Лучший педагог года

Технологическая карта занятия по робототехнике «Танцующие птицы»

Людмила Пискунова
Технологическая карта занятия по робототехнике «Танцующие птицы»

Технологическая карта занятия в ДОУ

Занятие по робототехнике

Тема занятия : «Танцующие птицы»

Воспитатель Пискунова Л. Н.

2020 г.

Тема: «Танцующие птицы» (продолжение 2 занятие)

Образовательные области: познавательное, социально - коммуникативное развитие.

Группа (возраст) : старшая (5-6 лет) 4-5 детей.

Цель: испытание модели «Танцующие птицы».

Задачи: (формулируются исходя из образовательных областей) :

Публикация «Технологическая карта занятия по робототехнике „Танцующие птицы“» размещена в разделах

1. Учить основным приёмам сборки и программирования робототехнических средств, с помощью конструктора LEGO WeDo;

2. Формировать навыки сотрудничества;

3. Развивать умение работать по инструкции;

4. Воспитывать интерес к техническим видам творчества

5. Испытать модель «Танцующие птицы» за счёт изменения её конструкции – смены шкивов и ремня для изменения скорости и направления движений модели.

Материал: Конструктор Lego WeDo, презентация, схема сборки, компьютер.

Этап занятия, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога

(с указанием технологии, методов, приёмов) Деятельность детей

(формы, возможные виды детской деятельности) Результаты

Ориентировка в деятель

Ности Психологический настрой, до 1 мин. Успокоить детей, настроиться на работу

Заинтересовать детей на дальнейшую работу Музыкальный сигнал: Песня Лего Дети приветствуют друг друга Дети настроены на дальнейшую работу

Мотивация, 1 мин. Проблемная ситуация: Макс и Маша пришли поиграть с танцующими птицами, а они не движутся. Дети соглашаются помочь Максу и Маше

Актуализация, 2-3 мин. Словесный метод:

вопросы Дети отвечают на вопросы воспитателя

Практический Действие 1. Учить основным приёмам сборки и программирования робототехнических средств, с помощью конструктора LEGO WeDo;

2. Формировать навыки сотрудничества;

3. Развивать умение работать по инструкции;

4. Воспитывать интерес к техническим видам творчества

5. Испытать модель «Танцующие птицы» за счёт изменения её конструкции – смены шкивов и ремня для изменения скорости и направления движений модели.

Деятельностная технология.

Наглядный метод:

Показ, демонстрация

Словесный метод:

Объяснения, указания

Практический метод:

Создание модели

Игровой метод:

Подвижная игра «Грачи» Выполняют задания, которые им дал воспитатель. Доброжелательно взаимодействие с воспитателем

Контроль Контролирует детей, что бы они правильно выполняли все задания. Принимают помощь воспитателя

Самоконтроль Могут сравнить свои действия с действиями других. Контролируют себя в правильности выполнения заданий

Поддержка детской инициативы Если ребенок затрудняется выполнить задание, то воспитатель помогает ему. Выбирают разные варианты ответов, придумывают свои

Динамическая пауза, 1-2 мин

Физминутка

Вышли уточки на луг Повторяют за воспитателем.

Достижение результата Технология создания успеха. Отвечают

Рефлек

сивно-аналити

ческий Логическая рефлексия, 2-3 мин. Обобщить, закрепить, полученные умения. Определить настроение ребенка С помощью вопросов активизирует полученные знания детей по завершению занятия. Отвечают на вопросы.

Дети рассказывают о том, что им было интересно, что узнали, что понравилось на занятии.

Коммуникативная деятельность Обобщены, закреплены полученные знания

Эмоциональная рефлексия, 1 мин. Личностно-ориентированная технология

Сценарный план занятия

Ход занятия Действия воспитателя и детей

Психологический настрой Звучит музыкальный сигнал «Песня Лего».На столе стоит конструкция танцующие птицы.

-Здравствуйте ребята, давайте представимся друг другу по «леговскому», Я Лего-Люда, дальше по кругу…

Мотивация

Актуализация -Ребята, в стране Леголандии, живёт Макс и Маша.

Они пришли в парк поиграть с танцующими птицами. Но к сожалению, птицы не движутся. Вы готовы помочь Лего Максу и Маше оживить птиц?

Действие Основная часть (15 минут) :

- Я предлагаю вам занять свои рабочие места, вперёд за работу вместе с Максом и Машей (дети проходят на стульчики, проводится техника безопасности, включается презентация).

- Что же надо сделать, чтобы птички начали танцевать? Подключить к компьютеру.

Знакомство с рабочим полем и названием Блоков на палитре.

Приступаем к следующему этапу – создание программы. Перед вами рабочее поле. Внизу расположена Палитра. Палитра может быть сокращенной и полной. Слева внизу нажали треугольник. В Палитре представлены все Блоки для создания программы. Блоки – это знаки.

Создадим для своих танцующих птиц программу их вращения.

Программное обеспечение конструктора LEGO WeDo предназначено для создания программ путем перетаскивания Блоков из Палитры на рабочее поле и их встраивания в цепочку программы

Перед испытанием модели я предлагаю вам выполнить разминку.

Динамическая пауза Вышли уточки на луг

Действие 2 Дети составляют программу на своих компьютерах. Подключают модель к компьютеру, проверяют работу Танцующие птицы.

Ребята, давайте, попробуем рассказать, почему наши птицы движутся.

Как передается энергия?

Энергия передается от компьютера на мотор, вращающий маленькое зубчатое колесо. Маленькое зубчатое колесо приводит в движение большое зубчатое колесо, установленное на одной оси со шкивом, который поэтому тоже вращается. Сверху на шкиве закреплена птица. На шкив надет ремень. При вращении шкива ремень движется и вращает другой шкив, на который сверху установлена вторая птица.

- Как вы думаете, могут ли птицы поворачиваться в разные стороны?

Чтобы изменить направление вращения одного из шкивов на противоположное, необходимо. Перекрестить ремень.

Чтобы один из шкивов вращался быстрее, чем другой, необходимо заменить один из них шкивом меньшего диаметра. (эксперимент)

Заключительная часть (3-5 минут).

- Ребята, вы отлично потрудились, ваше модель успешно прошла испытание, поэтому теперь Макс и Маша могут играть с танцующими птицами.

Контроль Включение всех детей в процесс.

Самоконтроль Находят свои ошибки и исправляют их

Поддержка детской инициативы Давать детям высказываться, выполнять самостоятельно задания.

Достижение результата Выполнены задания

Логическая рефлексия -И так, Лего помощники, чем вы помогли Максу и Маше?

-Что было самым интересным в вашей работе?

-Что было самым сложным?

-Чему научились?

Эмоциональная рефлексия -Если вам понравилось занятие, то давайте улыбнемся друг другу, если не понравилось, то нахмурим брови.

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в словеТехнологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в слове Вот и закончился финал республиканского конкурса «Педагог года Луганщины». На протяжении всей конкурсной недели, атмосфера праздника не.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по робототехнике «Танцующие птицы»
Опубликовано: 7 октября 2020 в 21:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия по робототехнике «Танцующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Пискунова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД