Лучший педагог года

Технологическая карта занятия «Путешествие в страну здоровья»

ворошко ирина
Технологическая карта занятия «Путешествие в страну здоровья»

Технологическая карта занятия по теме «Путешествие в страну здоровья»

Составила Ворошко И. Е. Дата проведения Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Физическое». «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое»

Цель: формировать понятие - здоровье, основные культурно – гигиенические навыки у детей 4-5 лет; развивать любознательность, внимание, активность, логическое мышление, эмоциональную отзывчивость. Задачи: образовательные задачи: учить детей заботиться о своем здоровье; учить сравнивать предметы по высоте и длине; соотносить предметы в порядке возрастания и убывания длины; использовать в речи слова (высокий- ниже - самый низкий; длинный - короче - самый короткий); учить детей составлять картинку из 4 частей; закрепить понятия: овощи, фрукты, ягоды. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; объяснить детям, какую пользу приносит хорошее настроение; дать понятие о необходимости витаминов для человеческого организма.

Публикация «Технологическая карта занятия „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах

Развивающие: побуждать детей отвечать на вопросы; развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. Воспитательные: воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Материалы и оборудование: демонстрационный материал : корзина, мяч, музыка, презентация.

Раздаточный: цветы из цветного картона, картинки гномов разного роста, полотенец разной длины, разрезные картинки овощей, фруктов и ягод

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников Планируемые результаты

Организационный момент (психологический настрой)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришли! Давайте с ними поздороваемся.

Давайте скажем: «Здравствуйте, мы рады вас видеть!» Я тоже рада видеть вас и гостей и желаю всем здоровья! Дети заходят, здороваются с гостями

Воспитывать КГН - вежливость, гостеприимство.

Мотивационно побудительный этап

Воспитатель. Ребята, вы здоровые дети? Ребята, посмотрите на экран, что вы видите? Рассматривают слайд №2. Ответы детей.

Развивать, диалогическую речь, мотивировать на предстоящую деятельность

Воспитатель. Какое настроение у мальчика? (ответы детей). Как вы думаете, мальчик выглядит больным или здоровым? Правильно ребята, мальчик здоровый. Он на плановом осмотре у врача педиатра. Рассматривают слайд №2. Ответы детей.

Развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей отвечать на вопросы; развивать познавательный интерес.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что случилось с мальчиком? (мальчик заболел). Рассматривают слайд №3. Ответы детей.

Активизируется словарный запас ребёнка, развивается эмоциональная отзывчивость детей

Воспитатель. А, как вы узнали, что мальчик заболел? А какого человека можно называть здоровым?

Молодцы, здоровье – это сила, красота, хорошее настроение, ничего не болит. А болезнь – это когда плохо себя чувствуешь, нет аппетита, хочется полежать, грустное настроение. Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? Рассматривают слайд №3. Ответы детей.

Побуждать детей отвечать на вопросы; развивать познавательный интерес, мотивировать на предстоящую деятельность

Этап проработки содержания темы занятия

Воспитатель: Правильно, ребята. Мы сегодня с вами будем говорить о нашем здоровье. Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие в страну здоровья на паровозике. Вы готовы? Отправляемся. (под музыку) Рассматривают слайд №3. Ответы детей. Усаживаются на стульчики, под музыку "едут" на паровозике

1 станция: «Цветочная поляна»

Воспитатель: Ребята, что это на нашем пути? (Цветочная полянка). Посмотрите, что на ней растет? (Цветы). Это необычные цветы. Все разного цвета. Подойдите и возьмите цветочек такого цвета, который вам понравился. Я рада, что вы все выбрали яркие цветы, значит у вас хорошее настроение. Ребята, а когда мы дарим цветы, мы говорим приятные пожелания. Давайте наши цветочки положим в корзину и подарим гостям, и скажем им свои пожелания ( ответы детей: здоровья, добра, радости, счастья, хорошего настроения, улыбок, ярких впечатлений, чтобы у них тоже было хорошее настроение! (дарят). Молодцы! Ваше настроение стало лучше? (да). Здорово! Хорошее настроение, улыбки на лице от этого тоже зависит наше с вами здоровье, поэтому нужно как можно чаще улыбаться и дарить хорошее настроение.

Поехали дальше, двери закрываются, наш поезд отправляется (под музыку). Рассматривают слайд №4. Берут цветы, кладут их в корзину, говорят гостям свои пожелания для хорошего настроения. Дети понимают, какую пользу приносит хорошее настроение.

2 станция: «Чистюли». Воспитатель: Ребята, а на этой станции нас встречает…А чтобы узнать, кто встречает, отгадайте загадку:

Он великий умывальник

Знаменитый командир

Умывальников начальник

Он зовется…Мойдодыр!

Правильно, ребята! Мойдодыр приготовил для нас загадки: (слайд№6)

Ускользает как живое.

Но не выпущу его я.

Белой пеной пениться,

Руки мыть не ленится! (Мыло)

Для чего нужно мыло? (Чтобы мыть руки).

Воспитатель: Когда мы моем руки? (перед едой, после прогулки, когда испачкали, после того, как погладили животных, ведь на шерсти очень много микробов).

Ребята, а давайте покажем, как надо мыть руки и лицо. Рассматривают слайд№5,слайд№6, слайд№7. Дети отгадывают загадки, отвечают на вопросы. У детей развивается познавательный интерес, мыслительную активность.

Самомассаж «Умывалочка»

Надо, надо нам помыться (трем руки друг о друга)

Где тут чистая водица? (показываем ладошки)

Кран откроем ш-ш-ш, (имитация открывания крана)

Руки моем ш-ш-ш. (трем ладошки друг о друга)

Нос и щечки не забыли и водичкой все умыли (погладили нос и щечки, а затем все лицо). Дети делают самомоссаж в соответствии со словами.

У детей формируется КГН - умение правильно мыть руки, развивается речь (умение сочетать действие и речь).

Слушаем вторую загадку:

Мягкое, пушистое,

Беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой (Полотенце).

Воспитатель: Для чего нам нужно полотенце? (чтобы вытираться). А если мы не будем вытираться, что случится с нашей кожей? (кожа будет шелушиться, трескаться, покраснение кистей рук). Сегодня к нам пришли Гномики, они просят научить их правильно вытирать руки и лицо, но они не могут выбрать себе полотенце по размеру. Дид. игра "Подбери полотенце Гномикам" Рассматривают слайд№5. Дети отгадывают загадку, отвечают на вопросы.

Дети за столами, стоя, раскладывают полотенца по длине (высокому Гному - самое длинное, Гному пониже - короче, низкому - короткое). У детей развивается познавательный интерес, мыслительная активность. Дети упражняются в сравнивании предметов по длине и высоте; в соотнесении предметов в порядке возрастания и убывания длины, высоты.

Воспитатель. И еще одна загадка:

В тюбике она живет,

Змейкой из него ползет,

Неразлучна с щеткой часто

Мятная зубная. (паста)

Воспитатель: Ребята, а для чего нужна зубная паста? (чтобы чистить зубы). Ребята, а зачем нам нужно чистить зубы? (чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми). Ребята, а сколько раз в день нужно чистить зубы? ( 2 раза - утром и вечером: утром мы чистим зубы, для того, чтобы убрать неприятный запах, снять налет, а вечером мы чистим зубы для того, чтобы убрать остатки пищи). Молодцы! Ребята, улыбнитесь друг другу, какие вы красивые, когда улыбаетесь. Поехали дальше, двери закрываются, наш поезд отправляется (под музыку) Дети отгадывают загадку, отвечают на вопросы.

Рассматривают слайд №7 Дети научатся заботиться о своем здоровье; сформируются основные культурно – гигиенические навыки.

Воспитатель: 3 станция: «Лесная» (аудиозапись со звуками леса) (слайд № 8).

Куда мы попали? (в лес). Ребята, а что такое лес? (это дом для зверей и птиц; это наше богатство. В лесу растет много трав, деревьев, цветов, ягод, грибов.

Ребята, а для чего нужен лес? (чтобы ходить за грибами, ягодами, на прогулку, слушать птиц.).

Чем он полезен? (чем больше деревьев, тем выделяется больше кислорода, поэтому лес является наиболее здоровым местом для отдыха людей; деревья очищают воздух, поглощают загрязняющие вещества)

Почему в лесу дышится легче? (потому что здесь чистый воздух). Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья? (ответы детей) Поэтому ребята, нужно беречь и охранять лес. Ребята, а давайте мы с вами превратимся в деревья. Я буду говорить слова, и показывать движения, а вы повторяйте за мной! Дети рассматривают слайд № 8, слушают аудиозапись, отвечают на вопросы. Готовятся к выполнению движений физминутки. Дети учатся отвечать на вопросы; у них развивается познавательный интерес, мыслительная активность, воображение. Воспитывается желание быть здоровыми.

Физминутка "Ветер"

Физкультминутка «Ветер» (слайд № 9)

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо (дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону).

Ветер тише, тише, тише (приседают)

Деревцо всё выше, выше (выпрямляются).

Воспитатель: Молодцы! А теперь обратно превращаемся в ребят. Поехали дальше, двери закрываются, наш поезд отправляется (под музыку). Дети выполняют движения, проговаривая слова Профилактика перегрузки на занятии. Воспитывается желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

4 станция: «Витаминная» (слайд№10, 11)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изображено на экране? Ребята, а овощи и фрукты, ягоды, а полезные или вредные для нашего здоровья? А чем они полезны? Правильно ребята, молодцы! Это еще один секрет для нашего здоровья. Вот послушайте:

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А, В, С.

Ребята, а для чего нужны витамины? Дети рассматривают слайд № 10, 11 слушают аудиозапись, отвечают на вопросы (овощи, фрукты).

Дети отвечают на вопрос: витамины нужны для нашего роста, чтобы у нас были крепкие зубы, хорошо видели глазки, чтобы у нас были силы бегать, прыгать, играть, учиться.

Дети узнают о необходимости витаминов для человеческого организма; учатся заботиться о своем здоровье.

Воспитатель: Ребята, а скажите, где растут овощи? (На грядке в огороде)

- А где растут фрукты? (На деревьях в саду)

- Что нужно сделать с овощами и фруктами прежде, чем их использовать? (Помыть)

Правильно ребята, молодцы!

Ребята, а вы хорошо знаете овощи и фрукты? (ответы детей). Сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери и назови картинку». Я хотела вам сегодня, сварить варенье, компот, щи, но у меня все картинки перепутались, и я не знаю, где овощи, где фрукты, а где ягоды. Помогите мне, пожалуйста, найти их.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! Вы собрали все картинки : фрукты, ягоды и овощи. Теперь я смогу из них приготовить: варенье, компот и щи. А вы знаете, кто много кушает овощей и фруктов, тот никогда не болеет.

Воспитатель: Поехали дальше, двери закрываются, наш поезд отправляется (под музыку). Дети отвечают на вопросы; составляют картинки из частей называют : овощи, фрукты, ягоды. Закрепляются понятия: овощи, фрукты, ягоды; умение составлять картинку из 4 частей; развивается воссоздающее воображение. Формируется понятие ЗОЖ.

Динамическая пауза «Мы топаем ногами»

Динамическая пауза «Мы топаем ногами» (слайд№12)

Мы топаем ногами

Мы хлопаем руками

Качаем головой, качаем головой.

Мы руки поднимаем

Мы руки опускаем

Мы руки уберем

И прыгаем кругом. Дети выполняют движения, проговаривая слова Воспитывается желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Подведение итогов занятия (рефлексивно-корригирующий этап)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наше путешествие подошло к концу и нам надо возвращаться в детский сад. Двери закрываются, наш поезд отправляется (под музыку) (слайд№13)

Вот и закончилось наше путешествие в страну здоровья. Вам понравилось? О чем вы узнали в путешествии?

Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

А что бы вы хотели пожелать нашим гостям? (быть здоровыми, не болеть, красивыми, веселыми).

Я вам желаю не болеть, заниматься физкультурой, делать утреннюю зарядку, кушать побольше ягод, фруктов и овощей. Больше гулять на улице, дышать свежим воздухом. И в завершении нашего с вами занятия я хочу вам вручить медали «Быть здоровым – это здорово Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями, получают медали. Подведение итога занятия.

Дети получат эмоциональный настрой. У них формируются понятие ЗОЖ; основные культурно – гигиенические навыки, развивается речь.

Публикации по теме:

Технологическая карта для проведения занятия по ФК Технологическая карта Дата проведения: 19 Августа 2019г Образовательная область: Физическое развитие Вид деятельности: Физическая культура.

Технологическая карта интегрированной НОД «Путешествие в Подводное царство» для детей с ЗПР старшего возраста Тема:«Путешествие в Подводное царство» Возрастная группа:группа компенсирующей направленности детей с ЗПР старшего возраста. Форма совместной.

Технологическая карта НОД по ФЭМП с детьми средней группы «Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой» Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Путешествие к бабушке с Красной.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Сказочное путешествие» Возраст: 4-5 года Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 62»: Золотухина Наталья Александровна Цель:. выявление уровня усвоения знаний, полученных.

Технологическая карта НОД по ФЭМП «Волшебное путешествие» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Байкаловский детский сад № 1 «Теремок» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО.

Технологическая карта НООД «Путешествие в прошлое счетных устройств» в подготовительной к школе группе Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в прошлое счетных устройств" подготовительная к школе группа.

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в весенний лес» Тема : Итоговое занятие «Путешествие в весенний лес» Возраст: вторая младшая Цель: Выявить уровень развития детей на конец учебного года.

Технологическая карта образовательной деятельности «Путешествие в страну Здоровья» Технологическая карта образовательной деятельности педагогического мероприятия во второй средней группе по теме: «Путешествие в страну.

Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по математическим задания» Возрастная группа: Подготовительная группа Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;.

Технологическая карта занятия по ЗОЖ «Друзья здоровья» .

Библиотека изображений:

Публикация Технологическая карта занятия «Путешествие в страну здоровья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ворошко ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Технологическая карта занятия «Путешествие в страну здоровья»
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 13:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД