Лучший педагог года

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Геометрические фигуры» в подготовительной группе

Ноговицына Нюргуяна
Технологическая карта занятия по математическому развитию «Геометрические фигуры» в подготовительной группе

Технологическая карта

Дата: 03.04.2023

Образовательные области: «Познавательное развитие».

Тема занятия : «Геометрические фигуры».

Возрастная группа : Подготовительная группа.

Публикация «Технологическая карта занятия по математическому развитию „Геометрические фигуры“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель занятия : Закрепление умение детей составлять геометрические фигуры из палочек и называть их, составление геометрических фигур из палочек (ромб, трапеция, четырехугольник, треугольник.

Задачи занятия :

Образовательные:

- продолжать учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?».

- уметь соотносить количество предметов с цифрой.

Развивающие :

- развивать логическое мышление, речь, память. Развивать мыслительные операции, внимание, развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.

- проявлять любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, находить решение и делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать проявления доброжелательного отношения друг к другу, взаимопомощь и взаимовыручку; желание играть в игры с математическим содержанием.

- поддерживать дружеские отношения между сверстниками.

Дополнительные задачи: Воспитывать нравственные качества – любви к математике, доставлять радость.

Планируемый результат занятия : составили геометрические фигуры из палочек.

Словарная работа: Сколько, Какой по счету?

Подготовительная работа :

Материалы и оборудование : Цветные счетные палочки: 5 голубых, 9 красных, 1 желтая.

1.

Организационно-мотивационный этап

Создать у детей положительно-эмоциональны настрой и направленное внимание на предстоящую деятельность

Воспитатель говорит, что в группу пришло письмо и предлагает узнать от кого оно.

Словесный (беседа, письмо

Дети внимательно слушают воспитателя

Дети настроены на предстоящую деятельность

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Говорит, что письмо от детей младшей группы и они просят вас показать им эти геометрические фигуры

Словесный (чтение письма)

Дети слушают воспитателя

Дети проявляют интерес к дальнейшей деятельности.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Дети, а для того чтобы составить геометрические фигуры вы можете использовать палочки

(Спрашивает детей, что они знают про палочки)

Словесный (вопросы)

Дети выполняют задания

Дети проявляют интерес к дальнейшей деятельности.

2.3

Этап практического решения проблемы

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о…

– Отсчитайте три красные палочки и сделайте из них треугольник.

– Отсчитайте четыре красные палочки и сделайте из них четырехугольник.

– Из четырех палочек голубого цвета сделайте ромб.

– Из остальных палочек сделайте трапецию.

– Сколько всего фигур?

– Который по счету прямоугольник?

– Как можно назвать одним словом ромб, трапецию, прямоугольник?

– Назовите четвертую фигуру. Назовите первую фигуру.

– Какое число обозначает голубой цвет?

– Из каких палочек состоит трапеция? Какие они по длине?

Словесный (вопросы) Практический

Дети выполняют задание

Дети применяют знания

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Дети, вы удалось помочь младшей группе?

Что вы делали для этого?

Какие были трудности?

Что было легким для вас?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики»Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики» Цель занятия: определить уровень знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников. Задачи: Обучающие: -совершенствовать.

Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: сенсорное развитие детей младшего.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по сенсорному развитию детей в младшей группе «Геометрические фигуры» Тема: «Геометрические фигуры» Цель: обучение подбору нужной формы методом зрительного соотнесения и запоминание названий основных геометрический.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Библиотека изображений:

Публикация Технологическая карта занятия по математическому развитию «Геометрические фигуры» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ноговицына Нюргуяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Технологическая карта занятия по математическому развитию «Геометрические фигуры» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 23:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД