Папки-передвижки

Технологическая карта занятия «Друзья из Простоквашино»

лойко светлана николаевна
Технологическая карта занятия «Друзья из Простоквашино»

Технологическая карта занятия в старшей группе

Тема: «Друзья из Простоквашино».

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».

Цель:

- Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

Публикация «Технологическая карта занятия „Друзья из Простоквашино“» размещена в разделах

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных в пределах 10; умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; - закрепить умение употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей, диалогическую речь;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

-воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, желание оказывать помощь.

Форма работы - фронтальная, индивидуальная.

Тип занятия – закрепление.

Целевые ориентиры:

- называет характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

- имеют представление о смене частей суток;

- владеет счётом количественным и порядковым в пределах 10

- называет геометрические фигуры ;

- ориентируется на листе бумаги;

- определяет количество слогов и звуков в слове.

- подбирает к существительным несколько прилагательных;

- употребляет обобщающие слова.

- проявляет интерес к самостоятельному решению познавательных задач.

- владеет диалогической речью;

- умеет устанавливать причинно - следственные связи;

- проявляет взаимовыручку, самостоятельность, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, желание оказывать помощь.

Средства реализации: наглядные, вербальные, художественные, мультимедийные.

Демонстрационный и раздаточный материал: иллюстрации произведений, карточки с числами, геометрические фигуры, предметные картинки (кто, что ест, цветы, цветные листы бумаги, письмо, коробка с семенами, замок с ключами.

Этапы занятия

1. Организационная часть: Мотивационно – побудительный этап деятельности: 1.1Привет от солнышка».

Воспитатель заметил письмо на подоконнике, берет письмо.

«Кто то - бросил мне в окошко, посмотрите письмецо, может это лучик солнца, что щекочет мне в лицо» - Ребята, это письмо, давайте посмотрим, кому оно адресовано. - Правила этикета (чтение писем). Как узнать? Прочитать, кому оно адресовано. Кто прочитает? читает умеющий ребенок. Дети стоят на ковре.

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам ваш знакомый, кот Матроскин. Живем мы в Простоквашино замечательно. Вот только Дядя Федор уехал с родителями к морю на юг отдыхать, и остались мы с Шариком хозяйничать. Весна время посадок, мы не можем открыть коробку, в которой дядя Федор хранит семена. На ней большой замок! Прошу помогите открыть коробку. Для этого надо выполнить задания с которыми я и Шарик не справились. Надеемся на вашу помощь! Кот Матроскин.

(дети предлагают варианты выхода из ситуации). Вы согласны найти ключ от замка? Дети: Да

Воспитатель: Что ж, ребята, поможем Шарику и Матроскину?.

1.2. Воспитатель: Значит, нам нужно отправиться в путешествие в деревню Простоквашино. А на чем мы поедем?

Дети перечисляют, на чем можно ехать.

Воспитатель: как назовем одним словом?

Дети: транспорт.

Воспитатель: Я предлагаю договориться, на чем мы поедим искать ключ. Дети предлагают свой вариант, доказывают, почему выбрали именно этот вид транспорта, поездку на поезде, занимайте свои места в вагоне, мы отправляемся. Так как путешествие у нас не обычное, на каждой станции нас ждут задания. Воспитатель берет на себя роль паровозика, говорит слова: «Я ваш новый паровоз, ничего, что без колес, друг за другом мы пойдем, за вагончиком вагон и поехали, за воспитателем.

2. Основная часть. Организационно – поисковый этап деятельности:

2. 1Станция первая: «Отвечайкино» с мячом

Воспитатель задает вопрос, бросает мяч, ребенок отвечает. Дети стоят на ковре в кругу.

Если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели?

Сколько дней в неделе?

Напомните, какое сейчас время года?

Назовите все времена года.

Какое время года было перед весной?

Какое время года наступит после весны?

Сколько месяцев в году?

Какой сейчас месяц?

Назовите город, в котором мы живем.

Сколько цветов на Российском флаге?

Крупное домашнее животное, которое даёт молоко?

Кто летает в космос?

На какой руке больше пальцев?

Назовите город, в котором мы живем?

Планета, на которой мы живём?

Столица нашей Родины?

Как называются участки, на которые разделена наша страна? (природные зоны).

Какие природные зоны вы знаете?

Воспитатель: Молодцы, справились! Вот ключ за правильные ответы. Отправляемся дальше. Звучит музыка из мультфильма «Трое из Простоквашино».

2. 2 Станция вторая: «Говорухино». Вот мы и приехали на следующую станцию. Дети садятся за столы.

-Следующее задание на этой станции рассказывание стихотворения по ролям, на знаке расположены цифры от 1 до 4. Под каждой цифрой написаны названия стихотворений, которые мы умеем рассказывать по ролям. Поднимите руку, кто сможет мне помочь, выбрать цифру со стихотворением (один из детей выбирает цифру, воспитатель читает название стихотворения, которое будут рассказывать дети). В зависимости от того, что выбрали дети, распределяются роли. Ребята рассказывают стих (Ю. Владимиров «Чудаки», С. Городецкий «Котенок», Ю. Орлов «Ты скажи мне реченька».Э. Успенский «Разгром».

Воспитатель: Вот и еще один ключ, мы отправляемся дальше.

У меня устали глаза, что делать? Дети предлагают сделать зарядку для глаз.

- Зрительная гимнастика: «Стрекоза» Дети стоят на ковре.

Вот какая стрекоза - как горошины глаза. (Пальцами делают очки.) Влево - вправо, назад- вперед- (Глазами смотрят вправо- влево.) Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз) Мы летаем высоко. (Смотрят вверх.) Мы летаем низко. (Смотрят вниз.) Мы летаем далеко. (Смотрят вперед.) Мы летаем близко. (Смотрят вниз). Дети получают ключ, воспитатель говорит слова, и поехали дальше. Музыка «Трое из Простоквашино».

2.3 .Станция третья «Посчитайкино».

Дети для выполнения задания проходят к столам, цветы лежат на столах, лепестки в разных местах группы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая полянка, сколько вокруг цветов! Но почему то у них не хватает лепестков, видимо был сильный ветер, сорвал лепестки. Как нам помочь цветочкам? Дети предлагают варианты помощи (давайте найдем недостающие лепестки).

Дети находят лепестки с недостающими цифрами, выполняют задание, проверяют правильно ли выполнили это задание.

Воспитатель: Мы с вами долго в пути, сидели, устали, нам нужно отдохнуть, немножко размяться.

- Физминутка: «Буратино». Дети стоят на ковре, могут предложить они, на выбор, показывает ребенок по желанию. После проходят за столы, садятся.

- «Фигуры»

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, перед вами лежат геометрические фигуры, их нужно правильно расположить на листе. Слушайте внимательно:

Поместите треугольник в правый верхний угол; прямоугольник - в левый нижний угол; квадрат - в левый верхний угол; круг - в правый нижний угол; в середине - овал. А теперь посмотрите на мою картинку и сравните, так ли у вас получилось? Молодцы и с этим заданием вы справились. Вот еще один ключ, сколько уже у нас ключей? Три.

3. Заключительная часть: Рефлексивно - корригирующий этап деятельности

Станция четвертая: «Простоквашино». А сейчас наш поезд отправляется в путь, нас ждет конечная станция, занимайте свои места. Дети становятся за воспитателем, он говорит слова.

Звучит музыка из мультфильма «Трое из Простоквашино».

Воспитатель: Вот мы и приехали на станцию «Простоквашино». Здесь детей встречает фермер, который живет в деревни, предлагает задание для детей.

Игра «Пищевые цепочки»

Жительница просит назвать природные зоны и пищевые цепочки этих зон. Дети рассказывают по картинкам, кто, чем питается.

Воспитатель: Присаживайтесь на полянку, выбирайте себе цветочек, выдвигает стол, ставит на него коробку с замком. Сейчас будем подбирать ключ. Посмотрите, какой ключ выберем? Дети называют варианты, как открыть коробку, используя способ наложения. Кто пойдет открывать замок, как сделать, чтоб никто не обиделся, применить считалку, считает ребенок. Ребенок прикладывает ключ, замок открывается. Воспитатель предлагает рассмотреть содержимое коробки, там семена и записка от дяди Федора: «Спасибо вам друзья за помощь! Можете взять семена цветов для посадке на вашей клумбе,показать какие семена, чтоб дети назвали, уточнить какие нужны для огорода, а какие для клумб. Предлагает вернуться в группу, дети встают за воспитателем,он говорит слова, возвращаются в группу.

Рефлексия: по возвращению в группу воспитатель спрашивает детей - Ребята, вы справились со всеми заданиями, получили все ключи, открыли посылку и достали подарки. Я думаю, что Шарик и Матроскин останутся довольными. Скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? (ответы детей).

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

Библиотека изображений:

Публикация Технологическая карта занятия «Друзья из Простоквашино» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем лойко светлана николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Технологическая карта занятия «Друзья из Простоквашино»
Опубликовано: 2 октября 2021 в 14:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД