Получи документы

Технологическая карта занятия по конструированию «Дом для друзей» в средней группе

Архипова Алёна
Технологическая карта занятия по конструированию «Дом для друзей» в средней группе

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Тема занятия : «Дом для друзей»

Возрастная группа : Средняя группа.

Цель: построение дома для друзей с помощью схемы из строительного конструктора.

Задачи:

Обучающие: научиться строить дом, используя различный строительный материал.

Развивающие: развивать умение правильно построить дом по схемам.

Публикация «Технологическая карта занятия по конструированию „Дом для друзей“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с конструктором.

Планируемые результаты: дети построили дом для друзей с помощью схемы из строительного конструктора.

Подготовительная работа: чтение сказки «Три поросенка», схемы постройки домов.

Материалы и оборудование: строительный конструктор, схемы постройки домов, картинки.

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно – мотивационный этап Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия Педагог говорит, что сегодня пришло письмо в детский сад. Зачитывает письмо. Задает вопрос:

-Ребята, от кого это письмо? Словесный: ситуативный разговор, вопросы. Внимательно слушают. Принимают участие в ситуативном разговоре. Отвечают на вопросы. Проявляют интерес

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме Предлагает детям помочь в поисках ответа на вопрос.

-Ну, что ребята, как мы можем помочь?

-Как вы думаете, что нужно сделать, прежде чем начать строить дом?

-Из чего мы будем строить дом? Словесный: проблемный вопрос. Принимают участие в формулировки проблемного вопроса. Дети формулируют проблемный вопрос. Планируют предстоящую деятельность.

2.2. Этап ознакомления с материалом Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объёма знаний и представлений о… Показывает схемы и картинки постройки домов.

Задаё т вопросы:

-Ребята, как вы думаете, какие должны быть дома?

-Какая должна быть у дома крыша?

-А дома, в которых вы живёте, из чего построены?

Словесный: вопросы.

Наглядный: показ схем и картинок. Отвечают на вопросы. Рассматривают картинки, схемы. Ответят на вопросы.

Рассмотрят картинки и схемы.

2.3. Этап практического решения проблемы Овладение действиями, способами решения проблемы Физкультминутка.

Предлагает присесть за столы.

Обращает внимание, что на столе уже приготовлен строительный конструктор и схемы домов. Предлагает подумать, какие же детали им нужны. Предлагает приступить к постройке дома. Помогает детям, у которых имеются затруднения. Предлагает убрать своё рабочее место. Словесный: пояснение.

Наглядный: показ упражнений.

Практический: выполнение упражнений. Выполняют физкультминутку по показу воспитателя. Садятся за столы. Рассматривают схемы домов. Внимательно слушают. Приступают к постройке.

Сняли мышечное напряжение. Построили дом для друзей.

3. Заключительный этап Подведение итогов, выставка построек Проводит анализ детских работ. Предлагает пройти и посмотреть какие получились отличные дома.

Задает вопросы:

-Чем мы сегодня с вами занимались?

-Как вы думаете, у нас получились крепкие дома?

-Трудно было строить по схеме?

-У всех получилось построить?

Предлагает поиграть со своими постройками и сказочными героями.

Словесный: ситуативный разговор, вопросы. Наглядный: рассматривание полученных домов. Принимают участие в ситуативном разговоре, рассматривают постройки друг друга. Подвели итоги собственной деятельности. Ответят на вопросы.

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей»Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Иванец Галина Сергеевна Программное содержание: ЦЕЛЬ:.

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской»Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской» Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет, общеразвивающей направленности по конструированию.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Библиотека изображений:

Публикация Технологическая карта занятия по конструированию «Дом для друзей» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Архипова Алёна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Технологическая карта занятия по конструированию «Дом для друзей» в средней группе
Опубликовано: 15 января 2024 в 16:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД