Получи документы

Технологическая карта занятия «Анализ рассказа В. А. Осеевой «Просто старушка»

Татьяна Фалалеева
Технологическая карта занятия «Анализ рассказа В. А. Осеевой «Просто старушка»

Цель: Создание условий для развития интереса детей к художественной литературе.

Задачи:

1. Образовательные:

Продолжать способствовать усвоению детьми обобщенной модели анализа литературного произведения по технологии ОТСМ – ТРИЗ;

Продолжать обучать детей играть в хорошо знакомый рассказ В. А. Осеевой «Просто старушка»;

Закрепить умение детей эмоционально воспринимать литературное произведение, понимать нравственный смысл рассказа В. А. Осеевой «Просто старушка»;

Публикация «Технологическая карта занятия „Анализ рассказа В, А, Осеевой „Просто старушка“» размещена в разделах

Закрепить знания детей о знакомых литературных произведениях, их героях.

Продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами, показать значение родного языка в формировании основ нравственности;

Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия, заботливого отношения к пожилым людям;

2. Развивающие:

Развивать навыки общения;

Развивать умение участвовать в беседе, понятно для слушателя отвечать на вопросы и задавать их;

Развивать грамматический строй речи: употреблять существительные в уменьшительно-ласкательной форме;

3. Воспитательные:

Воспитывать проявление активности в совместных играх;

Воспитывать читателя, способного испытывать сочувствие героям книги.

Материалы и оборудование: игрушка Незнайка, книга с рассказами о Незнайке, волшебная полянка – обруч, 10 камней – 10 цветов, игра «Ступеньки доброты», картинки положительных и отрицательных героев, мяч, морфологическая таблица «Анализ литературного произведения», маркер.

Этап, его продол-жительность Задачи этапа Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. Деятельность педагога Предполагаемая деятельность воспитанников

Вводно-организационный, 1 мин. Организовать деятельность Считалка Один, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть Дети слышать слова считалки, встают вкруг на ковре, выражают согласие на игру.

Мотивационно-побудительный,

1 мин Продолжать формировать представление о дальнейшей деятельности Игровая ситуация: «В гости пришёл Незнайка».

Ребята, кто пришёл к нам гости?

Незнайка остался без друзей. Потому, что невоспитанный, невежливый, не умеет совершать добрые дела.

Поможем Незнайке измениться? С воспитанными и добрыми людьми все хотят дружить. На свете не мало добрых игр, они нам и помогут исправить поведение Незнайки. Это сказочный герой – Незнайка.

Ребята здороваются с Незнайкой. Спрашивают, что с ним случилось.

Дети согласны помочь Незнайке исправиться. Выражают согласие играть в разные игры.

Актуализация,

8 мин Продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами, показать значение родного языка в формировании основ нравственности;

Воспитывать проявление активности в совместных играх;

Развивать грамматический строй речи: употреблять существительные в уменьшительно-ласкательной форме;

Закрепить знания детей о знакомых литературных произведениях, их героях.

Развивать умение участвовать в беседе, понятно для слушателя отвечать на вопросы и задавать их; Развивать умение участвовать в беседе, понятно для слушателя отвечать на вопросы и задавать их;

Словесная игра «Добрые слова».

Подвижная игра: «Не ошибись пожалуйста».

Словесная игра «Назови ласково».

Игра «Ступеньки доброты».

Игра «Добрые слова» : ребята, подойдите к волшебной полянке, она покрыта камешками. Пусть каждый назовёт доброе слово и превратит камешек в красивый цветок.

Молодцы ребята, знаете много добрых слов и научили Незнайку говорить вежливые слова. Все вместе совершили доброе дело, превратили камешки в цветы.

Игра «Не ошибись пожалуйста» : я буду просить вас выполнить задания, но выполнять их надо только тогда, когда я назову волшебное слово. Встаньте пожалуйста, поднимите руку, будьте добры похлопайте в ладоши, потопайте, попрыгайте пожалуйста, руки вперед, присядьте пожалуйста три раза. Молодцы ребята, какие вы внимательные, ни разу не ошиблись.

Обращаюсь к Незнайке: «Почему ты грустишь?». Незнайка обидел свою маму грубым словом «маманя». А как ребята называют своих мам ты узнаешь из игры «Назови ласково».

Кто может быть настоящим другом Незнайке? Сейчас мы поиграем в игру – «Ступеньки доброты» : добрые герои встанут на ступеньки красной лесенки, а злые на черную. Дают согласие поиграть в игру, подходят к волшебной полянке, называют вежливые слова (доброе утро, добрый день, будьте здоровы, простите, спасибо, пожалуйста, благодарю) переворачивают камешки, полянку заполняют цветами.

Дети слушают название игры, её правила. Выполняют движения: встают в круг, хлопают, прыгают, приседают.

Играют в игру, называя ласковые слова маме: мамочка, мамулечка, моё солнышко, ненаглядная, самая любимая.

Друзья Незнайки – это положительные сказочные герои. Рассматривают картинки со сказочными героями и раскладывают их на ступеньки по признаку: отрицательные или положительные.

Динамическая

пауза, 1 мин Предупреждать утомляемость.

Музыкальная игра: «Дружная пара».

Как интереснее жить с друзьями или без? Поможет нам это выяснить игра «Дружная пара» : найдите себе пару, поедем кататься на санках под веселую песенку. Интереснее жить с друзьями. Делятся на пары, катаются на санках, поют веселую песенку.

Расширение

имеющихся

представлений

8 мин Закрепить умение детей эмоционально воспринимать литературное произведение, развивать навыки общения, воспитывать читателя, способного испытывать сочувствие к героям литературного произведения.

Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия, заботливого отношения к пожилым людям;

Продолжать способствовать усвоению детьми обобщенной модели анализа литературного произведения по технологии ОТСМ – ТРИЗ. Продолжать обучать детей играть в хорошо знакомый рассказ В. А. Осеевой «Просто старушка»; Закрепить умение детей эмоционально воспринимать литературное произведение, понимать нравственный смысл рассказа В. А. Осеевой «Просто старушка»;

Рассказ Незнайки.

Анализ литературного произведения с использованием морфотаблицы по технологии ОТСМ-ТРИЗ с помощью условных обозначений. Я тоже очень люблю гулять, наблюдать, что же интересного происходит на улице, недавно я видел, как одна бабушка упала.

Воспитатель:

- А ты, наверное, помог ей?

- Нет, она же чужая бабушка.

Правильно ли поступил Незнайка мы узнаем, в игре с рассказом В. А. Осеевой «Просто старушка».

В игре нам поможет морфотаблица:

- Кто герой?

- Что хотел?

- Что для этого делал?

- Что получилось?

- Свойства характера?

- Какой совет дадим герою?

- Как бы Вы поступили на месте мальчика? Стоят в кругу, слушают рассказ незнайки.

Садятся на ковер, смотрят на мольберт с изображением морфотаблицы. Отвечают на вопросы :

- Мальчик

- Помочь старушке

-Шёл по улице, увидел старушку, дал девочке сумку, бросился на помощь.

- Помог старушке в беде

- Добрый, заботливый, внимательный, отзывчивый.

- «Помогая другим, помогаешь себе».

- Помогли бы.

Заключительный этап. Рефлексия,

1 мин Подводить итог НОД. Беседа Кто приходил?

С какой просьбой?

Как ему помогали?

Спасибо за игру. Незнайка

Помочь изменить поведение, найти друзей.

Играли в добрые игры.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» (подготовительная группа) 1. Цель: развитие связной монологический речи 2. Тип: контрольно-проверочный, комбинированный 3. Тема: пересказ рассказа «Волшебное слово».

Технологическая карта ОУД для подготовительной логопедической группы «Буква Аа. Звуковой анализ слова «шар» Технологическая карта организованной учебной деятельности для подготовительной логопедической группы Образовательные области: «Коммуникация».

Технологическая карта занятия «Путешествие в мир природы» Технологическая карта (конструкт) Тема: «Путешествие в мир природы» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Форма НОД: презентация.

Технологическая карта логопедического занятия «Это что за птица?»Технологическая карта логопедического занятия «Это что за птица?» Цель: обеспечение условий для развития речевой активности в процессе обсуждения мультфильма и речевых игр по теме «Птицы дикие и домашние».

Технологическая карта внеурочного занятия во 2 классе «Наши помощники» Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу «Уроки доктора Здоровья» Учитель: Александрова Анастасия Анатольевна МБОУ.

Технологическая карта занятия «Что лучше: бумага или ткань?» Возраст детей, образовательная область: 3-4 года; Приоритетная: познавательное развитие; в интеграции: социально-коммуникативное, речевое.

Технологическая карта занятия  «Как прекрасен этот мир. Планета Земля» Технологическая карта занятия – «открытие» новых знаний Ф. И. О. Салиндер Алма Ивановна Группа № 4 Тема занятия «Как прекрасен этот мир».

Технологическая карта занятия по ИЗО «Волшебные краски осени»Технологическая карта занятия по ИЗО «Волшебные краски осени» Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности Группа: старшая Образовательная область: «Творчество» Раздел:.

Технологическая карта занятия с детьми 3–4 лет «Ах, матрешечка, матрешка!» Цель: создание условий для формирования элементарных представлений о культуре и быте русского народа. Задачи: 1. Вызвать интерес детей.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Осеевой «Сыновья» Цель: Практика пересказа текста рассказа последовательно, без пропусков и повторений, предавая речь персонажей. Совершенствовать умения.

Библиотека изображений:

Публикация Технологическая карта занятия «Анализ рассказа В. А. Осеевой «Просто старушка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Фалалеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Технологическая карта занятия «Анализ рассказа В. А. Осеевой «Просто старушка»
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 20:14
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД