Лучший педагог года

Технологическая карта занятия по математике в младшей группе «Поможем ёжику»

Пшеничная Любовь Анатольевна
Технологическая карта занятия по математике в младшей группе «Поможем ёжику»

Технологическая карта по математике.

Организованная образовательная деятельность в младшей группе.

Тема: «Поможем ёжику»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Цель: Закрепить понятия большой- маленький, много- мало.

Задачи:

-развивать логическое мышление.

-закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного;

-закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, жёлтый, зелёный.

Публикация «Технологическая карта занятия по математике в младшей группе „Поможем ёжику“» размещена в разделах

-развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики, воспитывать желание трудиться;

-способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.

Предварительная работа:

Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Рассматривание один и множества предметов.

Игра "Найди в группе предмет той же формы".

Методы и приемы:

Словесные: беседа, опрос.

Игровые: сюрпризный момент, игра с персонажами.

Наглядные :использование мягкой игрушки ёжика, грибов, корзинок и т. д.

Место проведения: групповая (на ковре и за столами).

Оборудование и материалы :

Демонстрационные: мягкая игрушка ёжика, большой и маленький вырезанные из картона грибы, большая и маленькая корзинки.

Раздаточные: большие и маленькие грибы по числу детей, тарелочки по одной штуке на ребёнка, яблоки разного цвета.

Методика проведения

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (Опустить руки подуть на ладони)

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придёт гость, а кто, вы отгадайте?

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно.

Дети: Ёжик

Воспитатель: Правильно это ёж.

. II. Основная часть.

Организационный этап деятельности

Воспитатель: Ребята, что-то, наш ёжик грустный. Как думаете, почему?

- Ребята, он говорит, что у него рассыпались грибы. И правда посмотрите сколько грибов на нашем ковре. Давайте их рассмотрим.

- Дети какие грибы по величине?

Дети: Больше и маленькие.

Воспитатель: Ёжик просит разложить грибы по корзинкам: большие грибы в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку, давайте мы поможем ёжику. Посмотрите на гриб. Покажите большой гриб (дети показывают).Покажите маленький (показывают)

На столе у воспитателя демонстрационные грибы: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по корзинкам, сопровождая действия речью.

Воспитатель: Посмотрите это какая корзинка?

Дети: Большая.

Воспитатель: А эта корзинка, какая?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Ребята, большой гриб, я положу в большую корзинку, а маленький в маленькую корзинку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают грибы.

Воспитатель: Вот мы и помогли ёжику : большие грибы сложили в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку. Ёжик доволен он улыбается и предлагает поиграть.

Физкультминутка «Ёжик»

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке.

(Ходьба по кругу друг за другом.)

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.

(Ходьба на месте.)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку.

(Прыжки на месте.)

Воспитатель: Дети, а у ёжика к вам будет еще одна просьба. Ёжик хочет пригласить гостей и он хотел их угостить яблочками. Он собрал яблочки и просит вас разложить их по тарелочкам. Поможем ёжику?

Дети: Да

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и корзинка с яблоками разного цвета (красные, жёлтые, зелёные)

Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочки. Какой они формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: В центре стола корзинка, что в ней?

Дети: Яблоки.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Жёлтые, красные, зелёные

Воспитатель: Сколько яблок лежит в корзине?

Дети: Много.

Воспитатель: А на тарелочках?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Сейчас, вы возьмите по одному яблоку и положите на свою маленькую тарелочку. Сколько яблок у вас стало на тарелочке?

Дети: По одному.

Воспитатель: Сколько осталось в корзине?

Дети: Много.

Воспитатель: Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много яблок, а в корзине ни одного. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Сколько осталось яблок в корзине?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: А у вас на тарелочке?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у ёжика в тарелочке сколько яблок?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному яблоку.

Воспитатель: Сколько в тарелки у ёжика яблок?

Дети: Много.

Воспитатель: Было ни одного, а стало много.

"Спасибо дети! ''-говорит вам ёжик.

Вот какие мы с вами молодцы! Помогли разложить яблоки по тарелочкам для гостей ёжика! Молодцы!

Ёжик вас благодарит и идёт в лес приглашать гостей!

III Заключительная часть

Рефлексивно-корригирующий этап деятельности

Дети попрощались с ёжиком и стоят возле воспитателя.

Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости?

Дети: Ёжик.

Воспитатель:- Понравилось вам помогать Ёжику? (ответы детей)

Воспитатель:- Как вы ему помогали? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

Библиотека изображений:

Публикация Технологическая карта занятия по математике в младшей группе «Поможем ёжику» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Пшеничная Любовь Анатольевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Технологическая карта занятия по математике в младшей группе «Поможем ёжику»
Опубликовано: 20 октября 2020 в 22:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД