Папки-передвижки

Технологическая карта урока окружающего мира на тему «Родной город»

Гульнара Нигаматзянова
Технологическая карта урока окружающего мира на тему «Родной город»

Технологическая карта урока окружающего мира на тему

Класс: 2

Предмет: Окружающий мир

Тема урока: «Родной город»

Место и роль урока в изучаемой главе (разделе, теме). Данный урок входит в систему уроков по теме «Где мы живем?» проведён в соответствии с календарно - тематическим планированием.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний учащимися

Цель урока: формирование представления о родном городе и его ключевых объектах.

Задачи урока:

Личностные:

- формировать уважительное отношение к иному мнению;

- развивать умение работать в группе;

Публикация «Технологическая карта урока окружающего мира на тему „Родной город“» размещена в разделах

- формировать чувство ответственности и уважения друг к другу;

- развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Познавательные:

- отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- находить ответы на вопросы, используя дополнительные источники, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные:

- понимать и принимать учебную задачу; оценка деятельности.

- организовывать своё рабочее место под руководством учителя.

- определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

Коммуникативные:

- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

- слушать и понимать речь других.

- участвовать в работе в группе.

Предметные:

-дать представление о культурно-исторических памятниках, связанных с историей г. Югорска;

-расширять словарный запас обучающихся;

-формировать навык работы с текстовыми и электронными материалами

Ресурсы (оборудование и учебно-методическое обеспечение):

Конверт с рисунками.

Учебник А. А. Плешаков «Окружающий мир». 2 класс. М. : Просвещение, презентация к уроку, музыкальные физминутки.

Организационный момент.

- Добрый день, проверяем готовность к уроку. Присаживайтесь.

- Дорогие ребята, каждый день и каждый урок мы с вас делаем новые открытия. Этот урок не исключение. Мы постараемся узнать что-то новое и полезное для вас и как всегда с нами наш друг муравьишка вопросик. В добрый путь!

II. Актуализация знаний.

- Ребята, вашему вниманию на доске представлены фотографии. Внимательно рассмотрите их и найдите две лишних.

- Хорошо, молодцы. Теперь скажите, что объединяет оставшиеся фотографии?

- Правильно, попробуйте сформулировать тему нашего урока.

- Тема нашего урока «Родной город».

- Рассмотрите внимательно фотографию, как называется эта достопримечательность?

- Правильно, но ты знаешь точное название, место, историю этого объекта?

- Что эта за объект?

- Правильно, что мы знаем о нем?

- Не знаете, смотрите и муравьишка то не знает.

- Ой как странно решили поговорить о родном городе, а достопримечательностей не знаем! Как нам быть?

-Конечно же нужно узнать, чтобы муравьишке вопросику рассказать.

- Значит какую цель мы поставим на уроке.

- Вы знали какой у нас муравьишка вопросик трудолюбивый, посмотрите сколько он принес фраз. Давайте их распределим, чтобы узнать цель нашего урока.

Цель: узнать больше о родном городе и его уникальных местах.

IV. Постановка учебной задачи

- Я для вас и для муравьишки вопросика приготовила видео, посмотрите его и приготовьтесь ответить на вопросы.

Включается мультфильм «Югорск».

СЛАЙД 6

-О каком автономном округе нам рассказывал Медведь? (ХМАО-Югра)

- Какие четыре города там упоминались? (Нижневартовск, Югорск, Нефтеюганск, Ханты-Мансийск)

-Какая река, находящаяся на территории Югры, впадает в Обь? (Иртыш)

- Мы с вами живём в Югре (на доске появляется карта Югры) в городе Югорске.

- Если мы едим в Югорск по железной дороге, то первый объект, который мы видим это Железнодорожный вокзал, а на привокзальной площади находится этот объект.

- Мы знаем, что это за объект?

- Кто знает что-нибудь об этом объекте?

- Смотрите и муравей не знает.

- Муравьишка вопросик хочет совершить весте с нами путешествие по городу, давайте ему поможем и расскажем, а для этого нам сами нужно узнать об этих объектах. Давайте поработаем с вами в группах и создадим мини проекты и расскажем нашему муравьишке о том какие уникальные объекты расположены в Югорске.

V. Работа по теме урока.

СЛАЙД 6

Деление на группы

- Ребята, чтобы изведать все тайны Югорская мы отправляемся в путешествие, но путешествовать мы с вами буде в группах.

- Но в группе нужно обязательно соблюдать правила. Давайте их вспомним.

Дети зачитывают быстро правила

- Все согласны с правилами?

Правила работы в группе:

1. В группе должен быть ответственный.

2. Работать должен каждый на общий результат.

3. Один говорит, другие слушают.

4. Свое несогласие высказывай вежливо.

- Но мы же сегодня только путешествуем, но и должны заработать хорошие оценки, поэтому каждый в конце урока должен будет оценить себя. А помогут нам критерии оценки.

- Каждый должен быть активен при работе в группе и внимательно слушать выступления других групп.

- В течении урока я буду наблюдать за каждым и могу не согласиться с вашей оценкой, поэтому будьте активны.

-Для того чтобы группа успешно поработала, нужно чтобы у каждого была своя роль.

Чтец – читает материал.

Секретарь – оформляет проект.

Докладчик – защищает проект группы у доски.

Хранитель времени – следит за временем, чтобы группа все успела.

• - Для того чтобы группа справилась прослушайте внимательно инструктаж.

• Инструктаж по выполнению задания:

1. Распределить роли.

2. Познакомится с материалом.

3. Оформить мини-проект об одной из достопримечательности г. Югорска.

- Внимательно ознакомится с текстом,

- Понят о каком объекте идет речь

- Определить из предложенного списка его название.

- Подобрать к тексту иллюстрации.

4. Подготовится к защите проекта

5. Защитить работу группы должен докладчик.

- Поднимите руку докладчик.

- Докладчики нужно рассказать о объекте своими словами.

5. На выполнение работы у вас 5 минут.

- Хранитель времени следит временем.

6. Внимательно слушать защиту работ других групп.

7. Оценить свою работу в группе.

• - Теперь нам нужно разделиться на группы.

-Те, кто сидят за первой партой поворачиваются ко второй парте.

- Я вам даю сигнал о начале работы.

VII. Закрепление.

- Ребята, время вышло приготовились к презентации.

- Не забывайте, что мы проводи экскурсию для муравьишки. (Открывается доска с муравьем)

1 группа «Паровоз»

- Кто у вас докладчик?

(Лист под документ камеру)

- А давайте узнаем еще больше о паровозе.

2 группа «Медведь и глухарь»

- Кто у вас докладчик?

(Лист под документ камеру)

- А давайте узнаем еще больше о медведе и глухаре.

3 группа «Мудрость веков»

- А давайте узнаем еще больше о мудрости веков.

VIII. Рефлексия учебной деятельности.

- У вас на партах лежат стикеры и ваша задача оценить работу групп. Вы, клеите свой стикер той группе выступление, которой вам понравилось больше всего. Голосовать можно за все группы, кроме своей.

Выходят к доске и клеят стикеры по цепочке 1 группа, 2 группа, 3 группа.

-Перед вами лежат критерии самооценки работы в группе. Оцените свою работу. Я даю вам пол минуты.

- Вы такие молодцы. Мы вместе с вами создали такую интересную карту достопримечательностей Югорска.

- А теперь давайте проверим достигли мы цел урока или нет.

- Прочитаем цель.

- О каких объектах мы узнали?

- Достигли мы цели?

- Посмотрите, как доволен муравей. Он просмотрел экскурсию.

IX. Домашнее задание.

- Ведь не три объекта в нашем городе их много.

- Я предлагаю вам вместе с родителями прогуляться по нашему городу и выбрать одну не изученную достопримечательность и приготовить о ней информацию.

Публикации по теме:

Технологическая карта урока по технологии «Блюда из яиц» для 5 класса Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема.

Технологическая карта интегрированного урока русского языка и окружающего мира в 4 классе «Земля — планета Солнечной системы» Технологическая карта интегрированного урока русского языка и окружающего мира Учебный предмет: Интегрированный урок: русский язык, окружающий.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта открытого интегрированного урока окружающего мира и английского языка во 2 классе Интегрированный урок окружающего мира и английского языка, проведенного в 2 «Ж» классе УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н. Ф. Виноградовой,.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое деньги?» в 3 классе Технологическая карта урока окружающего мира Предмет Окружающий мир Класс 3 класс Программа Школа России Ресурсы 1. Учебник «Мир вокруг.

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе «Как путешествует письмо?» Урок по окружающему миру 1 класс учитель Елисеева С. А. Тема: «Как путешествует письмо?» Цели деятельности учителя образовательные:.

Урок окружающего мира во 2 классе «Родной край» Урок окружающего мира во 2 классе Класс: 2 УМК: «Начальная школа 21 век» Учебный предмет: окружающий мир Автор учебника, учебных пособий,.

Библиотека изображений:

Публикация Технологическая карта урока окружающего мира на тему «Родной город» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гульнара Нигаматзянова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Технологическая карта урока окружающего мира на тему «Родной город»
Опубликовано: 25 декабря 2020 в 12:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД