Лучший педагог года

Технологические аспекты оценки эффективности социальной реабилитации

Новоселова Ксения
Технологические аспекты оценки эффективности социальной реабилитации

Социальная реабилитация – это центральная технология социальной работы, успешная реализация которой отражает способность государственной системы социальной защиты позитивно реагировать на запросы и потребности социально уязвимой части населения. Поэтому оценку и контроль ее эффективности, можно считать вопросами первостепенной важности в деятельности социальных служб.

Публикация «Технологические аспекты оценки эффективности социальной реабилитации» размещена в разделах

А. К. Маркова отмечает, что эффективность - это соответствие полученного результата поставленным целям и задачам и определяют ее либо количеством затрат, необходимых для получения нужного результата, либо результатом, полученным при определенных затратах [1, c.11].

При оценке эффективности уместно различать следующие показатели:

- объективные, предметно - технологические показатели : производительность (количество программ, в единицу времени, качество (соответствие программ ГОСТа, способность решить задачи программы в заданный промежуток времени и т. п.).

- субъективные, психологические, личностные показатели: вовлеченность разных уровней психики человека в процесс деятельности (реабилитации, активация умственных, когнитивных способностей человека, зрелость мотивационно-волевых компонентов, заинтересованность процессом, удовлетворенность процессом и результатом.)[3, c.151].

Рассмотрим реабилитацию как деятельность, направленную на восстановление, коррекцию или компенсацию нарушенных психических функций и состояний детей, оказавшихся в социально-опасных условиях. Наиболее подходящим методом оценки окончательной эффективности реабилитационной программы принято считать «параметрический метод», который базируется на сопоставлении двух ключевых параметров – состояние пациента до начала реабилитации и состояние пациента после окончания реабилитационной программы. Разница в состояниях «до» и «после» и представляет собой «реабилитационный эффект». Результат может быть положительным, тогда реабилитационная программа будет считаться максимально эффективной, отрицательным, что соответственно говорит об отсутствии эффекта реабилитации или даже противопоказаниях к применению данных реабилитационных процедур и методов. Кроме того, в некоторых случаях можно говорить о «нулевом» результате, когда не отмечается разницы в состоянии пациента после окончания программы реабилитации.

Оценка эффективности реабилитации проводится на основе как экспертных мнений, так и на основе индивидуального мнения пациента о своем состоянии. Отсутствие учета мнения клиента снижает достоверность оценочной информации, однако необходимо учитывать тот факт, что оценки, даваемые обслуживаемыми клиентами, всегда были, есть и будут субъективными, так как исходят от конкретного человека и отражают его личное отношение к оказываемым услугам.

О. Н. Родина обращает наше внимание на то, что внешняя и внутренняя оценки эффективности реабилитационной деятельности кардинально зависят от личностных особенностей человека, от его мотивов, направленности, самооценки, потребностей, интересов, свойств нервной системы, а также особенностей характера. Так важными особенностями характера для результативности программы являются аккуратность и ответственность того, на кого сориентирована программа [1, c.12]. Порой клиент не выполняет требования специалиста: не приходит на занятия, не выполняет задания, поручения и пр. При этом ожидания клиента не изменяются, он в любом случае ждет максимально положительного результата и не учитывает свое субъективное поведение.

Вопрос субъективного отношения к реабилитационной работе остается одним из самых неконтролируемых со стороны специалистов социальных служб. На самом деле сотрудники могут прилагать максимум усилий, однако халатное отношение к их требованиям со стороны клиента может свести на нет все усилия и на выходе ожидаемая эффективность будет стремится к нулю.

В данном случае существенное значение будет иметь индивидуальная работа с клиентом и ориентация его на активное, сознательное участие в реабилитационной программе, с целью получения максимально успешного результата.

Литература и источники

1. Морозов В. В. Дети улицы, или Размышления о реабилитационной педагогике / Внешкольник. - 1999. - №10-11. - с. 11-13.

2. Корнилова Т. В., Григоренко Е. Л., Смирнов С. Д. Подростки групп риска. – СПб: Питер, 2005. – 336 с.

3. Никончук А. С. Социально-педагогическая работа в группах. – Мн., 2011. – 151 с.

4. Олиференко, Л. Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, обуч. по спец. 031300 - Соц. педагогика / Л. Я. Олиференко, Т. И. Шульга, И. Ф. Дементьева. - М. : Академия, 2002. - 256с. - (Высшее образование). - Библиогр. : с. - 243-252. - ISBN 5-7695-0775-6.

Публикации по теме:

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Арттерапия как средство реабилитации инвалидов детства с ментальными нарушениямиАрттерапия как средство реабилитации инвалидов детства с ментальными нарушениями Данная тема несёт в себе здоровьесберегающие технологии и принципы доступной среды для инвалидов. Как художник, педагог, часто рассматриваю.

Инновация в ДОО. Технологические карты для организации кружка дополнительного образования «Робототехника» (часть 2)Инновация в ДОО. Технологические карты для организации кружка дополнительного образования «Робототехника» (часть 2) Уважаемые коллеги, продолжаю Вас знакомить с ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ КАРТАМИ для организации кружковой работы по разработанной мнойОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Использование логопедических игр для повышения эффективности автоматизации звуков речи у дошкольников.Использование логопедических игр для повышения эффективности автоматизации звуков речи у дошкольников. Повторяя один и тот же материал для автоматизации звука, ребенок очень быстро утомляется. Поэтому, чтобы заинтересовать детей, и сделать.

Консультация для воспитателей «Параметры оценки занятия «Дикие животные» в средней группе» (продолжение) «Дикие животные» НОД в средней группе Познание. (Формирование целостной картины мира) Рисование на контурной основе (Ёжик). Интеграция ОО:.

Критерии оценки БУД по воспитательным блокам воспитанников среднего звена и план индивидуальной коррекционной работы Добрый день, уважаемые коллеги! Очень часто мне задают вопрос: «По каким критериям вы отслеживаете базовые учебные действия?». Поэтому сегодня.

Повышение эффективности управления дошкольным образованием в ДОУ Общая тема: Модель управления ДОУ Адресная направленность: материал будет интересен руководителям ДОУ, заместителям по УВР/ВМР, старшим.

Родительское собрание «Первые оценки» во 2 классе Оценки. Как к ним относиться? Уважаемые т. родители! Совсем недавно вы волновались и переживали, отдавая детей в 1 класс. Каждый из вас.

Семинар-практикум «Детский сад и семья. Аспекты взаимодействия в условиях ФГОС»Семинар-практикум «Детский сад и семья. Аспекты взаимодействия в условиях ФГОС» Творческая мастерская: «Шаг в мир детской игры» Воспитатель : Курзова Ольга Михайловна Учитель-дефектолог : Виноградова Елена Брониславовна.

Технологические приемы на уроках математики в 1 классе Технологические приемы на уроках математики в 1 классе В настоящее время ни один урок в той или иной степени не обходится без использования.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Технологические аспекты оценки эффективности социальной реабилитации
Опубликовано: 7 октября 2020 в 05:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологические аспекты оценки эффективности социальной реабилитации» (включая файлы) размещена пользователем Новоселова Ксения на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД