МААМ-картинки

Технологическая карта трудовой деятельности в средней группе «Волшебный сад»

Саввина Айсена
Технологическая карта трудовой деятельности в средней группе «Волшебный сад»

Образовательные области: трудовая деятельность

Тема занятия: «Волшебный сад»

Возрастная группа : средняя группа

Цель занятия: приучить детей к хозяйственно-бытовому труду – ухаживать за растениями, воспитать бережное отношение

Задачи занятия:

Образовательные:

-увеличить знания детей о цветах и их уходом

Публикация «Технологическая карта трудовой деятельности в средней группе „Волшебный сад“» размещена в разделах

-ознакомить с цветком: глоксиния

Развивающие:

-развить интерес к хозяйственно-бытовому труду, ручному труду

-развить умение ухаживать за растениями, их бережное отношение к цветам

Воспитательные:

-воспитывать чувства сопереживания и умение оказывать помощь другим

-воспитывать работу в коллективе и внимательность

Словарная работа: глоксиния, цветы, лейка

Планируемый результат занятия: Дети узнавшие многое о растениях и об их базовом уходе

Подготовительная работа: подготовить заранее стол, горшки со цветами 2шт.

Материал и оборудование: лейка (стаканчики, ножницы, вода

№ Этапы

продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1 Организационно-мотивационный этап Приветствие с детьми, пробуждение интереса к предстоящему занятию путем расспрашивания простых вопросов -Доброго дня, дети! Как ваше настроение? Какая сегодня у нас погода? Молодцы. Итак, давайте мы начнем наше занятие.

(усаживает детей за стульчики)

Беседа Спокойно сидеть на стульчиках и активно отвечать на задаваемые вопросы воспитателя Дети, готовые к предстоящему занятию

2 Основной этап Ознакомить детей с тематикой сегодняшнего занятия, пробудить интерес -Дети, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Что мы будем делать?

(Показывает на горшки с растениями)

Правильно, сегодня мы будем ухаживать за нашими цветочками! Посмотрите как уныли наши цветочки, листья подустали, пожелтели, цветочки заснули в спячку. Беседа, показ Слушать речь воспитателя и активно отвечать на вопросы Дети, узнавшие о чем сегодня пойдёт речь в занятии, заинтересованы

2.1 Этап постановки проблемы Постановка проблемы, удерживать интерес детей -Сегодня к нам в гости пришёл житель нашего подоконника Домовёнок, и у него возникла проблема. Он так трудится в последнее время, что не успевает приглядеть, ухаживать за нашими цветочками. Поможем ему? Какие же вы молодцы!

Сегодня мы будем ухаживать за цветочками, так ведь? А вы знаете, что это за цветочки у нас?

(Расспрашивает индивидуально некоторых)

А какие другие цветы вы знаете? Беседа Слушать речь воспитателя и активно отвечать на вопросы Заинтересованные дети, активно участвующие в процессе занятия

2.2 Этап ознакомления с материалом Ознакомить с некоторыми фактами ухаживания за растениями и о Глоксинии. -Дети, сегодня я хочу познакомить вас со цветами под названием Глоксиния.

(предлагает детям встать за стол и преподносит им горшки со цветами, лейки с водой)

Вот она, глоксиния,

Красная и синяя,

Светло-голубая,

Нежная такая.

Два листочка я сорву,

Их в горшочек посажу,

Примутся листочки –

Вырастут цветочки.

(показ раскрывшихся бутонов глоксинии)

Дети, вы знали, что существует язык цветов? Нет? А он есть. И на нем название нашей Глоксинии, означает «Любовь с первого взгляда». Её название произошло в честь известного врача-натуралиста Беньямина Петера Глоксина, который и нашёл её впервые в лесах Бразилии. Знаете что-нибудь про Бразилию? Беседа, демонстрация Внимательно слушают речь воспитателя и рассматривают цветы. Дети заинтересованные проведением занятия

2.3 Этап практического решения проблемы Приступление к практическому этапу, уходу за растениями и поливанию. -Итак, дети, давайте мы приступим к цветочкам. перед тем как начать поливать, давайте мы уберем засохшие листья с горшка. Аккуратно отрежем с помощью ножниц.

Ребята, что вы знаете об уходе за растениями? (индивидуальный подход) Демонстрация, показ, наблюдение, беседа Внимательно слушают воспитателя и аккуратно приступают к практическому этапу. Дети заинтересованные проведением занятия

3 Заключительный этап Подведение итогов и проведение физкультминутки. -Какие же вы молодцы! Я сегодня довольна вами и не только я, но и цветочки, Домовёнок.

Наверное мы все устали стоять на ножках, давайте устроим маленькую физкульминутку.

Носиком дышу,

Дышу свободно

Глубоко и тихо –

Как угодно.

Выполню задание,

Задержу дыхание.

Раз, два, три, четыре, -

Снова дышим:

Глубже, шире!

Молодцы! До скорых встреч!

Показ, демонстрация, беседа Активное участие во время дыхательной гимнастики, внимательное прослушивание воспитателя Удачно проведенное занятие по трудовой деятельности, довольные дети.

Публикации по теме:

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской»Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской» Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет, общеразвивающей направленности по конструированию.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельностиТехнологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельности Тема «Ягоды для мишки Топтыжки» Форма проведения: ОС, подгрупповая, игровая ситуация Цель: Закреплять навык рисования красками способом.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Библиотека изображений:

Публикация Технологическая карта трудовой деятельности в средней группе «Волшебный сад» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Саввина Айсена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Технологическая карта трудовой деятельности в средней группе «Волшебный сад»
Опубликовано: 3 октября 2022 в 17:11
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД