Получи документы

Технологическая карта занятия по речевому развитию «Знакомство с якутской сказкой «Биэс ынахтаах Бэйбэрикээн эмээхсин»

Эмилия Мачанова
Технологическая карта занятия по речевому развитию «Знакомство с якутской сказкой «Биэс ынахтаах Бэйбэрикээн эмээхсин»

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

ГБПОУ РС (Я) МБДОУ «Намский педагогический колледж им. И. Е. Винокурова»

Технологическая карта занятия по речевому развитию

Тема: Знакомство с якутской сказкой «Биэс ынахтаах Бэйбэрикээн эмээхсин»

Выполнила студентка 1 курса Мачанова Эмилия Семёновна.

Преподаватель: Сайнара Борисовна.

Образовательные области: Речевое развитие.

Публикация «Технологическая карта занятия по речевому развитию „Знакомство с якутской сказкой „Биэс ынахтаах Бэйбэрикээн эмээхсин“» размещена в разделах

Тема недели: Знакомство с якутскими сказками.

Дата проведения:

Тема занятия : «Биэс ынахтаах Бэйбэрикээн эмээхсин»

Возрастная группа: средняя - 4-5 лет

Цель занятия : Создание условий для развития кругозора детей и повышению интереса к чтению.

Задачи занятия :

Образовательная: формировать понятие добра и зла, учить обрабатывать слова, предложения.

Развивающая : активизировать словарь по теме, совершенствовать грамматический строй речи.

Воспитательная: воспитывать добрые, положительные качества в ребёнке.

Словарная работа: клюв, крылья, лапки, оперение.

Планируемый результат занятия : узнают сказку «Биэс ынахтаах Бэйбэрикээн эмээхсин» и учатся распозновать добрые и плохие поступки.

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением моментов из сказки.

Материалы и оборудования: картинки с изображением моментов из сказки.

Используемая работа:

- Журнал «Воспитатель ДОУ» Т. В. Цветкова

- Журнал «Детский сад все для воспитателя» издательская группа ОСНОВА

Этапы продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1.

Организационно – мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к предстоящей деятельности

Воспитатель показывает игрушки старушки и коров, чудовища.

- Кто же сегодня к нам пришел.

- Это кто дети?

Сюрпризный момент.

Наглядно-демонстративный

Дети оставляют игрушки и присаживаются на ковер.

Доброжелательный настрой на совместную деятельность. Общение, взаимодействие со сверстниками и взрослым.

2.

Основной этап

Завоевать внимание детей

- А ну-ка детки, покажите.

Свои пальцы, дайте пять.

Мы сегодня будем сказку

Узнавать и играть.

Словесный

Здороваются

Привлечен внимание детей.

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы (проблемного вопроса) в доступной для детей форме

Дети вы видите рисунок. Кто тут изображен?

- Как вы думаете о чем эта сказка?

-Как вы думаете, что тут делает чудовище?

-Давай-те узнаем.

Создание и решение проблемной ситуации.

Словесный.

Дети высказывают свои мысли и идеи.

Проблемная ситуация и формулировка проблемы были доступны для детей.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений;

овладение способами (приемами) деятельности

Воспитатель расставляет на сцене (на главном столе) бумажные игрушки и начинает рассказывать детям сказку.

Для этого мне поможете вы.

Вы будете двигать игрушки пока я буду рассказывать сказку.

Беседа. Наглядный.

Проявляет любознательность.

Использует речь для выражения своих мыслей.

Был закреплен определенный объем знаний.

2.3

Этап практического решения проблемы

Формулировка ответа на проблемный вопрос

Задание 1. Поместите в одну коробку добрых персонажей.

А в другую злых отрицательных персонажей.

Задание 2. Почему он (она) злой (ая?

Инсценировка по ролям.

Репродуктивный метод.

Наглядный показ образца, способа действия.

Дети приступают к выполнению работы под руководством воспитателя.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

- Какую сказку сегодня мы услышали?

-Кто такой добрый человек?

-А почему мы называем злыми этих персонажей?

Анализ и обсуждение результатов. Сюрпризный момент.

Дети выражают свои мысли.

Оценивают качества своей творческой деятельности.

Привлечь детей к

подведению итогов, рефлексии (самоанализу).

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» .

Технологическая карта «Необыкновенное чудо». Знакомство с техникой рисования Эбру Организация непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Необыкновенное чудо» Автор конспекта НОД: Мажирина.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

Библиотека изображений:

Публикация Технологическая карта занятия по речевому развитию «Знакомство с якутской сказкой «Биэс ынахтаах Бэйбэрикээн эмээхсин» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Эмилия Мачанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Технологическая карта занятия по речевому развитию «Знакомство с якутской сказкой «Биэс ынахтаах Бэйбэрикээн эмээхсин»
Опубликовано: 8 июня 2022 в 12:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД