Получи документы

Технологическая карта занятия «Антарктида»

Римма Утретская
Технологическая карта занятия «Антарктида»

Технологическая карта занятия

ФИО автора: Чуприна Римма Левоновна

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Тема занятия : Антарктида

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Цель занятия : создание альбома об Антарктиде на интерактивной доске, через получение знаний о климате, животном и растительном мире во время виртуальной экскурсии, экспериментальной деятельности и познавательно-исследовательской деятельности на интегрированном занятии.

Публикация «Технологическая карта занятия „Антарктида“» размещена в разделах

Задачи занятия :

Образовательная задача: уточнить знания о климате, животном мире, растительном мире Антарктиды в процессе виртуальной экскурсии и экспериментальной деятельности, познавательно-исследовательской деятельности.

Развивающие:

• Запомнить животный и растительный мир Антарктиды.

Воспитательные:

• Договариваться друг с другом, быть вежливым, не перебивать товарища, выслушивать его точку зрения во время экспериментирования.

Задача по экспериментальной деятельности:

• Определить с помощью экспериментальной деятельности, смогут ли расти деревья в Антарктиде.

Дополнительные задачи:

Словарная работа: обогащать и активизировать словарный запас (пингвин, тюлень, горбатый кит, лишайники, мхи)

Планируемый результат занятия :

• Дети создают альбом об Антарктиде.

• Дети

• Дети после виртуальной экскурсии знают о климате (суровый, холодный, животном мире (пингвин, тюлень, горбатый кит, растительном мире (лишайники, мхи) Антарктиды.

• Дети запоминают растительный и животный мир Антарктиды.

• Дети демонстрируют умение договариваться друг с другом, быть вежливым, не перебивать товарища, выслушивать его точку зрения во время экспериментирования.

• Дети определяют с помощью эксперимента возможность прорастания деревьев в Антарктиде.

Подготовительная работа: создание фильма, разработка необходимого материла на интерактивной-доске, подбор наглядного материала и материала для проведения эксперимента, использование документ-камеры.

Материалы и оборудование: ноутбук, интерактивная доска, smart-камера, интерактивные кубы

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно – мотивационный этап Привлечь внимание детей с помощью игрового момента к предстоящей деятельности. Собрать детей, устанавливает эмоционально-зрительный контакт, рассказывает. Художественное слово

Игровой метод. Собираются, устанавливают эмоционально-зрительный контакт, внимательно слушают педагога. Дети внимательно слушают педагога.

Заинтересованы к предстоящей деятельности.

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы Ввести детей в проблемную ситуацию: для того, чтобы создать страницу альбома надо узнать информацию. Создать условия для подведения детей к проблемной ситуации: для того, чтобы создать страницу альбома необходимо узнать информацию об Антарктиде.

Задаёт вопросы, направленные на знания детей о Антарктиде.

Выявляют нехватку знаний. Словесный метод: беседа.

Наглядный: демонстрируем страницу альбома. Дети отвечают на вопросы педагога, взаимодействует с ним.

Осознаю, что у них недостаточно знаний об Антарктиде. Понимание нехватки знаний об Антарктиде.

Проявление мотивации узнать новую информацию об Антарктиде.

2.2. Этап ознакомления с материалом Получить знания о климате Антарктиды (суровый, холодный, животном мире (пингвин, тюлень, горбатый кит, растительном мире в процессе виртуальной экскурсии

Перед экскурсией проводит беседу по технике безопасности.

Обеспечивает психологический комфорт перед просмотром фильма.

Показывает фильм и сопровождает его рассказом.

Зрительная гимнастика.

Беседа по фильму.

Физкультминутка.

Напоминание.

Указания.

Вопросы.

Демонстрация фильма с рассказом воспитателя

Отвечают на вопросы по технике безопасности. Соблюдают технику безопасности при просмотре фильма. Смотрят фильм.

Слушают рассказ.

Выполняют зрительную гимнастику, физкультминутку. Заполняют таблицу. Дети получат знания о климате Антарктиды (суровый, холодный, животном и растительном мире в процессе виртуальной экскурсии

2.3. Этап практического решения проблемы Экспериментирование Беседа о правилах поведения и работы с материалом во время экспериментирования.

Организуют распределение обязанностей.

Вопросы, указания при необходимости.

Организует условия для экспериментальной деятельности (заполнение таблицы).

Задаёт вопросы по уточнению гипотезы.

Решение проблемной ситуации (создание страницы альбома). Словесные: вопросы. Демонстрация таблицы, картинки.

Метод «проб и ошибок».

Участвуют в экспериментальной деятельности, соблюдая правила поведения и работы с материалом

Выдвигают гипотезу и проверяют ее путем «проб и ошибок».

Отвечают на вопросы.

Заполняют страницу альбома. Дети во время экспериментирования договаривались друг с другом, были вежливыми, не перебивали товарища, выслушивали его точку зрения

3. Заключительный этап Подвести итоги деятельности Организует рефлексию деятельности детьми с помощью вопросов

Вопросы. Отвечают на вопросы. Дети высказывают свое отношение к проделанной работе. Отзыв дает воспитатель

Ход:

«Собрались все дети в круг,

Я-твой друг и ты-мой друг.

Вместе за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся!»

Ребята, к нам за помощью обратились ученые, им очень нужна наша помощь, юных исследователей. Ученые хотят подготовить для детей интересный альбом. А чему он будет посвящен мы узнаем, если соберем пазл. (дети собирают пазл)

Д: Это пингвины.

В: Где они живет?

Д: в Антарктиде.

В: Значит ученые просят нас подготовить альбом об Антарктиде. Чтобы помочь ученым, мы должны собрать информацию.

Что вы знаете об Антарктиде?

Д: Там живут пингвины. В Антарктиде много снега.

В: Посмотрите, в альбоме имеются разные страницы. О чем мы должны узнать, какую информацию собрать? (климат, растительность, животные.

Д: 1. Тепло там или холодно. 2. Какие животные обитают? 3. Что там растет.

В: Мы определили, что нам нужно узнать. Теперь предлагаю подумать и предположить, в Антарктиде тепло или холодно, какие животные там обитают, что там растет.

(фиксация предположений на смарт-доске или на листе фиксации)

Условные обозначения? !

Градусник

Силуэт животного

Схема дерева

В: Как мы можем проверить ваши предположения?

Д: посмотреть фильм, спросить у взрослого, провести эксперимент.

Или (выбирают карточки с условными обозначениями: камеру, человек, колба)

ПРОСМОТР ФИЛЬМА (3-4 минуты)

В: Фильм называется «Антарктида»

Во время просмотра фильма не побегаем к экрану, руками его не трогаем. Спины держим прямо.

В фильме мы увидим диких животных, но вы не бойтесь, они только на экране, они для вас не опасны.

ТЕКСТ К ФИЛЬМУ (ВСТАВИТЬ)

ГИМНАСТИКУ ДЛЯ ГЛАЗ

В: Мы смотрели фильм и наши глазки устали, нужно сделать гимнастику для глаз

«Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Вверх поднимем, глянем вниз.

Вправо, влево повернем.

Заниматься вновь начнём.»

БЕСЕДА:

В: Мы посмотрели интересный, познавательный фильм. А чтобы проверить насколько вы были внимательны, я предлагаю вам ответить на вопросы. Это поможет нам правильно оформить альбом.

В: Ребята, какой климат в Антарктиде?

Д: 1. Не похож на наш. 2. Там очень холодно, много снега.

В: Какие животные нам встречались в фильме?

Д: …

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

Вы, наверное, устали.

Ну тогда все дружно встали.

Как пингвины походим,

В: Мы с вами посмотрели фильм, нам встречались деревья?

Д: нет.

В: А как же нам узнать, почему в Антарктиде не растут деревья?

Д: Мы можем провести эксперимент.

В: Какие правила нужно соблюдать участникам эксперимента?

Д: Договариваться друг с другом, быть вежливым, не перебивать товарища, выслушивать его точку зрения во время экспериментирования.

В: уважать точку зрения другого человека, вежливо с ним общаться.

Эксперимент.

В: Какой материал для проверки гипотезы вы предлагаете использовать?

Д: Нам нужна вода, и ноутбук с НауРашей.

В: Напоминаю, что с материалом работаем аккуратно, воду не проливаем. После работы с водой используем салфетки.

Д: Мы возьмём датчик и опустим его сначала в теплую воду. Наш цветок себя хорошо чувствует.

Дети опускают датчик.

Д: Но в Антарктиде холодно, и нам нужно опустить датчик в холодную воду.

В: что происходит с цветком, когда он находится в холоде?

Д: Он замерзает.

В: Предлагаю проверить. Какой вывод можно сделать?

Д: В Антарктиде не могут расти деревья и цветы, потому что там для них холодно.

В: Предлагаю зафиксировать наши результаты.

В: Посмотрите, все страницы альбома мы заполнили. К какому выводу мы пришли?

Формулировка выводов детьми:

Д: Мы узнали, что в Антарктиде суровый, холодный климат, живут там пингвины, тюлени, морские котики, растут мхи и лишайники. Расти в Антарктиде могут только мхи.

В: Молодцы ребята, со всеми заданиями спаривались. Теперь мы можем отправить готовый альбом ученым.

РЕФЛЕКСИЯ:

- Какую проблему мы с вами сегодня решили?

- Ребята, скажите пожалуйста, что нового вы для себя сегодня узнали?

- Что для вас было самым интересным?

- Лена, с какими трудностями ты сегодня столкнулась в ходе экспериментальной деятельности? А ты Оля?

У нас получилась интересный и познавательный альбом, который мы оформили, побывав на виртуальной экскурсии и проделав экспериментальную работу. Мне понравилось, что во время экспериментирования вы договаривались друг с другом, были вежливы, не перебивали товарища, выслушивали его точку зрения. Будем ждать новых заданий от учёных.

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

Публикация Технологическая карта занятия «Антарктида» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Римма Утретская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Технологическая карта занятия «Антарктида»
Опубликовано: 25 февраля 2022 в 11:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД