МААМ-картинки

Технологическая карта занятия-экспериментирования для детей 5–6 лет «Загадочная вода»

Ольга Чиданова
Технологическая карта занятия-экспериментирования для детей 5–6 лет «Загадочная вода»

Технологическая карта занятия в ДОУ

(Вид деятельности, методика образования или развития)

Занятие – экспериментирование.

Тема занятия : «Загадочная вода».

Воспитатель: Чиданова Ольга Владимировна

Тема: «Загадочная вода».

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Группа (возраст) : старшая группа (5-6 лет).

Тип занятия : интегрированное.

Публикация «Технологическая карта занятия-экспериментирования для детей 5–6 лет „Загадочная вода“» размещена в разделах

Цель: ознакомление детей с основными свойствами воды.

Задачи (формулируются исходя из образовательных областей) :

1. Познавательная: познакомить детей со свойствами воды : отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха; уточнить знания детей о необходимости воды в нашей жизни; развивать у детей познавательную активность в процессе занятий по экспериментированию; закреплять умение работать с посудой; закреплять умение работать с жидкостью.

2. Социально-коммуникативная: воспитывать бережное отношение к воде; воспитывать умение работать в коллективе.

3. Речевая: развивать способность анализировать и делать выводы; активизировать и обогащать словарь новыми словами.

Оборудование: карточки со стихами-загадками в виде капелек воды, ведёрко, фотографии, иллюстрации на тему «Вода», прозрачные пластиковые стаканы, трубочки для коктейля, стакан с молоком, карточки с условными обозначениями опытов, листы белой бумаги формата А4, кисти, акварельные краски голубого цвета, фартуки, салфетки.

Предварительная подготовка: (по образовательным областям)

1. Речевое развитие: заучивание инструктажа о правилах работы с водой.

Этап занятия, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога

(с указанием технологии, методов, приёмов) Деятельность детей

(формы, возможные виды детской деятельности) Результаты

Ориентировка в деятельности Психологический настрой, до 1 мин. - Настроить детей на дальнейшую деятельность;

- создать эмоциональную положительную атмосферу на предстоящую работу. Словесный метод: воспитатель приветствует детей. Дети приветствуют воспитателя. Дети эмоционально настроены к занятию и заинтересованы темой.

Мотивация, 1 мин. Словесный метод: воспитатель рассказывает, что увидел ведёрко. Интересуется не хотят ли дети узнать, что там – загадывает загадки. Дети отгадывают загадки.

Актуализация, 2-3 мин. Словесный метод: спрашивает, что общего между загадками, и где можно встретить воду в природе и для чего она нужна. Дети отвечают на вопросы.

Постановка проблемы, целей, 2-3 мин.

Выдвижение гипотезы

Практический Действие

- Познакомить со свойствами воды;

- воспитать интерес к экспериментированию. Словесный метод: воспитатель предлагает превратиться в лаборантов и проводить опыты.

Практический метод: предлагает провести опыты с водой. Предлагает нарисовать море.

Дети соглашаются.

Дети проводят опыты.

Дети рисуют море.

Дети знают свойства муки; появился интерес к экспериментированию.

Контроль Наглядный метод: воспитатель следит за правильностью выполнения заданий. Внимательно слушают все указания воспитателя.

Самоконтроль Следят за правильным выполнением заданий у сверстников.

Поддержка детской инициативы Словесный метод: на протяжении всего занятия поощряет, хвалит.

Достижение результата Поэтапно проведено занятия. Дети знают свойства воды. Заинтересованы экспериментами.

Динамическая пауза, 1-2 мин. Практический метод: воспитатель осуществляет показ физкультминутки. Дети выполняют движения.

Рефлексивно-аналитический Логическая рефлексия, 2-3 мин. Подвести итог занятия.

Эмоционально завершить занятие, оставить у детей хорошее настроение. Словесный метод: предлагает вспомнить, с какими свойствами воды познакомились. Дети отвечают. Повторяют, закрепляют новые знания.

Сохранили хорошее настроение.

Эмоциональная рефлексия, 1 мин. Словесный метод: воспитатель хвалит детей и угощает их конфетами «морские камушки». Дети выражают свои эмоции.

Определение ближайшей перспективы Планируют дальнейшую деятельность. Предлагают свои варианты.

Сценарный план занятия

Ход занятия Действия воспитателя и детей

1. Психологический настрой В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся

Улыбнёмся, подмигнём,

И здороваться пойдём!

Поудобнее садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Мотивация Воспитатель рассказывает детям, что увидел утром на пороге группы серебряное ведёрко. Интересуется: не хотят ли они заглянуть, что в нём лежит? Воспитатель достает из ведёрки по очереди карточки-капельки с загадками :

Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)

Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)

Я и туча, и туман, и ручей, и океан И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. (Вода)

Воспитатель прикрепляет на магнитную доску карточки с рисунками-ответами.

Актуализация Как вы думаете, что общего во всех этих загадках? Это и будет темой нашего сегодняшнего занятия.

Дети. О воде! Значит тема-вода.

Воспитатель: Ребята, скажите, а где можно встретить воду в природе?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. В морях и океанах – вода солёная. Вода в море – как называют её по-другому? Морская. Вода в океане – океаническая и т. п., в реках, озёрах, родниках, болотах, (речная, озёрная, родниковая, болотная вода). Какая это вода (в отличие от солёной, морской? Пресная.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужна вода людям, животным, растениям, рыбам?

Ответы детей.

Постановка проблемы, целей

Выдвижение гипотезы

Действие Воспитатель: Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, сегодня мы познакомимся с её свойствами. Для этого превратимся в лаборантов и будем проводить опыты в нашей научной лаборатории.

Старший лаборант (ребенок) читает детям инструктаж о правилах работы с водой:

Вода всегда и всем нужна,

Она прозрачна и чиста.

Она бежит, течет и льется,

Из речки, крана и колодца.

Вода тепла и холодна,

А так же мокрая она.

И кто с водой не осторожен

Намочит быстро их она.

***

Свойство 1: вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха

Опыт 1. Дать детям два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Опыт 2. Предложить детям попробовать через соломинку воду. Если у неё вкус? Объяснить, что когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, говорит: «Какая вкусная вода, хотя на самом деле её вкуса не чувствует. Дать детям для сравнения попробовать сок. Безвкусная.

Опыт 3. Дети нюхают воду. Чем она пахнет? Чистая вода совсем не пахнет, т. е. не имеет запаха.

***

Свойство 2: чистая вода прозрачна и не имеет собственной формы

Опыт 4.

Воспитатель: На столе стоят два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой, другую – в стакан с молоком.

– Что заметили?

Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает. Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды: чистая вода прозрачна.

Опыт 5.

Воспитатель: А теперь воспользуемся и другими стаканчиками, которые стоят на нашем столе. Обратите внимание на их форму.

Дети отмечают, что форма у всех стаканчиков разная.

Воспитатель: Давайте перельём воду в один стаканчик, а потом в другой. Посмотрите, что происходит с формой воды?

Воспитатель предлагает налить воду в резиновую перчатку.

Ответы детей.

Вместе с детьми воспитатель формулирует следующее свойство воды: в отличие от твёрдых тел, вода не имеет собственной формы, она приобретает форму того сосуда, в который её наливают.

***

Свойство 3: вода может менять цвет

Опыт 6.

Воспитатель: Возьмите кисточки и подкрасьте воду. Опустите в нее камушек. Какая стала вода? Видите ли вы камушек?

Дети делают выводы: вода меняет цвет. Камушек в стакане не видно.

После каждого опыта дети вместе с воспитателем фиксируют ответы на магнитной доске с помощью карточек с условными обозначениями.

Контроль Воспитатель следит за правильностью выполнения заданий.

Самоконтроль Следят за правильными ответами и правильным выполнением заданий у сверстников.

Поддержка детской инициативы Воспитатель на протяжении всего занятия поощряет, хвалит.

Достижение результата Поэтапно проведено занятия. Дети знают свойства муки. Заинтересованы экспериментами.

Динамическая пауза Физкультурная минутка «Синяя вода».

Синяя вода,

(Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)

Поле без следа,

Без конца и края.

(Кружимся на месте)

Синяя вода,

Ты спешишь куда?

Ты спешишь куда?

(Присели, обхватили плечи руками)

К морю синему,

Там, где волны сильные,

(Встали, руки вытянули вверх)

Там, где волны сильные

Плещутся всегда.

(Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)

К морю синему

Поскорей неси меня,

(Кружимся на месте)

Поскорей неси меня,

Синяя вода.

(Присели, обхватили плечи руками)

Действия 2 Воспитатель: Ребята, у нас на столах лежат бумага, кисти, краска, давайте нарисуем море. Дети рисуют море (волны). По ходу занятия воспитатель читает детям отрывок из стихотворения В. Орлова «Я рисую море» :

Я рисую море,

Голубые дали.

Вы такого моря

Просто не видали!

У меня такая

Краска голубая,

Что волна любая

Просто как живая…

Логическая рефлексия Воспитатель: Ребята, какие красивые получились у вас рисунки. Давайте подойдем к нашей доске с подсказками и повторим, о чём сегодня мы говорили на занятии, с какими свойства воды познакомились.

Ответы детей.

Эмоциональная рефлексия Воспитатель: Ребята, вы сегодня были таким молодцами! И за это вода просит передать вам подарки – конфеты «морские камушки».

Определение ближайшей перспективы Планируют дальнейшую деятельность.

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Технологическая карта НОД «Путь зёрнышка» для детей 5–6 лет с ТНР Технологическая карта (конструкт) НОД Тема: Путь зёрнышка. Возрастная группа: 5-6 лет (группа детей с ТНР) Форма совместной деятельности:.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия «Путешествие в подводное царство» во второй младшей группеТехнологическая карта занятия «Путешествие в подводное царство» во второй младшей группе Образовательная область:. Художественно-эстетическая. Тема занятия (лексическая): Подводный мир. Путешествие в подводное царство. Группа:.

Библиотека изображений:

Публикация Технологическая карта занятия-экспериментирования для детей 5–6 лет «Загадочная вода» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Чиданова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Технологическая карта занятия-экспериментирования для детей 5–6 лет «Загадочная вода»
Опубликовано: 30 августа 2023 в 15:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД