МААМ-картинки

Технологическая карта занятия (образовательная ситуация) «Овощи. Фрукты. Ягоды» по технологии Н. А. Коротковой

Светлана Рудакова
Технологическая карта занятия (образовательная ситуация) «Овощи. Фрукты. Ягоды» по технологии Н. А. Коротковой

Цель: Создание условий для закрепления знаний по лексическим темам «Овощи», «Фрукты», «Ягоды» через познавательно-исследовательскую и коммуникативную деятельность.

Задачи:

1. Коррекционно-обучающие: Познакомить с понятиями «коллекционер, коллекция». Учить работать в подгруппах при изготовлении коллекции (классификации, как итогового продукта после изучения лексических тем «Овощи», «Фрукты», «Ягоды».

2. Коррекционно-развивающие: Упражнять в классификации растений по обобщающему понятию.

Публикация «Технологическая карта занятия (образовательная ситуация) „Овощи, Фрукты, Ягоды“ по технологии Н, А, Коротковой» размещена в разделах

3. Коррекционно-воспитательные: Формировать интерес к совместной работе, к сотрудничеству с детьми и взрослыми.

Оборудование: лист А0, картинки овощей, фруктов, ягод и других предметов. Клей карандаш, салфетки, 3 листа А4 для создания подгрупп плодов растений. Названия всех пунктов таблицы. 3 стола. На столах картинки с изображением огорода, сада, леса. Игрушка Копатыч.

I. Мотивация к деятельности

- Хотите посмотреть, что я для вас приготовила?

(рассматриваем коллекции красивых камней, бабочек)

- А вы знаете, что это? Это коллекция.

- Какие коллекции вы видели? Хотите посмотреть, какие разные коллекции бывают? (показ презентации)

II. Организация познавательной деятельности

Коллекция собирается на протяжении нескольких лет.

-А, как называется человек, который собирает коллекцию?

Коллекционер – это человек, который собирает коллекции разных интересных предметов.

- А вы хотите собрать свою коллекцию?

III. Закрепление, включение в систему знаний

- Какую коллекцию вы бы хотели собрать?

-Какую коллекцию мы сможем собрать сейчас?

На данный момент, у нас есть картинки того, что вырастил Копатыч на своём огороде.

- Давайте соберём коллекции из этих картинок?

- Сколько коллекций мы сможем собрать? Какие? (овощи, ягоды и фрукты)

1. Нам нужно разделиться на подгруппы. Каждая подгруппа будет собирать одну коллекцию. (делимся по желанию). (Подгруппы рассаживаются за выбранный стол.)

На столах лежат картинки (лицевой стороной вниз, показывающие, какую коллекцию будет собирать подгруппа.

- Что вы будете собирать? Почему?

2. Нужно выбрать на мольберте только те картинки, которые подходят для вашей коллекции.

(подходим к мольберту по очереди и берём по одной картинке)

3. Коллекцию нужно аккуратно наклеить на лист бумаги.

Работа в подгруппах.

Правила:

- Работать дружно, по очереди наклеивать картинку на лист.

- Пользоваться клеёнкой и салфеткой.

- Правильно располагать картинку на листе.

Физминутка «Компот».

- Предлагаю отдохнуть и помочь Копатычу сварить компот.

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ.

- Прикрепим листы с коллекциями в большую таблицу.

Вывод:

- Сколько коллекций получилось? Какие?

Все эти коллекции мы объединили в одну большую коллекцию под названием «Урожай Копатыча».

- Кому мы можем показать нашу коллекцию?

IV. Рефлексия познавательной деятельности

-Вам понравилось создавать коллекцию растений?

- Как называется человек, который создаёт коллекцию?

- Дома вы можете создать свою интересную коллекцию и показать её нам.

Публикации по теме:

Технологическая карта урока по технологии «Блюда из яиц» для 5 класса Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема.

Дидактическая игра из фетра «Цветные баночки: овощи, фрукты, ягоды»Дидактическая игра из фетра «Цветные баночки: овощи, фрукты, ягоды» С целью формирования у воспитанников дошкольного возраста представлений об отличительных признаках овощей и фруктов, умения классифицировать.

Дидактическая игра на классификацию «Фрукты. Овощи. Ягоды»Дидактическая игра на классификацию «Фрукты. Овощи. Ягоды» Игры на классификацию можно начинать с самого младшего дошкольного возраста. Это умение разделять предметы на классы также будет необходимо.

Дидактическая игра с липучками своими руками «Овощи, фрукты и ягоды»Дидактическая игра с липучками своими руками «Овощи, фрукты и ягоды» Данная игра особенно актуальна в осенний период, когда проводятся итоги по теме сбора урожая: овощей, фруктов, ягод. Во время непрерывной.

Дидактические игры и пособия по теме «Ягоды и грибы, овощи и фрукты»Дидактические игры и пособия по теме «Ягоды и грибы, овощи и фрукты» Велика роль наглядности в формировании представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ. Великие педагоги своего времени внесли огромный.

Мастер-класс по росписи камней «Фрукты, овощи и ягоды»Мастер-класс по росписи камней «Фрукты, овощи и ягоды» Представляю вашему вниманию мастер-класс из природного материала "камешки". Летом часто бываю на даче в Подмосковье, природного материала.

Конспект НОД «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект НОД «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Способствовать формированию у учащихся представления о правильном питании и вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Сценарий развлечения «Овощи, ягоды и фрукты самые витаминные продукты»Сценарий развлечения «Овощи, ягоды и фрукты самые витаминные продукты» Сценарий развлечения "Овощи,ягоды и фрукты--самые витаминные продукты". Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами на.

Технологическая карта к уроку технологии в 3 классе «Аппликация из манной крупы «Снеговик» Технологическая карта урока технологии Учитель: Веретельник Ирина Николаевна Место проведения: МБОУ гимназия г. Зернограда Изучаемая тема:.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельностиТехнологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельности Тема «Ягоды для мишки Топтыжки» Форма проведения: ОС, подгрупповая, игровая ситуация Цель: Закреплять навык рисования красками способом.

Библиотека изображений:

Публикация Технологическая карта занятия (образовательная ситуация) «Овощи. Фрукты. Ягоды» по технологии Н. А. Коротковой (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Рудакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Технологическая карта занятия (образовательная ситуация) «Овощи. Фрукты. Ягоды» по технологии Н. А. Коротковой
Опубликовано: 13 апреля 2023 в 14:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД