Папки-передвижки

Технологическая карта занятия по развитию речи «Поможем Маше вернуться домой от медведя»

Келейникова Юлия Александровна
Технологическая карта занятия по развитию речи «Поможем Маше вернуться домой от медведя»

ТЕМА: Поможем Маше вернуться домой от медведя

Образовательная область: развитие речи

Возраст детей: 6 лет

Цели и задачи:

- обобщить и систематизировать знания о прочитанных сказках, персонажах, авторах;

- развивать речь и логическое мышление, умение работать в команде и высказывать свое мнение, проявлять инициативу.

- воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь

Публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи „Поможем Маше вернуться домой от медведя“» размещена в разделах

Фаза – этап ОМ Содержание образовательного мероприятия Ключевые процессы модерации, активные методы

1 фаза «Начало образовательного мероприятия»

1 этап «Инициация» Педагог: «Ребята давайте сыграем в игру. Встаньте все в круг, как только вы услышите команду и найдете это у себя, то должны выполнить задание. Например: Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение. Пускай похлопают в ладоши все, у кого карие глаза. Пускай коснутся кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде. Пускай погладят себя по голове те, кто никогда не обзывает других. Пусть улыбнутся те, кто умеет помогать детям и взрослым. Пускай хлопнут в ладоши те, кто никогда не обижает других.» Игра «Какие мы разные»

1 фаза «Начало образовательного мероприятия»

2 этап «Погружение в тему и целеполагание» Воспитатель говорит, что для детей есть сюрприз и включает видео отрывок из советского мультика «Маша и медведь». Тот эпизод, где Маша в доме у медведя в лесу и помогает ему с домашним хозяйством. После просмотра, идет обсуждение с детьми увиденного материала. И подведение детей к выводу, чем же они сегодня будут заниматься. При помощи вопросов педагога, дети формулируют цель, что необходимо помочь Маше вернуться домой, для этого выполнив все задания медведя и проведя Машу сквозь дремучий лес, помочь найти ей дорогу к родным бабушке и дедушке. Воспитатель говорит: - Ребята, давайте внимательно посмотрим отрывок мультика. После просмотра видео, спрашивает: Что это за мультик? О чем он? А где раньше жила Маша? Как вы думаете, нравится ли Маше жить у медведя в лесу, или она хочет вернуться домой к своим бабушке и дедушке? А как мы можем ей помочь вернуться? Что нам для этого нужно сделать? Как мы можем ей помочь?

Фрагмент мультфильма «Маша и медведь», процесс визуализация, мотивация

1 фаза «Начало образовательного мероприятия»

3 этап «Формирование ожиданий, образовательных эффектов» Педагог предлагает обучающимся попробовать более четко определить, что они ожидают (хотели бы получить) от занятия и чего опасаются. Ожиданий и опасений может быть несколько. К числу ожиданий/опасений относятся формы и методы обучения, стиль и способы работы на занятиях, атмосфера в группе, отношение педагогов и детей.

В одну корзинку дети кладут грибы и говорят, чего они опасаются, а в другую яблоки и говорят, какие положительные результаты они ожидают.

Воспитатель говорит: - Ребята, давайте с вами обратим внимание на плакат с изображением двух корзинок. И разложенные на столе грибы и яблоки. Сейчас каждый из вас подойдет к столу и возьмет один гриб и яблоко. Яблоко вы кладете в одну корзину и говорите, что ожидаете от нашего занятия, а гриб положите во вторую корзину и скажете, что вызывает у вас опасения.

Метод две корзинки, процесс коммуникации

2 фаза «Работа над темой»

1 этап «Интерактивная лекция» Детям предлагается подумать и в группах обсудить, что может сделать Маша, чтоб медведь ее отпустил, каких позвать сказочных героев из других сказок, чтоб они помогли мишке по дому. Как ей добраться через лес домой и не заблудиться, какие сказочные предметы ей для этого понадобятся; в какие другие сказки ей нельзя заходить, чтоб снова не попасть в беду; каких сказочных персонажей стоит опасаться. Затем дети обмениваются информацией между группами, в чем их ответы схожи, а в чем отличны. На мольберте фиксируют фишками свои ответы. Метод корзина идей, процесс фиксации, коммуникация

2 фаза «Работа над темой»

2 этап «Проработка содержания темы» Чтоб маше попасть домой, надо выполнить Мишкины задания. Дети выполняют приготовленные задания. На нескольких игрушечных деревьях прикреплены на листочках вопросы. Дети разбиваются на подгруппы по количеству вопросов и отвечают на них. Например: 1. Аукцион сказочные выражения: написано начало фразы, а дети должны продолжить: - ни в сказке сказать, ни.

- утро вечера…

- встань к лесу задом, …

- стали они жить поживать…

2. назвать автора сказки: - «Полечу к ним, этим величавым птицам, они, наверное заклюют меня насмерть» - Андерсен, «Гадкий утенок»;

Героиня нашла денежку, пригласила гостей, но появился злодей и ее жизнь была в опасности. В последний момент ее спасает герой. – К. Чуковский, «Муха-Цокотуха», «Сын мельника был строен и красив, в роскошном королевском наряде он стал еще красивее, и молодая принцесса влюбилась в него» - Ш. Перро «Кот в сапогах» и т. д.

3. Сказочные заклинания. Кто говорил так и в какой сказке?

- Крекс, пекс, фекс! (Буратино, «Золотой ключик»)

- Лети, лети лепесток, через запад на восток, черех север, через юг, возвращайся сделав круг! (Девочка Женя «Цветик-семицветик»)

- По щучьему велению, по моемум хотению! (Емеля)

4. Доска объявлений: кто мог дать такие объявления?

- Обучаю художественному свисту (Соловей разбойник)

- Продаю пиявок (Дуремар)

- Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света (Айболит)

- Сдам в аренду место на крыше. Оплата кондитерскими изделями (Карлсон)

Каждое выполненное задание фиксируют на мольберте, прикрепляя фишку. Метод деревья задания.

Процесс фиксации, интеракции

3 фаза «Завершение образовательного мероприятия»

1 этап «Эмоциональная разрядка» Воспитатель просит обучающихся по его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду.

Воздух. Дети начинает дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают глубокий вдох, а затем выдох. Каждый представляет, что его тело, словно большая губка, жадно впитывает кислород из воздуха. Воспитанники делают несколько глубоких вдохов и выдохов. Можно предложить всем несколько раз зевнуть. Зевота – естественный способ компенсировать недостаток кислорода.

Земля. Теперь воспитанники должны установить контакт с землей, «заземлиться» и почувствовать уверенность. Воспитатель вместе с детьми начинает сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть вверх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте.

Огонь. Дошкольники активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени. Педагог предлагает всем ощутить энергию и тепло в своем теле, когда они двигаются подобным образом.

Вода. Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей. Дети просто представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают мягкие, свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи, бедра, колени.

Метод огонь, вода, воздух, земля

3 фаза «Завершение образовательного мероприятия»

2 этап, 3 этап

«Подведение итогов», анализ, рефлексия, оценка Педагог: - Ребята, предлагаю вам взять лист бумаги и нарисовать на нем свою руку. Каждый палец будет иметь свое обозначение. Например: Большой палец: я бы быть таким же, как добрые сказочные герои

Указательный палец – я узнал, что есть много сказочных героев, готовых прийти на помощь

Средний палец – мне понравилось работать в небольших группах

Безымянный – на занятии царила добродушная, положительная атмосфера

Мизинец – мне захотелось прочитать и другие сказки

Метод «Все в моих руах», анализ занятия

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений. «Поможем Лунтику вернуться к маме» Младшая.

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Конспект игры-занятия по развитию речи с использованием имен-признаков «В гости к Маше» Цель: Создать условия для использования имён признаков и их значений в образовательной деятельности. Задачи: • Учить детей выделять имена.

Конспект занятия по ПДД «Поможем котенку вернуться домой» во второй младшей группе Открытое занятие по ПДД во второй младшей группе «Поможем котенку вернуться домой». Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Цель: познакомить со сказкой Л. Н. Толстого "Три медведя"; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения;.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по развитию речи «Поможем Маше вернуться домой от медведя»
Опубликовано: 20 июля 2023 в 08:02
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи «Поможем Маше вернуться домой от медведя»» (включая файлы) размещена пользователем Келейникова Юлия Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД