речи и аппликации «Мой мяч» (средняя группа)Интегрированное тематическое занятие по физической культуре, развитию речи и аппликации «Мой мяч» (средняя группа) Задачи: • Учить детей прокатывать мяч под веревкой, задавая мячу сильный толчок • Упражнять в бросании мяча через веревку, • Обратить.

Комплекс упражнений по физической культуре «Лего-разминка» (подготовительная группа) I Вводная часть (5-6 мин) Построение в шеренгу. Обычная ходьба в колонне друг за другом. Ходьба на пятках, на носках. Ходьба с высоким подниманием.

Конспект интегрированного занятия по физической культуре и развитию речи (средняя группа) Цель: формирование основных физических качеств и потребности в двигательной активности. Задачи: Образовательная область «Физическое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия по физической культуре «Моя группа» с детьми старшей группы Конспект образовательной деятельности по физической культуре «Моя группа»[/b] (физкультурное интегрированное занятие с детьми старшего.

НОД по физической культуре с кубиками (средняя группа) Цель: Обучающая: • продолжать учить детей разным видам ходьбы, лазания и бега; • упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, приставным.

Перспективное планирование по физической культуре (1 младшая группа) Перспективное планирование по физической культуре 1 младшая группа Неделя/тема Тема, задачи, литература Создания условий.

Перспективный план по физической культуре (1 младшая группа) Месяц Сентябрь: 1. Упражнять детей идти вперёд небольшими группами. Сначала держась друг за друга, а затем свободно двигая руками, согнутыми.

Технологические карты для рисования «Животные» в старшей подготовительной группеТехнологические карты для рисования «Животные» в старшей подготовительной группе Технологические карты можно использовать как на занятии так и в свободное время с детьми старшей подготовительной группы. Перед тем как.

Технологические карты развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с комплексно-тематическим планом ФГОС дошкольного образования предъявляет достаточно высокие требования к организации развивающей предметно-пространственной среды, т. к.

Библиотека изображений:

Публикация Технологические карты организованной учебной деятельности по физической культуре (средняя группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Ступина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Технологические карты организованной учебной деятельности по физической культуре (средняя группа)
Опубликовано: 16 января 2016 в 17:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД