Папки-передвижки

Технологическая карта занятия по экспериментированию в младшей группе

Середа Анастасия
Технологическая карта занятия по экспериментированию в младшей группе

Образовательная область : познавательная область

Тема занятия : Экспериментирование с водой «Водица-водичка»

Возрастная группа : младшая группа

Цель занятия : Формирование представлений о свойствах воды и ее возможностях

Задачи занятия :

Образовательная: Учить детей действовать по определенному алгоритму

Развивающая: Развивать интерес к эксперименту и его проведению самостоятельно.

Воспитательная: Воспитывать желание узнавать новое

Словарная работа:

Публикация «Технологическая карта занятия по экспериментированию в младшей группе» размещена в разделах

Обогащение словаря: эксперимент, прозрачная, разноцветная

Средства: кисточки, гуашь, баночка с водой

Предварительная работа: беседа о воде

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Методы, приемы (способы) Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1 Вводная часть Заинтересовать детей на предстоящее занятие, создать положительный настрой на дальнейшую работу Показ воспитателя приборов для проведения эксперимента Ребята, сегодня мы с вами будем проводить эксперимент с водичкой, сначала вы посмотрите, как я его проведу, а потом вы будете его проводить самостоятельно. Ребята посмотрите,что за приборы лежат на столе? Скажите, для чего они нужны? Дети сидят и внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы (какого цвета вода? Какая бывает вода? Что мы можем сделать с водой? Дети с удовольствием отвечают на вопросы, с интересом слушают воспитателя и проявляют интерес с предстоящей деятельностью

2 Основная часть Образовательная: Учить детей действовать по определенному алгоритму

Развивающая: Развивать интерес к эксперименту и его проведению самостоятельно.

Воспитательная: Воспитывать желание узнавать новое

Рассматривание воды, как она меняется Ребята, давайте посмотрим какая у нас вода? А что с ней станет, если мы добавим в нее гуашь? Правильно ребята, вода изменится. Потому что мы добавим в нее цветную гуашь.

Давайте я попробую взять красную краску.

Сначала я беру кисточку и мокаю ее в воду, потом немного вытираю об краешек крышки баночки, беру немного гуаши и пускаю кисточку в воду. Посмотрите, ребята какая вода у нас стала?

Правильно, она стала у нас красная, цветная.

А давайте понюхаем водичку.

Она пахнет, чем нибудь? Нет,ребята она ничем не пахнет. А цветная водичка пахнет? Вот цветная вода уже имеет запах. Ребята, посмотрите,у меня на столе стоит кружка с соком. Какого цвета сок? А он пахнет?

Правильно, ребята он пахнет. Вкусно пахнет? Вам понравилось проводить эксперимент? А хотите провести его самостоятельно? Ручки на столе, спинка прямая,ножки у нас вместе. Пока ничего не трогаем, и слушаем меня. Вы же внимательно меня слушали?

Молодцы. Теперь расскажите, в какой последовательности мы проводим эксперимент?

Правильно, ребята, молодцы! Вы запомнили, какая последовательность.

Что мы сначала делаем ребята? А потом что делаем? И что дальше у нас получается?

Цветная водичка.

Молодцы ребята. Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на ее вопросы. С интересом наблюдают, как воспитатель проводит эксперимент с водой, и затем проводят эксперимент, самостоятельно проговаривая алгоритм последовательности проведения эксперимента. Дети с большим интересом отвечали на вопросы, и с удовольствием проводили эксперимент самостоятельно, а так же учились проводить его в точном алгоритме.

3 Заключительня часть Продолжать совершенствовать умения детей проводить эксперимент самостоятельно. Вопросы, положительная оценка. Ребята, что сегодня мы с вами делали?

А с чем мы проводили эксперимент? Вам понравилось проводить его самостоятельно? Ребята, вы все молодцы, всё правильно делали и слушали меня на занятии. Ответы детей. Умения детей проводить эксперимент самостоятельно значительно улучшились.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по экспериментированию во второй младшей группе. Цель: продолжать.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в словеТехнологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в слове Вот и закончился финал республиканского конкурса «Педагог года Луганщины». На протяжении всей конкурсной недели, атмосфера праздника не.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Библиотека изображений:

Публикация Технологическая карта занятия по экспериментированию в младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Середа Анастасия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Технологическая карта занятия по экспериментированию в младшей группе
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 08:42
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД