МААМ-картинки

Технологическая карта НОД «Этот загадочный Урал»

Гурова Наталья Николаевна
Технологическая карта НОД «Этот загадочный Урал»

Технологическая карта

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема: «Этот загадочный Урал»

Возрастная группа: подготовительная

Форма НОД: Занятие-исследование «Путешествие по карте»»

Форма организации - подгрупповая

Учебно-методический комплект: Толстикова О. В. Мы живем на Урале : образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г. ; рождения до школы / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми средних и старших групп детского сада: книга для воспитателей детского сада [Текст] - М. : Просвещение, 2004

Публикация «Технологическая карта НОД „Этот загадочный Урал“» размещена в разделах

Средства:

Наглядные – иллюстративный материал, отображающий животный мир Урала (фигурки животных, карта Урала

ЗАДАЧИ

образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

1. Формировать представление детей о животных Урала.

2. Развивать у детей представление о причинах исчезновения некоторых видов животных Уральского края.

3. Развивать способности выстраивать умозаключения и выводы.

4. Продолжать знакомить детей с Красной книгой Свердловской области, формировать понимание значимости Красной книги для сохранения и защиты животных.

5. Развивать любознательно-познавательную активность.

7. Воспитывать бережное отношение к животным, чувство ответственности, желание сохранить богатство природного края.

Этапы

(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,

выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

Обсуждение реального события - Здравствуйте гости!

- Ребята, мы сегодня с вами продолжаем работать по теме «Дикие животные Урала»

- Давайте пройдем к карте и вспомним с какими животными мы уже познакомились.

- воспитатель здоровается с гостями

- инициирует общее обсуждение

- эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание

- проявляет свое отношение к факту

-использует информационные средства

- задает вопросы, стимулирующие процесс мышления

- выражают собственные мысли, чувства

- рассказывают

- объясняют - эмоционально – положительный настрой

- речевая активность

- возникновение интереса

- включение детей в совместную деятельность

Планирование совместной деятельности - А вы хотите еще узнать о диких животных, которые населяют Уральский край и как они живут?

- Ребята, как вы думаете, где можно найти ответы на ваши вопросы о жизни животных?

- задает вопросы, стимулирующие к активной постановке цели

- стимулирует к принятию предложения

- эмоционально включает в действие

- выражают свое мнение по вопросу

- проявляют заинтересованность

- принимают предложение

- активное участие в постановке цели

- принятие цели

- развитие любознательной инициативы детей

- эмоциональное принятие предложения

Актуализация знаний детей

- Вы готовы продолжить путешествие?

- задает вопрос,

- стимулирует любознательность, интерес

- предлагает продолжить путешествие - выражают собственные мысли по вопросу

- активное обсуждение

-- знания о животных

- обогащение словаря

- элементарные аналитические умения

Получение нового знания

- Сегодня мы с вами продолжаем путешествие по карте. Нам ребята приготовили небольшие сообщения и сейчас мы их послушаем

- использует карту

- активизирует у детей любознательность

- эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание и рассматривание

- активизирует речь детей

- выражают собственные мысли

- выражают свое мнение, предположения детей по поводу возникших вопросов, проблем

- активно проявляют любознательность, выражают собственные мысли

- предположения детей по поводу возникших вопросов, проблем

- проявляют заинтересованность

- обогащение словаря

- проявление любознательности

- активизация речи

- проявление знаний и предположений

- познавательное общение

-самостоятельные умозаключения

- изложение различных точек зрения

Динамическая пауза

- Вы хотите немного отдохнуть?

- Веселые животные приглашают вас на разминку.

- Какая хорошая разминка!

- эмоционально включает в двигательную деятельность

- поднимает эмоциональный настрой - активно выполняют двигательные упражнения

- выражают свое собственное отношение - активное выполнение двигательных упражнений

- эмоционально-положительный настрой

Постановка проблемного вопроса

- Ребята, очень много разных животных мы встретили, пока «путешествовали по карте», но некоторых животных становится все меньше и меньше, а некоторые виды начали совсем исчезать.

- А почему становится меньше животных Уральского края в настоящее время?

- Как вы думаете, что влияет на исчезновение и гибель животных?

- Как человек наносит вред животному миру?

- Как вы думаете, мы можем сохранить животных, как мы можем о них заботиться?

- А вы знаете, что придумали ученые для защиты животного мира?

- А почему она так называется?

- Как вы думаете, если люди так и не научатся бережно относиться к природе, останутся животные на Земле и в нашем крае? -формирует у детей активную позицию в решении вопросов

- активизирует процесс мышления путем вопросов

- активизирует речь

- с уважением принимает все предположения

- активно включаются в общение

- активизация знаний

- объясняют

- анализируют

- делают выводы -проявление позиции защитника животных родного края

-активное участие в решении проблемы

- обсуждение

- объяснение

- выводы

- самостоятельное умозаключение

Работа в подгруппах: закрепление мелких иллюстраций животных на карте

- А еще я принесла для вас картинки животных.

- Вы хотели бы сами этих животных расположить на карте так, чтобы каждое животное оказалось на Урале?

- Кто каких животных будет располагать на карте?

- знакомит с и символами

- инициирует обсуждение

- вовлекает детей в совместную деятельность

- согласовывает с детьми действия, их последовательность

- вводит элемент новизны

- способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы

- рассказывают, объясняют

- анализируют

- сравнивают

- обсуждают предметный иллюстративный материал

- делают выбор

- активно включаются в совместную со сверстниками деятельность

- обозначение цели деятельности детьми

- находят пути решения

- самостоятельная творческая деятельность детей

- применение приобретенного опыта

- проявление интереса к предстоящей деятельности

- правильное расположение картинок на карте

Сопоставление результатов исследования - Посмотрите, ребята, внимательно и скажите, всех животных мы разместили на карте?

- Вы хотели бы добавить еще картинки животных, которые живут на Урале?

- Что для вас было самым интересным в нашем путешествии по карте?

- Что вы нового узнали сегодня?

- Что для вас показалось трудным? - побуждает детей оценить собственную деятельность

- проявляет уважение к детским высказываниям

- проводит рефлексию и своевременную коррекцию отдельных шагов

- выявляет положительные и отрицательные моменты

- наблюдает за детьми во время выполнения задания

- выражает искреннее восхищение

- организует, поддерживает, советует - располагают картинки на карте

- дети осуществляют контроль (взаимоконтроль)

- упорядочивают

- обобщают

- проводят посильный анализ с подачи взрослого

Дети располагают картинки животных на карте.

- ребенок способен оценить результат собственной деятельности

- умение ребенка выражать свои чувства

Дополнение карты детьми в самостоятельной деятельности

- Ребята, было бы здорово, если бы вы сами нарисовали других животных, которые живут на Урале

- Выберите необходимые вам средства и творите.

- А кто хочет рассказать о своем животном?

- Как вы думаете, что можно сделать с вашими рисунками?

- Вы не хотите взять их и расположить на карте с остальными ребятами вашей группы?

- конструктивно корректирует работу детей

- наблюдает за детьми во время выполнения задания

- выражает искреннее восхищение

- организует, поддерживает, советует

- предлагает детям предметный материал, обеспечивающий продолжение исследования в свободной деятельности - изобразительная деятельность детей

- развивают воображение, творческие способности - продукт самостоятельной творческой деятельности ребенка (животное, которое живет на Урале)

- творческая активность детей

Публикации по теме:

Технологическая карта урока по технологии «Блюда из яиц» для 5 класса Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки»Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки» Возрастная группа:1 младшая группа (2 - 3 года). Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Технологическая карта пошива игрушки «Дельфин»Технологическая карта пошива игрушки «Дельфин» Автор: Чуркина Галина Петровна, педагог дополнительного образования, руководитель объединения «Мягкая игрушка» ГБУ ДО ДДТ "Современник".

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:

Публикация Технологическая карта НОД «Этот загадочный Урал» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гурова Наталья Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Технологическая карта НОД «Этот загадочный Урал»
Опубликовано: 25 января 2023 в 13:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД