Получи документы

Технологическая карта занятия в старшей группе, по русской народной сказке «Крылатый, мохнатый да масляный»

Мария Иванова
Технологическая карта занятия в старшей группе, по русской народной сказке «Крылатый, мохнатый да масляный»

Технологическая карта занятия по ознакомлению с художественной литературой

Образовательная (ые) область (и) : познавательное развитие

Тема занятия : Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный».

Возрастная группа : старшая группа

Цель занятия : продолжение развития интереса детей к художественной литературе.

Задачи занятия :

Публикация «Технологическая карта занятия в старшей группе, по русской народной сказке „Крылатый, мохнатый да масляный“» размещена в разделах

- обучающие: учить внимательно и заинтересовано слушать сказку; обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации; продолжать объяснять детям жанровые особенности сказок;

- воспитательные: воспитывать чуткость к художественному слову; способствовать формированию эмоционального отношения к литературному произведению;

- развивающие: способствовать развитию диалогической речи, умения вступать в речевое взаимодействие с взрослым, реагировать на сообщения сверстников.

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания) :

Словарная работа: завалинка, ключевая вода.

Планируемые результаты занятия : дети прочитаю сказку, смогут ее пересказать, пополнится пассивный словарь детей.

Подготовительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Материалы и оборудование: иллюстрации к русским народным сказкам.

№ Этапы, продолжи-тельность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно-мотивационный этап

0,5 мин. Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к предстоящей деятельности. Проводит ситуативный разговор по актуализации содержания деятельности на подготовительном этапе: педагог задает вопросы по содержанию прочитанных ранее русских народных сказок; показывает знакомые иллюстрации к сказкам и просит назвать саму сказку. Словесный: ситуативный разговор.

Наглядный: рассматривание иллюстраций. Принимают участие в разговоре Дети проявят желание (готовность) продолжить начатую деятельность

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме Педагог обращает внимание детей на коробку. Достают содержимое коробки, складывают картинку. Педагог выясняет у детей, узнают ли они этих героев. Затем предлагает детям послушать сказку. Практический: складывание мозаики.

Наглядный:

рассматривание

Словесный:

рассуждение,

вопросы Принимают участие в рассматривании картинок, отвечают на вопросы Соберут мозаику, выскажут предположения о героях на картинках

2.2. Этап ознакомления с материалом

Чтение взрослым новой русской народной сказки, узнают героев сказки Начало сказки пересказывает словами, а с момента, где герои сказки меняются работой, начинает зачитывать сказку. Практический: слушание чтения взрослым сказки Слушают сказку Смогут ответить на вопрос о героях, которые были изображены на картинках мозаики

2.3. Динамическая пауза

Удовлетворение двигательной потребности детей ( либо: снятие мышечного напряжения) Проводит динамическую паузу: комплекс физических упражнений на снятие мышечного напряжения. Практический: выполнение движений.

Наглядный: показ

Словесный: инструкция Выполняют движения по показу воспитателя Дети удовлетворят двигательную потребность.

2.4. Этап практического решения проблемы

Пересказ сказки, словарная работа Педагог спрашивает, понравилась ли сказка, о героях, просит пересказать начало сказки, затем середину и конец сказки. Педагог обращает внимание на характеры каждого героя, кто был зачинщиком обмена работой. Затем выясняет, какие слова были непонятны. Объясняет. Что ключевая вода – это вода, которая бьёт из подземного источника, холодная, чистая. Завалинка – это насыпь вдоль всего дома, которую часто использовали в качестве места, где можно было посидеть.

Педагог предлагает д/и «Восстанови последовательность событий» по сказке. Словесный: обобщение

Практический: играют в д/и Пересказывают сказку, играют в д/и Смогут пересказать сказку, узнают толкование слов: завалинка и ключевая вода, восстановят с помощью д/и события сказки

3. Заключительный этап

Подведение итогов деятельности.

Обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки Проводит ситуативный разговор о том, что интересного узнали, чему полезному научились.

Мотивирует детей на последующую деятельность: спрашивает, какую сказку прочитали и пересказали, какой герой больше понравился.

Предлагает пересказать новую сказку родителям или младшим (старшим) братьям (сестрам). Словесный: разговор, вопросы Принимают участие в разговоре Выскажут свои мнения о практической значимости деятельности.

Проявят желание пересказать сказку дома.

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Курочка Ряба» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект занятия для разновозрастных групп по русской народной сказке «Репка»Конспект занятия для разновозрастных групп по русской народной сказке «Репка» Конспект занятия по русской народной сказке «Репка» Составил : Новикова Н. А. Цель: способствовать формированию положительного эмоционального.

Конспект занятия «Пожалейте лисичку» по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа)Конспект занятия «Пожалейте лисичку» по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа) Задачи: • побуждать детей не только вступать в диалог со взрослым, но и аргументировать своё мнение; • напомнить детям содержание русской.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации по русской народной сказке «Колобок» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации по русской народной сказке «Колобок» во второй группе раннего возраста Рисование с элементами аппликации по русской народной сказке «КОЛОБОК» Цель: учить детей аккуратно наклеивать заготовки, дорисовывать.

Сценарий развлечения «Путешествие по русской народной сказке «Царевна — лягушка» в старшей группе Задачи. • Формировать умение правильно выполнять задания. • Развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение отгадывать загадки,.

Сценарий сказки-инсценировки «Крылатый, мохнатый да масленый»Сценарий сказки-инсценировки «Крылатый, мохнатый да масленый» Сценарий сказки-инсценировки «Крылатый, мохнатый да масляный» Сказочница: Здравствуйте гости дорогие. Вы любите сказки? (Да). А я сказочница,.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Библиотека изображений:

Публикация Технологическая карта занятия в старшей группе, по русской народной сказке «Крылатый, мохнатый да масляный» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Иванова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Технологическая карта занятия в старшей группе, по русской народной сказке «Крылатый, мохнатый да масляный»
Опубликовано: 4 апреля 2022 в 05:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД