МААМ-картинки

Технологическая карта урока по окружающему миру в первом классе «Где живут белые медведи?»

Анна Алиева
Технологическая карта урока по окружающему миру в первом классе «Где живут белые медведи?»

Тема: «Где живут белые медведи?».

Цель: формировать представление о разнообразии природы Земли; познакомить с холодными районами Земли (Северный Ледовитый океан, Антарктида), с представлениями животного мира этих районов;

учить приемам работы с глобусом.

Планируемые результаты: учащиеся научатся показывать на глобусе и называть холодные районы Земли; устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями.

Оборудование: Картинки с изображениями белого медведя и пингвина, глобус, записи песен

Организационная структура урока

Публикация «Технологическая карта урока по окружающему миру в первом классе „Где живут белые медведи?“» размещена в разделах

1. Орг. момент

- Здравствуйте ребята, проверьте,все ли есть у вас на партах (тетради,пенал,дневник).

2. Актуализация знаний и целеполагание.

Игра «Не ошибись»

1. На доске записаны все названия месяцев. Учащимся нужно подчеркнуть названия весенних месяцев.

2. На доске записаны названия дней недели. Учащимся нужно расставить числа в пустые квадратики, чтобы получилась правильная последовательность.

3. На доске записана группа слов: осень, зима, весна, март, лето. Зачеркните лишнее слово.

3. Графический диктант.

Учитель читает утверждения,учащиеся ставят соответст. знак.

зеленый-да

красный-нет

желтый-не знаю

- Вторник идет после воскресенья?

- В году 4 времени года?

- В неделе 7 дней?

- Осенью распускаются листья?

- Весна приходит после зимы?

- В понедельник все отдыхают?

- Осенью желтеют и опадают листья?

- Зимой самые короткие дни и самые длинные ночи

- Суббота идет после пятницы?

3. Загадки

1. В черных фраках,

В белых майках круглый год

Ходит этот удивительный народ.

Среди снегов и льда не голодает,

За рыбой в холодную воду ныряет.

Густая белая шерсть спасает,

В морозы согревает.

(Учитель вывешивает картинки белого медведя и пингвина)

- Ребята, где живут эти животные?

- Предположите, о чем сегодня пойдет речь?

- Прочитайте тему урока на стр. 12 учебника

3. Изучение нового материала

1. Практическая работа в парах.

- На уроке необходим очень важный предмет. Отгадайте какой.

Чтобы изучить пустыни, горы

И океанские просторы,

Все острова, материки

И берега большой реки,

Не нужен поезд иль автобус -

Поможет славный школьный…

- Что такое глобус?

- Покажите на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду.

- Что вы знаете об этих районах Земли?

- Проверьте свои ответы. Прочитайте текст на стр. 84

- Как называются холодные районы Земли?

- Чем покрыта большая часть Северного Ледовитого океана.

- Какой полюс расположен в этом районе Земли?

- Как называется еще один холодный район Земли?

- Какой полюс расположен в этом районе?

2. Работа по учебнику

- Чтобы поближе познакомиться с жизнью белый медведей и пингвинов, мы отправляемся в путешествие. Для этого мы разделимся на 2 группы. Одна группа отправится на Северный полюс, вторая – на Южный.

- Как вы думаете, что понадобится в путешествии?

Правильно, и на Северном полюсе и на Южном очень холодно. Надо взять шапку, варежки, лыжи.

(Далее учащиеся работают по рисункам в учебнике: первая группа-по рисунку на с. 12, вторая на с. 13. Им нужно внимательно рассмотреть рисунки и рассказать о том, что увидели, по плану.)

План:

Где вы побывали?

Что увидели вокруг?

Какие животные,птицы вам встретились?

Чем похож эти районы?

Одних и тех же или разных животных можно встретить в этих районах?

4. Физ. минутка

- Перед тем как начать выполнять нашу работу, давайте немного разомнёмся. Встаньте, из-за своих мест, повторяйте за мной.

Солнышко лучистое, любит скакать,

С облачка на облачко перелетать вот так вот

Раз,два,три,четыре,раз,два три,четыре. (Музыкальное сопровождение)

4. Продолжение работы по теме урока.

1. Беседа

- Подумайте, как животные приспособились к жизни в холодных районах.

(краткие сообщения о медведях,моржах,пингвинах)

2. Выполнить задание в раб. Тетради № 1 (с. 11)

- Рассмотрите рисунки в первой рамке. Назовите этих животных. Кто из них лишний? Почему?

- Назовите животных во второй рамке. Кто из них лишний?

5. Итог урока.

Рефлексия.

- Оцените свои достижения на уроке.

- Какая задача стояла перед вами на уроке?

Публикации по теме:

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе «Профессии» Конспект урока 4 класс "Профессии" Технологическая карта урока английского языка по теме: «Professions» Класс: 4 Тема: Professions Тема.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта урока литературы в 7 классе «Стихотворение «Родина» М. Ю. Лермонтова» Учитель: Жарова Н. Л. Предмет: литература Класс: 7 Тип урока: изучение новой темы Технологическая карта урока литературы: "Стихотворение.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое деньги?» в 3 классе Технологическая карта урока окружающего мира Предмет Окружающий мир Класс 3 класс Программа Школа России Ресурсы 1. Учебник «Мир вокруг.

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе «Как путешествует письмо?» Урок по окружающему миру 1 класс учитель Елисеева С. А. Тема: «Как путешествует письмо?» Цели деятельности учителя образовательные:.

Технологическая карта урока по ИЗО «Цвет. Основы цветоведения» в 6 классе Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема урока: ЦВЕТ. ОСНОВЫ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ.

Технологическая карта урока русского языка «Число имен существительных» в 3 классе 3 класс УМК «Школа России» Русский язык Технологическая карта Тема Число имён существительных Цели Сформировать понятие об изменении имён.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта урока по окружающему миру в первом классе «Где живут белые медведи?»
Опубликовано: 24 января 2021 в 15:34
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД