Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны»

Путырская Марина Сергеевна
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны»

ФИО воспитателя: Путырская Марина Сергеевна

Образовательная область: Речевое развитие

Тема занятия : «Все профессии нужны, все профессии важны»

Возрастная группа : Старшая

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах

Цель занятия : Формировать умение образовывать в речи слова с суффиксом –иц,- ниц. Употреблять в речи в форме творительного падежа.

Задачи занятия :

Обучающие: Учить детей использовать связную речь с использованием (икт технологий)

Расширять и обогащать представления детей о профессиях.

Активизировать связную речь.

Развивающие : Развивать интерес к разным видам профессий,понятие важности, значимости каждой профессии. Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий; воспитывать чувство коллективизма взаимной выручки

Дополнительные задачи: Совершенствовать и развивать коммуникативные навыки детей в совместной образовательной деятельности.

Словарная работа: Активизация словаря; Фонедоскоп, шприц, фен, термометр, половник, кастрюля.

Планируемые результаты занятия : Дети проявили интерес к занятию, определили различные виды профессий, назвали место работы, смогли разобрать предметы к каждой профессии. Отвечали полными ответами на поставленные педагогом вопросы. Выполнили командное задание :Разобрали инструменты для не обходимой работы к каждой профессии.

Подготовительная работа: Беседа с детьми о профессиях родителей. Рассматривание иллюстраций по теме, составление не больших рассказов «Кем я буду когда выросту?», заучивание стихотворений по теми профессии. Рассматривание инструментов разных профессий, Просмотр презентации, мультфильмов о профессиях. Чтение художественных произведений: стихи,загадки. Сюжетно ролевые игры; шоферы, магазин, больница и т. д.

Материалы и оборудование: Ноутбук, проектор, аудио запись, иллюстрации людей различных профессий, загадки, стихи. разрезные картинки (для д. и кому какой инструмент принадлежит, нужен для профессии) .Костюмы для детей по профессиям. письмо, посылка. Угощение для каждого ребенка.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Предлагаю поприветствовать друг друга. «Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Здравствуй, правая рука, здравствуй левая рука, здравствуй друг, здравствуй друг! Здравствуй весь наш дружный круг

В: Ребята вы уже думали, кем хотите стать по профессии, в будущем? На каждом из вас сегодня не обычные наряды. Давайте предположим, кто какой профессии?

Д: Называют профессии.

В: А сейчас предлагаю вам отправиться в путешествие в Город мастеров. Это такое место где живут веселые и трудолюбивые люди. Впереди нас ждет очень много интересного. Нам предстоит проехать 5 станций. Помогать нам в этом будет наш компьютер, он будет объявлять наши станции. А отправимся мы с вами на паровозике, встаем друг за другом и отправляемся в путешествие. Готовы?

Д: да. Отправляемся. Раз, два, три паровозик вагончики собери (Звучит веселая песенка; Мы едем, едем. едем в далекие края.) Стоп – станция 1 «Профессии»

В: Ребята, я хотела вам показать на экране людей различных профессий которые живут в городе Мастеров, но, произошло не предвиденное. В компьютер прокрался вирус и исчезло все изображение,но появилась информация, что изображение восстановится, если вы отгадаете загадки. Вы готовы?

Д: Да!

Тогда отгадывайте!

-Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (Продавец) -Кто вылечит от всех болезней, знает, что кому полезней (Доктор) -Кто на пожары выезжает, огонь заливает. Людей спасает? (Пожарный) -Кто готовит нам обеды, суп, котлеты, винегреты? (Повар) -Кто построит нам квартиры, школы. садики и магазины? (Строитель)

Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Полицейский) -Кто научит писать и читать, многое знать красиво писать (Учитель) -Кто дружит с феном и расческой и делает модные прически? (Парикмахер)

(На экране проектора появляются изображение отгаданных профессий)

В: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием отгадали все загадки и вирус исчез. Продолжим наше путешествие. Звучит песенка: Мы едем, едем… Стоп. Станция 2 «Рабочая». В: ребята присаживайтесь на стульчики. На этой станции мы с вами вспомним, кто где, работает. Ребята отвечать нужно полными ответами, хорошо? Например послушайте: Почтальон работает-почтальон работает в почтовом отделении. –Учитель работает? - Д: Учитель работает в школе. -Врач работает? Д: Врач работает в больнице -Парикмахер работает? Д:Парикмахер работает в салоне красоты - Продавец работает? Д: продавец работает в магазине. – Повар работает? Д; повар работает на кухни. Пожарный работает? Д6 пожарный работает в пожарной службе. –Воспитатель работает? Д; воспитатель работает в детском саду. Строитель работает? Д: строитель работает на стройке. Полицейский работает? Д: полицейский работает в полицейском участке. В: ребята вы выучили стихотворения про профессии расскажите пожалуйста. Д: рассказывают стихотворения.

Звучит песенка: Мы едем…Стоп.

Станция- 3 «Почемучка» В: А сейчас давайте поиграем в игру: «Что было бы, если бы не было такой профессии

-Не было бы врачей? Ответы детей.

-Не было бы учителей?

- Не было бы полицейских?

- Не было бы строителей?

- Не было бы пожарных?

- Не было бы парикмахеров?

В: Вот видите, все профессии нужны и важны!

Продолжаем путешествие. Стоп.

Станция 4 «Общие профессии» В:ребята присаживайтесь на стульчики. В городе Мастеров живут и работают также люди у которых профессии общие, они могут быть как мужские, так и женские, а вот какие это профессии назовите?

- Он певец, а она? Д: а она певица.

- Он летчик, а она? Д: а она летчица.

– Он художник, а она? Д: а она художница

- Он Учитель, а она? Д: а она учительница.

– Он писатель, а она? Д: а она писательница

- Он воспитатель, а она? Д : а она воспитательница - Он проводник, а она? Д: а она проводница - Он фокусник, а она? Д: а она фокусница

- Он продавец, а она? Д: а она продавщица.

В: Молодцы и с этим заданием вы справились. Звучит музыка, продолжаем путешествие.

Стоп Станция 5 «Разговорная»

Д: садятся на стульчики.

В: На этой станции вам нужно внимательно рассмотреть

иллюстрации на магнитной доске с изображением людей различных профессий и рассказать, кто по профессии человек,какие инструменты ему нужны для работы? Далее вы по очереди должны будите закрепить на доку все инструменты по профессиям. Д: по очереди называют профессию и инструментарий для его работы,затем располагают на доске. Звучит песенка: Мы едем. едем, едем в далекие края, дети и воспитатель продолжают путешествие. В: стоп, а чтобы нам попасть на следующую станцию нужно выполнить следующие упражнения для глаз: Смотрим в лево, смотрим в право, смотрим вверх, смотрим вниз, круговые движения глазами в лево, в право. А теперь тихонько глаза закрываем и все вместе повторяем: Раз, Два, Три, Четыре, Пять Звук:

Стоп В: Открывайте глаза, повторяем

В детский сад вернулись мы опять

Д: выполняют гимнастику для глаз.

Ребята давайте встанем в круг. Скажите где мы были? Что понравилось больше всего? Что было самым трудным? Какие станции проезжали?

(Ответы детей)

В: вы большие молодцы справились со всеми заданиями. Стук в дверь.

В : Ой кто-то стучит. Входит почтальон Печкин в руках у него посылка. Печкин : Здравствуйте ребята!

Д: приветствуют героя.

П: Ребята пришла посылка для вас,она пришла из города мастеров! За все ваши старания жители города отправили вам угощения!

Д: открывают посылку, прощаются с почтальоном.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения» в средней.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны»
Опубликовано: 14 декабря 2023 в 06:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД