Лучший педагог года

Технологическая карта занятия по развитию речи

Светлана Фомина
Технологическая карта занятия по развитию речи

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная область: «Речевое развитие»

Направление: Грамматический строй речи (Приобщение к художественной литературе)

Тема: «То, чего не может быть»

Педагогические задачи:

Образовательные: Познакомить с юмористическими произведениями И. Шевчука, Н. Кончаловской. Учить понимать авторский замысел юмористического произведения. Активизировать словарный запас.

Публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи» размещена в разделах

Развивающие : Развивать чувство юмора, словообразование.

Воспитательные: Воспитывать умение понимать положительный эмоциональный фон произведения и передавать радостное, весёлое эмоциональное состояние через улыбку, смех.

Освоение образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическая культура»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Средства реализации: создание игровой ситуации, поощрение.

Дидактический материал: : мешок без дна для проведения игры «овощи»,муляжи овощей, слайды; схема «лесенка», силуэты «фрукты»,картинки-человечки.

Оборудование: проектор, экран

Организационная структура НОД

Этапы деятельности Задачи этапа Методы, приёмы Деятельность воспитателя Деятельность детей Предполагаемый результат

Мотивационно-побудительный Создание игровой ситуации. Словесный,

игровой, наглядный слайды) Организационный момент. Введение детей в игровую ситуацию: утро смеха и веселья

Проводит игру : «Если нравится.»,

Игра «Артисты цирка»

Включаются в предлагаемую ситуацию

Играют в предложенные игры, выполняют движения Принятие поставленной задачи

Организационно-поисковый. Познакомить с юмористическими произведениями И. Шевчука, Н. Кончаловской. Учить понимать авторский замысел юмористического произведения. Активизировать словарный запас.

Развивать чувство юмора, словообразование.

Словесный (вопрос – ответ,

Игровой.

Наглядный (использование ТСО, .

силуэты «фрукты», муляжи овощей

Читает юмористическое стихотворение «То, чего не может быть». Задает вопросы.

Приглашает детей в поэтическую гостиную. Знакомит с юмористическим произведением

Игоря Шевчука «Кастрюля» с показом слайдов

Проводит дыхательную гимнастику и артикуляционную гимнастику с видео показом.

Проводит игру «Овощи»;

Игру «Скажи наоборот», игру «Чудо – фрукт»

Отвечают на вопросы, слушают стихотворение с показом слайдов, определяют жанр произведения –юмористическое, выполняют дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику (видеопоказ)

Играют в игру «Овощи»

«Скажи наоборот»,

«Чудо-фрукт» построение речевого высказывания; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками,

умение подбирать слова –антонимы, умение словообразования

Рефлексивно-итоговый систематизация знаний обобщение полученного ребенком опыта словесный Организует осмысление детьми их деятельности с помощью вопросов С какими произведениями вы сегодня знакомились? Может ли вам это пригодиться? Что было трудным? За что ты можешь себя похвалить? А кого из ребят ты можешь похвалить?

Организует рефлексию: поставить человечка на ступеньку, которая соответствует настроению после занятия Отвечают на вопросы. Выражают свои эмоции.

Выставляют человечков на лесенку Эмоциональная отзывчивость, умение рефлексировать

Публикации по теме:

Технологическая карта для проведения занятия по развитию речи в старшей группе «Домашние животные в нашей семье» Технологическая карта Дата проведения: Образовательная область: Речевое развитие Вид деятельности: Развитие речи Тема: "Составление рассказа.

Технологическая карта для проведения занятия по развитию речи в старшей группе в рамках тематической недели «Зимние забавы» .

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи в 1 классе Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи в 1А классе, вариант 2.2.

Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи в старшем дошкольном возрасте «Живая шляпа» Технологическая карта ФИО участника: Сакова Юлия Александровна Образовательная область: речевое развитие (приоритетная область); интеграция:.

Технологическая карта ООД по развитию речи «Звуковая культура речи: звук [З]» Вид ООД. Развитие речи. Тема ООД. «Звуковая культура речи: звук з» Задачи: Упражнять детей в четком произношении звука з. Интеграция ОО.

Технологическая карта организации детско-родительского занятия по развитию речи с детьми 3-го года жизни «Катя нашла котёнка» Технологическая карта организации совместного детско-родительского занятия по развитию речи с детьми 3-го года жизни Тема: «Катя нашла котёнка».

Технологическая карта занятия по развитию речи в средней группе «Айгерим накрывает стол» Орта тобына арналан йымдастырылан оу іс – рекетіні технологиялы.

Технологическая карта сценария занятия по развитию речи «Весенняя сказка» Цель: уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно-следственные связи. Задачи: Образовательные: 1. Совершенствовать.

Технологическая карта занятия по развитию речи во второй младшей группе «Красивые цветы для пчёлки» Тема: «Красивые цветы для пчёлки» Возрастная группа: младшая группа Форма организации: групповая Средства: альбомные листы, пальчиковая.

Технологическая карта занятия по развитию речи во второй младшей группе «Красивые цветы для пчёлки» Тема: «Красивые цветы для пчёлки» Возрастная группа: младшая группа Форма организации: групповая Средства: альбомные листы, пальчиковая.

Библиотека изображений:

Публикация Технологическая карта занятия по развитию речи (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Фомина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Технологическая карта занятия по развитию речи
Опубликовано: 29 декабря 2018 в 10:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД