МААМ-картинки

Технологическая карта занятия по произведению «Сказка о рыбаке и рыбке» для детей старшей группы

Александра Мельникова
Технологическая карта занятия по произведению «Сказка о рыбаке и рыбке» для детей старшей группы

Технологическая карта занятия на тему сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»

Ф. И. О. :

Образовательная область: речевое развитие (интеграция с экологией, художественной деятельностью)

Тема занятия: чтение и анализ сказки «О рыбаке и рыбке».

Возрастная группа: старшая группа.

Цель занятия: освоение норм морали поведения человека.

Задачи занятия:

Образовательные: -познакомить детей с русским народным творчеством.

Развивающие: -развивать мышление и воображение.

Воспитательные: -формировать чувство уважения и меры.

Публикация «Технологическая карта занятия по произведению „Сказка о рыбаке и рыбке“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Дополнительные задачи: закрепить умение составлять психологический портрет персонажей.

Словарная работа: ветхая землянка, невод, откуп, забранила, корыто, сварливая, простофиля, столбовая дворянка, душегрейка, парчовая на маковке кичка, чупрун, поневоле, боярин/дворянин, очи, на посылках, светёлка.

Планируемый результат: расширение словарного запаса, закрепить нормы морального поведения.

Подготовительная работа: словарная работа с пояснениями старых слов.

Материалы и оборудование: книга, цветные карандаши, альбомные листы, рабочее место (стулья или ковёр).

№ Этапы, продолжительность. Задачи этапа. Деятельность педагога. Методы, формы, приёмы. Предполагаемая деятельность детей. Предполагаемый результат.

1 Организационно-мотивационный этап.

От 3х до 5ти минут. Создать условия для коллективной работы, замотивировать детей на предстоящее занятие. Воспитатель: - Добрый день, ребята, подойдите все ко мне! Все ли подошли? Да, вижу, что все, какие умнички!

Ребята, сейчас я хочу с Вами поговорить. Вот скажите мне:

- Каких вы знаете рыбок?

Словесный: вопросы, беседа. Дети подходят к воспитателю и усаживаются на стульчики полукругом. Дают ответы на вопросы, примерные ответы:

1 вопрос: карась, акула и так далее. У детей появляться интерес к занятию. Активно отвечают на заданные вопросы.

2 Основной этап.

2.1 Этап поставки проблемы. Обучить детей находить ответы на решение конкретной проблемы (желать нужно то, что действительно необходимо). Воспитатель: - Ого сколько вы рыбок знаете, даже я столько не знаю. Мне очень приятно, что вы меня тоже учите новому. Хорошо, тогда послушайте ещё один вопрос:

- Если бы вам попалась волшебная рыбка, которая исполняла желания, чтобы вы сделали? Словесный:

Беседа, вопросы, объяснения, пояснения. Дети принимают участие в беседе и отвечают на вопросы.

Примерные ответы:

1 вопрос: загадал (а) бы желание/не загадал (а) бы

С помощью заданного вопроса создаётся проблемная ситуация и с помощью правильных ответов дети решают проблемную ситуацию.

2.2 Этап ознакомления с материалом. Настроить детей на процесс слушанья сказки «Сказка о рыбаке и рыбке». Воспитатель: - Спасибо ребята за ваши ответы. А я вот думаю, что рыбку можно и отпустить, если у тебя здоровы все близкие, у тебя всё есть, зачем же мучать рыбку? Желание нужно загадывать лишь тогда, если в этом есть очень и очень большая необходимость. И вот вчера я читала такую сказку, где волшебная рыбка исполняла много желаний и всё же она перестала исполнять и вовсе. Хотите узнать почему?

(ответы детей)

Тогда усаживайтесь поудобнее и внимательно слушайте. Словесный:

рассказ, уточнения.

Наглядный:

Показ книги. Дети отвечают на поставленные вопросы. Внимательно слушают и запоминают информацию.

Кратко знакомятся с содержанием сказки. Получают сведения об авторе и сказке.

2.3 Этап практического решения проблемы. Научить детей внимательно слушать воспитателя, вникать в суть сказки; выделять главные моменты; отвечать на вопросы педагога полным ответом; определять характер персонажей. Воспитатель читает сказку «Сказка о рыбаке и рыбке» (см. приложение).

После прочтения сказки необходимо выдержать небольшую паузу.

- Скажите ребята, о ком эта сказка?

- Как рыбак поймал рыбку?

- Что сделал рыбак с золотой рыбкой, когда поймал?

- Почему рыбак снова вернулся на море и позвал золотую рыбку?

- Какие желания исполнила рыбка?

- Что стало с бабкой в самом конце сказки?

к старухе воротился —

Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге сидит его старуха,

А пред нею разбитое корыто. Словесный:

Чтение, беседа, вопросы, объяснения, уточнения. Дети внимательно случают рассказ «Прятки». Отвечают на вопросы воспитателя:

1 вопрос: сказка о золотой рыбке и рыбаке

2 вопрос: он пошёл на море ловить рыбу и в сеть попала золотая рыбка.

3 вопрос: рыбак отпустил рыбку в море.

4 вопрос: жена рыбака наругала его, что тот ничего не попросил и отправила выпросить новое корыто

5 вопрос: корыто, избу, быть дворянкой, быть царицей и стать владычицей морской.

6 вопрос: всё вернулось как было. Не ценила. Дети прослушали сказку и ответили на все вопросы по теме сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».

3 Заключительный этап (выход из игровой ситуации; рефлексия). Закрепить полученные знания на основе рассказа. Вывести детей из игровой ситуации. Воспитатель: -Вот мы с Вами прочитали интересную сказку, но давайте немного представим какая была землянка (напомнить, что такое землянка) у старика с бабкой. (выслушать ответы детей)

- А расскажите какой был старик, какая была бабка? (выслушать ответы детей)

- Теперь, когда мы представили какая у них, была землянка, какие они сами герои наши были, давайте нарисуем их землянку! (рисование)

Анализ занятия.

- Спасибо ребята за веселую игру, вы справились на ура. Вам понравилось это занятие?

- Что нового вы узнали?

- Что для вас понятие – уважение и ценить то, что есть?

- Посмотрите на наши рисунки! Давайте сделаем выставку! Словесный:

Беседа, вопросы, объяснения, рассказ.

Наглядный:

Показ картинок.

Практический:

Собрать из разрезанной картинки целую и рассказать о характере персонажа.

Дети помогают воспитателю разложить материалы к рисованию. В процессе рисования воспитатель смотрит, нет ли сложностей у детей.

Анализ занятия.

1 вопрос: Понравилось.

2 вопрос: Мы узнали новые слова (перечисление)

3 вопрос: надо ценить то что имеешь и уважать своих близких.

4 вопрос: да Дети получили представления об уважении и закрепили нормы морального поведения.

Закрепили умение составлять психологический портрет персонажей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении всероссийской викторины для дошкольников на МAAM «Сказка о рыбаке и рыбке»Фотоотчет о проведении всероссийской викторины для дошкольников на МAAM «Сказка о рыбаке и рыбке» Фотоотчет о проведении всероссийской викторины для дошкольников «Сказка о рыбаке и рыбке». 10 мая в нашей группе было решено провести.

К Дню рождения А. С. Пушкина. Чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»К Дню рождения А. С. Пушкина. Чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: продолжать знакомить детей с биографией А. С. Пушкина и его сказкой «Сказка о рыбаке и рыбке». Задачи: Углублять и расширять знания.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие в сказку о рыбаке и рыбке»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие в сказку о рыбаке и рыбке» Цель: Закреплять знания детей о сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Задачи: Образовательные: 1. Закрепить содержания сказки.

Мастер-класс по изготовлению сюжетной картинки из ткани и морских камешков по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»Мастер-класс по изготовлению сюжетной картинки из ткани и морских камешков по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: формировать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей в процессе создания различных образов,.

Мастер-класс по ручному труду «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»Мастер-класс по ручному труду «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Мастер-класс по ручному труду «Золотая рыбка» с использованием пластилина и природного материала- семян тыквы. Уважаемые коллеги предлагаю.

Мастер-класс поделки из бросового материала «Сказка о рыбаке и рыбке»Мастер-класс поделки из бросового материала «Сказка о рыбаке и рыбке» Как и большинство воспитателей, я не выбрасываю упаковочную тару. А вдруг в работе пригодится? Так я долго присматривалась к овощной сетке.

Наше участие в всероссийской викторине для дошкольников «Сказка о рыбаке и рыбке»Наше участие в всероссийской викторине для дошкольников «Сказка о рыбаке и рыбке» Любимый сайт радует нас новыми конкурсами,дипломами. И одним из таких новых подарков стала для нас возможность участвовать вместе со своими.

Пальчиковый театр к сказкам «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина и «Дюймовочка» Х. К. АндерсенаПальчиковый театр к сказкам «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина и «Дюймовочка» Х. К. Андерсена В старшей группе, согласно учебной программе дошкольного образования Республики Беларусь, воспитанников знакомят со множеством авторских.

Рисунки детей средней группы по сказке А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке»Рисунки детей средней группы по сказке А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке» 6 июня вся страна отмечает день рождение великого и удивительного русского поэта Александра Сергеевича Пушкина,в России этот день считается.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Библиотека изображений:

Публикация Технологическая карта занятия по произведению «Сказка о рыбаке и рыбке» для детей старшей группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Александра Мельникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Технологическая карта занятия по произведению «Сказка о рыбаке и рыбке» для детей старшей группы
Опубликовано: 9 декабря 2022 в 03:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД