Папки-передвижки

Технологическая карта занятия «Башмак в луже». Аппликация симметричная (силуэтная) (1 фото)

Мария Александрова
Технологическая карта занятия «Башмак в луже». Аппликация симметричная (силуэтная)

«Художественно-эстетическое развитие. Аппликация», старшая группа компенсирующей направленности.

Цель: учить детей вырезать двойные силуэты парных предметов (сапожки, туфли, башмаки, кроссовки).

Педагогический замысел (задачи):

1. Совершенствовать и разнообразить аппликативную технику (вырезать симметричные предметы, сложенные вдвое);

Публикация «Технологическая карта занятия „Башмак в луже“, Аппликация симметричная (силуэтная)» размещена в разделах

2. Учить точно передавать форму и придавать ей дополнительные черты выразительности в соответствии с творческой задачей (вырезать обувь по нарисованному контуру, один предмет из пары оставлять без изменений, второй отщипывать по краю, чтобы передать особенности нечеткого отражения в луже);

3. Развивать творческий интерес;

4. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Длительность мероприятия: 25 минут.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за отражением в лужах; экспериментирование с отражением в зеркале, знакомство с зеркальной симметрией, рассматривание плакатов и комплектов карточек «Одежда. Обувь».

Материалы к занятию: листы бумаги голубого, белого, серого цвета одного размера как основа для композиции, цветная бумага для вырезания силуэтов разной обуви, ножницы, клей, кисточки, салфетки, бумажные силуэты обуви (сапожок, башмак, кроссовок, туфелька, вырезанные воспитателем для показа техники вырезания и вариантов формы, карандаши, ластики

1. Вводная часть

Приветствие «Друг» (дети сидят в кругу):

Собрались все дети в круг,

Я – твой др уг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Организационный момент

Воспитатель читает детям шуточное стихотворение Е. Стеквашовой:

"Как пройти мне мимо лужи,

Я с водою очень дружен,

Ножкой шаркаю по дну –

Проверяю глубину.

Вот, не видно сапога –

Значит, лужа глубока.

Не волнуйтесь,

Я бывалый –

Мой сапог и глубже плавал".

2. Основная часть

Мотивационно-побудительный

Воспитатель выставляет на доску обувь (сапожок, кроссовок, туфельку, башмак) и предлагает составить необычные аппликативные картины, на которых будет показано, как один башмак или сапожок потерялся в луже и смотрит на свое отражение в воде.

Организационно-поисковый

Воспитатель спрашивает у детей: «Ребята, а давайте подумаем, как можно вырезать два одинаковых башмака?».

Воспитатель напоминает технику вырезания парных (симметричных) силуэтов: «Берем бумажный прямоугольник, складываем пополам, рисуем простым карандашом один башмак или сапожок, вырезаем по нарисованному контуру и получаем два совершенно одинаковых башмака (или сапога). Затем рисуем лужу цветными карандашами или пастелью, один башмак приклеиваем, будто он потерялся в луже, а второй башмак переворачиваем так, будто он отражается в воде.»

Воспитатель: «Давайте представим, как будет выглядеть отражение башмака, если вода в луже не очень чистая, да еще и плещется от ветра – рябит?».

Динамическая пауза

Проведение физкультминутки «Головою три кивка»

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять - руками помахать, (Махи руками.)

Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

Воспитатель советует детям вспомнить свою обувь. Воспитатель организует практическую деятельность, оказывает необходимую помощь. Воспитатель напоминает, что отражение должно получиться размытым, «общипанным». По своему желанию дети дополняют свою картину с лужей другими элементами.

3. Заключительная часть

Заключительный

Подведение итогов занятия: совместное рассматривание выполненных работ. Рефлексия: «Понравилось ли?», «Что оказалось самым легким / трудным?», «Над чем еще нужно постараться?».

После занятия оформление альбома шуточных картинок «Башмак в луже».

Технологическая карта занятия «Башмак в луже». Аппликация симметричная (силуэтная)
Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Аппликация симметричная силуэтная с элементами рисования «Осеннее дерево»Аппликация симметричная силуэтная с элементами рисования «Осеннее дерево» Осень – необыкновенное время года. Осень вдохновляет поэтов, художников на создание прекрасных стихов и картин. Нельзя остаться равнодушным.

Технологическая карта к уроку технологии в 3 классе «Аппликация из манной крупы «Снеговик» Технологическая карта урока технологии Учитель: Веретельник Ирина Николаевна Место проведения: МБОУ гимназия г. Зернограда Изучаемая тема:.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия «Башмак в луже». Аппликация симметричная (силуэтная)
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 12:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия «Башмак в луже». Аппликация симметричная (силуэтная)» (включая файлы) размещена пользователем Мария Александрова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД