Лучший педагог года

Технологическая карта занятия (ООД) по художественно-эстетическому развитию пластилинография «Сова» (12 фото)

Светлана Кострова
Технологическая карта занятия (ООД) по художественно-эстетическому развитию пластилинография «Сова»

Технологическая карта занятия (ООД)

Воспитатель: Кострова Светлана Евгеньевна

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие

Тема занятия : «Сова»

Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)

Цель занятия : Совершенствование умений и навыков работы с пластилином на примере лепки.

Задачи занятия :

Публикация «Технологическая карта занятия (ООД) по художественно-эстетическому развитию пластилинография „Сова“» размещена в разделах

Образовательные: Научить создавать композицию из отдельных деталей

Расширять представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни.

Развивающие : Развивать мелкую моторику рук при создании композиции, творческое воображение.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к птицам

Прививать любовь к природе, бережное отношение.

Словарная работа: расплющивание, насечки.

Планируемый результат занятия : У детей расширились знания о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни, дети изготавливают сову в технике пластилинография.

Подготовительная работа: рассматривание изображений, просмотр презентации «Сова».

Материалы и оборудование: игрушка сова, плотный картон фиолетового (синего) цвета, размер А4, доска для лепки, набор пластилина, стека, салфетки для рук, маска сова, презентация «Сова», проектор, компьютер.

Ход

1. Организационно – мотивационный этап

- Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением.

- Послушайте, мою загадку.

Угадайте, что за птица:

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаза пятачком,

Днем спит, ночью летает.

И прохожих пугает

Ушастая голова. Это… (сова)

2. Основной этап

- Ребята, посмотрите кто это у нас в окошке? Да это же совушка. Она услышала нашу загадку и прилетела к нам в гости.

Воспитатель показывает детям игрушечную сову.

- Ребята, а вы хотите узнать откуда к нам прилетела сова? Где она живет? Чем питается?

2.2. Этап ознакомления с материалом

Просмотр презентации «Совы».

Воспитатель (показывает слайды) - У совы – большая голова, которой она может вертеть во все стороны, почти нет шеи, вернее, ее не видно из-за пышного пестрого оперения, которое спасает сову от зимних холодов. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать. Сова - хищник, который охотится только ночью. Природа наградила эту птицу одной особенностью: глаза совы не любят яркого дневного света, и, если ее вытащить из гнезда днем, она будет беспомощна, так как на свету ее большие глаза практически не видят. Поэтому днем она спит и не вылезает из своего дупла, а в ночное время она великолепно видит в темноте.

Физкультминутка.

«Сова»

В лесу темно,

Все спят давно, Дети складывают ладошки под наклоненную

голову – «спят», глаза закрыты

Все птицы спят,

Одна сова не спит,

Летит, кричит. Руки в стороны – машут крыльями.

Совушка-сова,

Большая голова,

На суку сидит, Руки согнуты в локтях на уровне груди - «сова»

сидит на ветке.

Головой вертит,

Во все стороны глядит Повороты головы вправо – влево.

Да вдруг - как полетит. Руки в стороны – машут крыльями.

2.3. Этап практического решения проблемы

- Ребята, сове очень понравилась ваша игра. Но она почему то грустная?

- Ребята, оказывается ей грустно без друзей, без таких же совушек. Давайте поможем найти ей много друзей.

Воспитатель предлагает детям изобразить этих удивительных птиц

Воспитатель показывает свой образец.

Ребята, вы готовы приступить к работе?

- Ребята, ваша работа должна быть аккуратной, красивой, творческой.

- Начнем с головы. Голову мы делаем из пластилина черного цвета, нужно скатать два шарика, расплющить их до лепешечек и расположить рядом (бочок к бочку) в верхней части основы. Стекой по краям обеих окружностей наносим неглубокие штрихи – пушистое оперение.

Глаза – скатать два шарика меньшего размера из желтого пластилина – глаза, расплющить по очереди каждый посередине окружностей головы. Скатать маленькие шарики черного цвета – зрачки, расплющить их в желтых кружочках.

Клюв – скатать короткую колбаску из желтого пластилина, пальчиками заострить один конец и слегка прижать его в нижней части головы острым концом вниз.

Пальчиковая гимнастика «Птички»

Птички прилетали,

Крыльями махали

Сели, посидели

Дальше полетели.

-Молодцы, продолжаем лепить

Туловище – скатать шарик серого или черного цвета, прямыми движениями рук преобразовать его в овал, приложить туловище к голове, расплющить на основе.

Далее приклеиваем к туловищу перышки рядами (скатываем маленькие шарики)

Крылья – скатать длинную колбаску из черного пластилина, разделить ее стекой на две части, каждую получившуюся колбаску-крылышко расположить с обеих сторон туловища и расплющить. В нижней части каждого крыла сделайте стекой насечки-перышки.

Лапки – взять небольшой кусочек пластилина коричневого цвета, скатать шарик, расплющить до блинчика, стекой сделать два надреза, слегка раздвинуть их к краям шарика, а получившиеся части расплющить пальчиками и заострить. Лапки следует крепить после изготовления ветки, на которой сидит сова.

Основа ветки – длинная колбаска коричневого цвета, расположенная под туловищем совы, листочки – расплющенные колбаски из зеленого пластилина, месяц – изогнутая дугой колбаска с заостренными концами из желтого пластилина, звезды – маленькие расплющенные горошины из белого пластилина.

3. Заключительный этап Подвести итоги занятия, оценить деятельность детей. - Какие красивые и разные совы у нас получились!

Теперь у нашей совы будет много друзей!

- Что мы сегодня делали?

- Верно, молодцы, ребята!

-У вас всех получились очень красивые работы!

- Вы сегодня хорошо потрудились!

На прощание сова хочет поиграть с вами

Подвижная игра «Совушка-сова».

Одному из детей надевается шапочка – маска совы. Сова сидит на стульчике (в дупле).

Дети – птички выбегают в центр свободного пространства группы – «на полянку», летают.

Совушка-сова, большая голова,

Днем крепко спит, на дубу сидит.

А как ночь настает,

Просыпается,

На охоту собирается,

Летит, кричит: «У-у-у!».

Сова вылетает, птицы замирают на месте или присаживаются. Сова ищет птичек, которые шевелятся, и забирает с собой в дупло

Технологическая карта занятия (ООД) по художественно-эстетическому развитию пластилинография «Сова»
Фото «Сова»
Технологическая карта занятия (ООД) по художественно-эстетическому развитию пластилинография - фото
Поделки из пластилина по темам пластилином на примере лепки Задачи занятия Публикация Технологическая карта занятия ООД по художественно эстетическому развитию пластилинография Сова размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Пластилин Поделки из пластилина по темам Пластилинография пластилин Сова совушка совенок совята Сова Конспекты занятий Сова Лепка пластилин Темочки Образовательные Научить создавать композицию из отдельных деталей Расширять представления детей о лесной птице сове об особенностях внешнего облика образе жизни Развивающие Развивать мелкую моторику рук при создании композиции творческое воображение Воспитательные Воспитывать доброжелательное отношение к птицам Прививать любовь к природе бережное отношение Словарная работа расплющивание насечки
Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Осеннее дерево»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Осеннее дерево» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт- Петербург, Белоусова Л. Е Цель: Учить детей создавать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе Пластилинография. "Снегири на ветках рябины". Задачи: Расширить представления детей о зимующих птицах, уточнить представление о внешнем.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Пластилинография «Цветы для мамы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Пластилинография «Цветы для мамы» Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования. Задачи: Вызвать.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Сова» в подготовительной группе Цель: Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни по средством, использования имеющихся.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Разные деревья»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Разные деревья» Конспект ООД "Разные деревья" Цель занятия: 1. Способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира. 2. Учить передавать.

Технологическая карта КОП технической направленности. Динамическая игрушка из картона и бумаги «Тётушка Сова»Технологическая карта КОП технической направленности. Динамическая игрушка из картона и бумаги «Тётушка Сова» Аннотация для родителей Динамические игрушки - это игрушки передающие моторику движения живых существ или механизмов. Это интересные, веселые.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Занятие по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Космос глазами детей»Занятие по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Космос глазами детей» Занятие по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Космос глазами детей». Коллективная работа. 2-я младшая группа. Интеграция.

Библиотека изображений:

Публикация Технологическая карта занятия (ООД) по художественно-эстетическому развитию пластилинография «Сова» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Кострова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Технологическая карта занятия (ООД) по художественно-эстетическому развитию пластилинография «Сова»
Опубликовано: 8 апреля 2021 в 23:12
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД