Папки-передвижки

Технологическая карта занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Посуда»

Мария Иванова
Технологическая карта занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Посуда»

Технологическая карта занятия по изобразительной деятельности

Образовательная (ые) область (и) : художественно-эстетическая

Тема занятия : Посуда

Возрастная группа : средняя

Цель занятия : развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности, к самостоятельной творческой деятельности.

Педагогическая цель (для педагога) Образовательная цель (для детей)

Публикация «Технологическая карта занятия по изобразительной деятельности в средней группе „Посуда“» размещена в разделах

Совершенствование умений в рисовании Расширение представлений об окружающих предметах

Задачи занятия :

Педагогические задачи (для педагога) Образовательные задачи (для детей)

Обучающие: научить детей последовательному рисованию чайной пары.

Развивающие: развивать познавательную деятельность, интерес к рукотворному миру.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.

Дополнительные (с учетом специфики занятия) :

Обучающие: совершенствовать знания детей о назначении, функции предметов.

Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое мышление, воображение.

Воспитательные: воспитывать умение аккуратно выполнять работу.

Дополнительные (с учетом специфики занятия) :

Словарная работа: посуда, кухонная посуда, чайная посуда, столовая посуда.

Планируемые результаты занятия : дети познакомятся со способом рисования посуды и смогут изобразить чайную пару.

Подготовительная работа: сюжетно-ролевая игра «Чаепитие», чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций на тему «Посуда».

Материалы и оборудование: разные виды посуды, стол, краски гуашь, кисти, стаканы для воды, простой карандаш, клеенки, салфетки, чистые листы белой бумаги.

Словарная работа: посуда, кухонная посуда, чайная посуда, столовая посуда.

Планируемые результаты занятия : дети познакомятся со способом рисования посуды и смогут изобразить чайную пару.

Подготовительная работа: сюжетно-ролевая игра «Чаепитие», чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций на тему «Посуда».

Материалы и оборудование: разные виды посуды, стол, краски гуашь, кисти, стаканы для воды, простой карандаш, клеенки, салфетки, чистые листы белой бумаги.

№ Этапы,

продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно-мотивационный этап Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия Проводит ситуативный разговор по актуализации содержания деятельности на подготовительном этапе: рассматривали картинки с изображением посуды, беседовали о видах посуды, читали художественную литературу.

Накрытый стол с посудой (чайной и кухонной). Воспитатель обращает внимание детей на него. Интересуется правильно ли куклы накрыли стол к чаепитию.

Предлагает разобраться в ошибках при накрывании стола к чаепитию. Словесный: ситуативный разговор Принимают участие в разговоре Проявят желание работать дальше

2. Основной этап

2.1 Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме Совместно с детьми обозначает проблему: при оформлении стола к чаепитию куклы поставили посуды больше, чем требуется, разных видов.

Словесный: ситуативный разговор, вопросы.

Высказывают предположения по обсуждаемому вопросу.

Определят какой комплект посуды был лишним

2.2 Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о… Предлагает найти правильный комплект посуды и назвать ее вид (чайная).

Рассматривают чайную посуду на иллюстрациях.

Воспитатель рассказывает об этапах рисования чайной пары: с чего начать и чем закончить.

Напоминает о правилах работы с красками и кистью. Практический: выполнение действий с наборами посуды

Словесный: инструкция по этапам рисования Ищут неправильно выставленные наборы посуды.

Смогут правильно назвать и выставить чайную и кухонную посуду

Вспомнят правила работы с красками и кистью

Наметят план рисования чайной пары

2.3 Этап практического решения проблемы Овладение действиями, способами решения проблемы Перед началом рисования предлагает пальчиковую гимнастику и физминутку.

Воспитатель наблюдает за работой детей. Следит за осанкой, говорит, что надо работать аккуратно, не пачкая рабочее место, одежду. По окончании работы вытирать пальчики салфеткой. Практический: рисование чайной пары Выполняют рисунок по теме занятия Смогут изобразить чайную пару согласно последовательности, которую воспитатель показал.

3. Заключительный этап Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки Проводит ситуативный разговор о том, что интересного узнали, чему полезному научились.

Мотивирует детей на последующую деятельность : спрашивает, о чем интересном и познавательном они хотят узнать.

Предлагает на следующем занятии узнать как правильно изобразить кухонную посуду. Словесный: разговор, вопросы Принимают участие в разговоре Выскажут свои мнения о практической значимости деятельности.

Проявят желание участвовать в предстоящей деятельности.

Публикации по теме:

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской»Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской» Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет, общеразвивающей направленности по конструированию.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельностиТехнологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельности Тема «Ягоды для мишки Топтыжки» Форма проведения: ОС, подгрупповая, игровая ситуация Цель: Закреплять навык рисования красками способом.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Библиотека изображений:

Публикация Технологическая карта занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Посуда» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Иванова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Технологическая карта занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Посуда»
Опубликовано: 4 апреля 2022 в 05:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД