Получи документы

Технологическая карта в подготовительной группе «Печём печенье»

волох татьяна владимировна
Технологическая карта в подготовительной группе «Печём печенье»

Тема: «Печём печенье»

Возрастная группа : подготовительная (6- 7 лет)

Цель: создание условий для процесса изготовления печенья.

Задачи:

Задачи образовательной программы Дополнительные задачи

Обучающие:

-продолжать знакомить детей с трудом пекаря, с характерными особенностями внешнего вида, предметами необходимыми для работы.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к трудовой деятельности пекаря – кондитера. Воспитывать стремление добиваться результатов в труде, ответственно относиться к делу.

Развивающие:

Публикация «Технологическая карта в подготовительной группе „Печём печенье“» размещена в разделах

- развивать у детей интерес к лепке съедобных кондитерских и кулинарных изделий из песочного теста для угощения. Учить готовить печенье из теста (замешивать тесто, раскатывать скалкой, пользоваться формочками для вырезания форм печенья) - Закрепить знания Димы, Артёма, Влада, Егора о том, в чем и где пекут печенье.

- Учить пользоваться Диму, Сашу. Егора, Влада, Артёма скалкой для раскатывания теста.

Развивать мелкую моторику рук, зрительное и слуховое внимание.

Доставить радость от необычной деятельности и угощения для своих родных, укреплять проявление добрых чувств и отношений.

Словарная работа:

- обогащение словаря: противень, скалка;

- активизация словаря:

Планируемый результат занятия:

- обогатится словарь детей, в частности, за счет слов: противень, скалка;

- дети демонстрируют аккуратность, умение доводить дело до конца;

- имеют представления о профессии пекаря – кондитер, ознакомлены с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой необходимой для работы;

Подготовительная работа :

- Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в булочную».

- Беседы о хлебе, о пекаре, и всех, кто помогает выращивать и собирать урожай, отгадывание загадок, заучивание стихов, пословиц о хлебе.

- Сравнение колосков ржи и пшеницы, пшеничного и ржаного хлеба по цвету, форме, вкусу.

- Наблюдение за выгрузкой хлеба в детском саду.

- Рассматривание картин и иллюстраций, просмотр презентаций.

Материалы и оборудование: клеенки, скалки, формочки для вырезывания печенья, фартуки, дидактические игры: «Узнай на вкус», «Из какой муки испекли».

№ п/п Этапы,

Продолжитель

ность Задачи этапа

Деятельность и речь педагога Методы, формы и приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемый результат

1 Организационно- мотивационный

1. Привлечь внимание детей

2. Сформировать мотивацию на предстоящую деятельность Создает приветливую доброжелательную обстановку для дальнейшего настроя детей. Загадывает загадку о муке.

- Ребята давайте поздороваемся. А я предлагаю поздороваться еще по-другому.

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

- Сегодня будем говорить о очень важном продукте, о каком вы узнаете, отгадав загадку

- Рожь, ячмень, овёс, пшеница,

Для помола всё сгодится,

Будет хлеб у мужика,

А пока в мешках (Мука)

- Правильно сегодня мы будет говорить о продуктах, сделанных из муки. Форма организации детей: «Здравствуй солнце»

Словесный прием: использование художественного слова: загадка

Встают в круг, приветствуют друг друга.

Отгадывают загадку.

Положительный эмоциональный настрой на дальнейшую деятельность

2.

Основной этап

Вызвать интерес к деятельности Проводит беседу о посылке, которую принесли в группу, в ней находится хлебобулочные изделия

- Мы получили сегодня посылку из пекарни. Давайте посмотрим, что в неё. Здесь лежит разная выпечка. Какая?

- Как назвать одним словом? (хлебобулочные изделия).

Организует дидактические игры с детьми

Д. И. «Скажи правильно»

-Ребята как мы назовем колос ржи – (ржаной колос).

Мука из зёрен ржи – (ржаная мука)

Тесто из ржаной муки – (ржаное тесто)

Колос пшеницы –(пшеничный колос)

Мука из зёрен пшеницы – (пшеничная мука)

Тесто из пшеничной муки – (пшеничное тесто).

Какой хлеб пекут из пшеничной муки? (пшеничный, белый).

А из ржаной? (ржаной, черный).

Д/И «Что, из какой муки испекли?»

- Ребята на карточке, надо соединить линиями хлебобулочные изделия с колосьями, из которых они сделаны, пшеницы или ржи. (Общая карточка)

Д/И «Узнай на вкус»

(белый и чёрный хлеб) Беседа, вопросы, рассматривание.

Сюрпризный момент

Дидактическая игра Отвечают на вопросы педагога

Рассматривают и называют хлебобулочные изделия

Играют в игры Заинтересованность детей. Готовность к деятельности.

Умеют высказывать предположения.

3. Этап постановки проблемы

Мотивировать детей на решение проблемы Задает вопросы, мотивирует детей на решение проблемы

- Где растёт зерно? (в поле)

- Как называются люди, которые выращивают хлеб? (хлеборобы)

- Ребята, а кто печёт хлеб? (пекари)

- Вы хотите быть сегодня пекарями?

- А что для этого надо? Беседа, вопросы. Отвечают на вопросы Заинтересованность детей.

4. Этап восприятия материала Подготовить к работе, восприятию нового материала - Предлагаю вам попробовать себя в роли пекаря и приготовить из теста - печенье.

Но для этого вам надо одеть специальную одежду. (фартуки).

- Но, чтобы печенье у нас получилось нужно размять наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика «Тесто»

Тесто ручками помнем (сжимать и разжимать пальчики).

Сладкий тортик испечем (прихлопывать ладонями).

Серединку смажем джемом (круговые движения пальцами по ладони).

А верхушку, сладким кремом (круговые движения пальцами по ладони).

И кокосовою крошкой (сыпем «крошку» пальчиками обеих рук).

Мы посыплем торт немножко.

А потом заварим чай (пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук).

В гости друга приглашай! (ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы). Пояснение

Пальчиковая гимнастика Выполняют пальчиковую гимнастику Проявили интереса к деятельности

Действуют в соответствии с указаниями взрослого

5. Этап практического решения проблемы

Закрепление знаний и умений

Показывает этапы изготовления печенья, демонстрирует и поясняет Для приготовления теста. Нам понадобятся яйца и сахар. Разбиваем яйца и выливаем в миску, туда же мы добавляем сахар. Теперь, это все нужно взбить. - Ребята, дома многие взбивают миксерами, но самое вкусное тогда. Когда делается все своими руками, вот и сейчас мы с вами будем делать все только своими руками и с любовью. -Дальше, нам понадобится мука и масло. Масло у нас мягкое и мы аккуратно ложкой его берем и кладем в миску, где нас дожидается мука. -Вот, масло все уже миске. Теперь оно должно, подружится с мукой. Мы бережно и повторяю, с любовью перемешиваем масло с мукой.

-Посмотрите, что у нас получилось! На что стала похожа наша мука и масло? Она стала похоже на песок. -Вот, теперь мы добавляем наши взбитые яйца и теперь замешиваем тесто.

- Пора начинать готовить печенье! Посмотрите, у нас есть. Как вы думаете, что надо сделать сначала?

- Раскатайте скалочкой тесто и вырежьте печенье с помощью понравившихся формочек и переносите на противень.

(Дети выполняют.)

- Ребята, а как вы думаете это печенье уже можно кушать? (Ответы детей).

- Нет, это печенье еще не готово.

- А что надо сделать, чтобы приготовить печенье? (Ответы детей).

- Правильно, печенье надо выпекать в духовке и поэтому мы наше печенье передаём нашим поварам, и они помогут испечь печенье.

- Ребята, мы с вами приготовили замечательное печенье, как в настоящей кулинарии. После сна у нас будет чаепитие, мы будем угощать друг друга печеньем. Объяснения, указания. Слушают воспитателя и выполняют действия

Приступают к самостоятельной творческой деятельности

Проявили творческую активность, которая реализовалась в продуктивной деятельности

6. Заключительный этап

Подвести итоги деятельности, рефлексия

Задает вопросы

- Чем мы сегодня занимались?

-Что вам понравилось больше всего?

- В чем возникли затруднения?

Вопросы Делятся впечатлениями о проделанной работе

Умеет оценивать результат своей деятельности, делится впечатлениями.

Публикации по теме:

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта пошива игрушки «Дельфин»Технологическая карта пошива игрушки «Дельфин» Автор: Чуркина Галина Петровна, педагог дополнительного образования, руководитель объединения «Мягкая игрушка» ГБУ ДО ДДТ "Современник".

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:

Публикация Технологическая карта в подготовительной группе «Печём печенье» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем волох татьяна владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Технологическая карта в подготовительной группе «Печём печенье»
Опубликовано: 8 февраля 2023 в 16:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД