Папки-передвижки

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе «Моя семья»

Альфия Вострикова
Технологическая карта урока английского языка в 5 классе «Моя семья»

Технологическая карта урока английского языка в 5-м классе

Предмет: английский язык

Учитель: Вострикова Альфия Рашитовна

Тема урока : «Моя семья»

Тип урока : комбинированный (урок общеметодологической направленности, продолжительность – 45 минут

Публикация «Технологическая карта урока английского языка в 5 классе „Моя семья“» размещена в разделах

Формы работы: индивидуальная, групповая, работа в парах, фронтальный опрос.

УМК: «New Millennium» Авторы: Н. Н. Деревянко, С. В. Жаворонкова, Л. Г. Карпова и др. Обнинск. «Титул», 2014 год

Цель урока : формирование коммуникативных и языковых компетенций на уроке английского языка в соответствии с требованиями ФГОС.

Задачи урока :

1. Развивающий компонент: развитие у учащихся интеллектуальной, информационной, коммуникативной культуры; развитие внимания, логического мышления, памяти, сообразительности, умения анализировать и синтезировать учебный материал.

2. Образовательный компонент: организация деятельности учащихся по совершенствованию лексико-грамматического и языкового материала на тему «Семья»; применению знаний и умений в разнообразных ситуациях.

3. Воспитательный компонент: формирование уважительного отношения к своей семье и семейным ценностям с помощью языковых средств английского языка.

4. Здоровьесберегающий компонент:

1. Профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности.

2. Создание атмосферы психологического комфорта учащихся на уроке.

3. Дифференцированный подход в обучении.

Основные практические цели:

обучающие:

— освоить во всех видах речевой деятельности знакомые и новые лексические единицы по теме «Семья»;

— освоить использование новых прилагательных в устной речи;

- освоить формообразование и использование в связной речи модального глагола can;

- научить воспринимать на слух иноязычную речь с пониманием основной информации;

- контролировать навыки устной и письменной речи.

развивающие:

— развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности;

— развивать систематизировать новые знания и на их основе составлять собственное монологическое высказывание;

— развивать умение прогнозировать содержание текста, использовать в своей практике поисковое чтение;

- развивать диалогические навыки, использование языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей;

- развивать способности учащихся использовать английский язык как средство общения;

- развивать внимание и познавательную активность.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся активно пользоваться лексикой на тему «Семья» в устной и письменной речи; строить монологическое контекстное высказывание и вступать в диалогической общение.

Метапредметные:

- познавательные: будут проявлять познавательную инициативность (умение задавать и отвечать на вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве); формировать умение выбирать и использовать разные виды чтения (просмотровое, ознакомительное, изучающее); умение выделять существенную информацию из текстов;

- регулятивные: научатся владеть основами саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

- коммуникативные: научатся адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владетьустной и письменной речью, строить монологическое контекстное высказывание;

-личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию.

Оборудование: учебник «New Millennium» 5 класс, рабочая доска, интерактивная доска, аудиоприложение к учебнику, презентация Power Point c элементами технологии скрайб на тему «Моя семья», видео-песня «My family», карточки с опорным текстом, 2 плаката с деревом, смайлики в форме яблок для самооценки.

Содержание урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Используемые методы, приемы Формируемые УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

Приветствует учащихся (Good morning, children! Sit down please, проверяет готовность учащихся к уроку.

Создает эмоциональный настрой на учебную деятельность. Проигрывает диалоги с учащимися:

- Katya, how are you today?

- Zhenya, how are you?

- I ’m very well, too.

- Have you got a sister?

- Have you got a brother?

- Have you got a big/friendly family?

- There are three of us in my family : my husband, my daughter Angelina, my son Vladislav and I.

- Are you ready to start the lesson? Здороваются с учителем (Good morning, teacher, садятся на свои места. Настраиваются на учебную деятельность. Ведут диалог с учителем.

- I am fine, thank you. And you?

-No, I haven’t/Yes, I have

-No, I haven’t/Yes, I have. And you?

- Yes, we are Словесный метод. Коммуникативные (адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, регулятивные (оценивать правильность решения учебной задачи, личностные (формирование стартовой мотивации к продолжению изучения английского языка)

2. Постановка темы и учебно-познавательной задачи, мотивирование учащихся на дальнейшую работу по теме, фонетическая зарядка

Учитель просит учащихся посмотреть на видео и догадаться, о чем пойдёт речь на уроке.

- Children, look at the screen. Watch the video material, please. (илиYour task is to watch the video and guess what will be discussed at the lesson)

(смотрят видеоролик, определяют тему урока)

После просмотра первого слайда презентации, учитель говорит I think you are ready to say what the topic of our lesson is. («My Family»)

You are right, the topic of our lesson is «My Family»

Today we are going to learn new words,

listen to the conversation,

report about our families,

read the text about Aigul’s family and

make projects

- So, children, by the way (кстати, между прочим, do you like rhymes [ra m]? Let’s learn a small rhyme about family

- So, look at the screen (фонетическая зарядка) :

- Lera, start reading the first sentence.

- Rita, continue…

- One after another (друг за другом…

1. Father, mother, sister, brother

Hand in hand with one another!

2.This is my mother,

This is my father,

This is my brother Paul.

This is my sister,

This is my uncle.

How I love them all!

( последнюю строчку повторяют вместе: All together)

- Children, what sound is it repeated in these poems?

- Repeat after me all together! (повторяют звук все вместе)

-What date is it today?

- Children, open your exercise-books; write the today’s date and the topic of the lesson (слайд 2).

Учащиеся смотрят видеоролик-песню про семью ( 1:03 мин, догадываются о теме урока.

Сразу после видеоролика появляется первый слайд презентации в технике скрайб. Поочередно возникают образы членов семьи : дедушки, бабушки, папы, мамы, и т. д учащиеся смотрят

презентацию и формулируют тему урока

-This Is a family!

Учащиеся смотрят на слайд 1 презентации «Моя семья» и проговаривают 2 стихотворения по строчкам. Вместе проговаривают последнюю строчку стихотворения.

Sound [ ]

Вместе с учителем проговаривают этот звук.

Дети открывают тетради и записывают дату, тему урока.

Словесный метод, поисковый метод, демонстрационный (видео, слайд 1 презентации «Моя семья»)

(Слайд 2)

Практико-словесный метод Регулятивные (догадка о теме урока, коммуникативные (умение строить высказывание на основе догадки, познавательные (проговаривание отдельных слов и звуков)

3. Совершенствование навыков аудирования. Мотивирование учащихся на

дальнейшую работу по теме.

So, children, let’s listen to the conversation between Dima and Jane. Please, open your books on page 36 ex. 1b.listen and answer the questions.

1. How many brothers and sisters have you got, Dima?

2. What are their names?

3. How old are they? Обучающиеся слушают диалог и отвечают на вопросы. Вопросы из упражнения вынесены на экран Практико-словесный метод, демонстрационный

(Слайд 3)

Регулятивные (умение строить осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, коммуникативные (отвечают на вопросы, познавательные (умение информативно высказываться по прослушанному тексту, личностные (межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству)

4. Введение новой лексики

- Let’s look at the screen with new words

- Let’s write these words in your exercise-books (слайд 3!

• relative [’rel tiv] – родственник

• mother’s [m ’z] - мамин

• husband [’h zb nd] - муж

• wife [waif] - жена

• married[’m rid] – женатый, замужем

• niece [ni :s] - племянница

• grandparents [’gr npe r nts] – бабушка с дедушкой

• grandmother [’gr nm ] - бабушка

• grandfather[’gr nfa : ] - дедушка

- Write the names of tree of your relatives and let your classmates guess who they are?

Example : A : Is Olga your mother?

B : No, she isn’t

A : Is she your sister?

B : Yes, she’s my sister Учащиеся знакомятся с новыми словами, проговаривают их вместе с учителем и отдельно, рядами, тихо, громко до ясного проговаривания каждого слова.

Записывают cлова в тетради (словари) с транскрипцией и переводом.

Дети называют по одному из написанных имен, а одноклассники пытаются угадать, кто это Практико-словесный метод.

Поисковый метод, демонстрационный (слайд 4).

Регулятивные (умение произносить слова и звуки, коммуникативные (умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, учителем и в группе, познавательные (отработка и закрепление произносительных навыков и лексических единиц, личностные (равноправное сотрудничество)

5. Физкультминутка

Учитель проводит динамическую паузу

Children, let’s have a rest. Stand up, please. Let’s do some physical exercises recite the poem

Включает музыку.

Делают зарядку, проговаривая по-английски слова и выполняя движения. Словесный метод.

Двигательный. Регулятивные (понимание способа выполнения учебной задачи, коммуникативные (проговаривание способа выполнения движения, личностные (коллективное сотрудничество, умение слушать и адекватно реагировать на команды учителя и сверстников.)

6. Совершенствование навыков чтения с полным пониманием прочитанного - Please, open your books on page 37ex. 2. Look at the pictures, read the texts and match the texts and the photos.

По окончанию выполнения упражнения, просит поменяться тетрадями.

- Let’s check up! Change your exercise books.

Учитель открывает ключ на слайде 4

Ключи: 1-F, 2 A, 3 B, 4 E, 5 D, 6-C

Read the texts again and answer the questions.

1. Who is Lena?

2. What’s her husband’s name?

3. What does Aigul’s mother like doing in the evening?

4. Who is her brother’s name?

5. What does ‘s mean?

Учитель задерживает внимание детей на последнем вопросе, просит вспомнить как в английском языке выражается принадлежность.

(Слайд 5)

Mother’s sister –

Aigul’s father -

-‘s

Aigul’s

Kairat’s

Max’s

Учащиеся открывают учебники на стр. 37. Читают тексты и совмещают их с соответствующими картинками, записывают ответы у себя в тетрадях

По окончанию выполнения меняются тетрадями. Проверяют задание, считают количество правильных ответов.

Дети еще раз читают текст и отвечают на вопросы по нему

Учащиеся вспоминают правило и формулируют его

Практико-словесный метод.

Поисковый метод, демонстрационный

(слайд 4)

(Слайд 5) Регулятивные (поисковое чтение, чтение с полным пониманием прочитанного, коммуникативные (умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками учителем и в группе, умение отвечать на вопросы по тексту, работать с текстом, познавательные (отработка и закрепление лексики, личностные (равноправное сотрудничество)

7. Развитие навыков говорения

Who wants to tell about his/her family to the class? Look at the cards. You may use the following plan :

Учитель дает учащимся опору для монологического высказывания и образец на основе этой опоры.

Организует работу с карточками.

-I have a big/ small family.

- We are … in the family.

-I have a mother/ a father/ a sister…

-My mother’s/ father’s name is …

-She/ he is …years old.

-She/ he is (clever, kind, friendly, caring)

-She/ he can …

-I love my family very much.

Далее учащиеся работают с карточками, зачитывают тексты про свою семью с опорой на карточки. Практико-словесный метод.

Поисковый метод, демонстрационный (раздаточный материал) Регулятивные (коммуникативные (монологическое высказывание с опорой на опорные фразы, познавательные (отработка и закрепление лексики, личностные (равноправное сотрудничество)

8. Развитие навыков работы с информацией (составление мини проекта) - So, children, let’s plant our family tree.

I think it will be interesting to play in teams. Children, let’s divide into two teams.

You have a lot of pictures This is Aigul’s family tree. Let’s put photos in correct order and complete the information

Ребята крепятa фотографии на семейное дерево и дописывают недостающую информацию о членах семьи по прочитанному тексту

Например, Aigul’s father

Name : ___

Age : ___

класс делится на две группы, каждая группа получает раздаточный материал: заранее приготовленные картинки членов семьи, ватманы и небольшие тексты с недостающей информацией. Ребята строят семейное дерево и презентуют его друг другу Практико-словесный метод.

Поисковый метод, демонстрационный (раздаточный материал) Регулятивные (строить предложения по образцу, коммуникативные (умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками учителем и в группе, умение представлять краткое сообщение, познавательные (отработка и закрепление лексики, личностные (равноправное сотрудничество)

10. Рефлексия (подведение итогов работы)

- So, children, our lesson is finishing…

Open your diaries and write

HOMETASK : Draw your family tree on a sheet of paper

1.Write a short story about your family

2. Add photos or drawings

-Be creative!

Предлагает учащимся самостоятельно высказаться о содержании урока, полученных знаниях и итогах работы

-- Расскажите мне, что на уроке вы узнали?

- Вам понравился урок?

- А что вам особенно понравилось?

- Чему мы с вами научились?

- Who was the most active at our lesson?

Закончите фразы:

Теперь я знаю….

Теперь я умею / могу.

Мне было интересно…

Мне было трудно …

Finish the sentences :

Now I know…

Now I can…

It was interesting…

It was difficult…

- Did you like our lesson?

- Express your impressions about the lesson.

If you like the lesson, fasten [’f s()n] your apple-smiles to this tree on the blackboard.

If you don’t like the lesson, fasten your sad apples to the tree.

If you don’t have any feelings about lesson, fasten your indifferent apples to the tree.

- Ребята, давайте посчитаем яблочки на нашем дереве.

Ставит оценки более активным учащимся, объясняет оценки.

Благодарит за проделанную работу (That’s all for today. You have worked well today. Thank you. Your marks are …Our lesson is over.).

Remember! You have your own families, but our class is a family, our school is a family, our town is a family, the world is our family.

Прощается с учениками (Goodbye, children. See you next lesson). Записывают домашнее задание в дневник (слайд6) :

Нарисовать семейное дерево своей семьи и написать небольшой рассказ о своей семье, используя фотографии или рисунки

Обобщают работу на уроке, подводят итог (что делали, что узнали). Заканчивают фразы на слайде.

Оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников на уроке.

Крепят яблоки - «смайлики» к дереву (урок понравился, не понравился, нейтрально). Оценивают урок, считают количество «смайлов»

Прощаются с учителем. Практико-словесный метод.

Демонстрационный метод (слайд 6)

Регулятивные (фиксация домашнего задания, личностные (доброжелательное отношение к учителю при объяснении домашнего задания и высказывании об итогах работы, смыслообразование, коммуникативные (умение вести диалог (при необходимости, если есть вопросы по домашнему заданию и пройденной теме урока, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

Публикации по теме:

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе «Профессии» Конспект урока 4 класс "Профессии" Технологическая карта урока английского языка по теме: «Professions» Класс: 4 Тема: Professions Тема.

Технологическая карта интегрированного урока русского языка и окружающего мира в 4 классе «Земля — планета Солнечной системы» Технологическая карта интегрированного урока русского языка и окружающего мира Учебный предмет: Интегрированный урок: русский язык, окружающий.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта открытого интегрированного урока окружающего мира и английского языка во 2 классе Интегрированный урок окружающего мира и английского языка, проведенного в 2 «Ж» классе УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н. Ф. Виноградовой,.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Правописание изученных буквосочетаний в словах русского родного языка» Ф. И. О. педагога: Кругликова Арина Павловна Предмет: русский язык Название: Правописание изученных буквосочетаний в словах русского родного.

Технологическая карта урока русского языка «Число имен существительных» в 3 классе 3 класс УМК «Школа России» Русский язык Технологическая карта Тема Число имён существительных Цели Сформировать понятие об изменении имён.

Технологическая карта урока русского языка «Звук и буква ы» Технологическая карта урока русского языка «Звук и буква ы» 1. Ф. И. О. учителя: Семенова Вера Александровна 2. Класс: 1 Предмет: русский.

Библиотека изображений:

Публикация Технологическая карта урока английского языка в 5 классе «Моя семья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Альфия Вострикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Технологическая карта урока английского языка в 5 классе «Моя семья»
Опубликовано: 3 ноября 2021 в 11:32
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД