Получи документы

Технологическая карта тематической недели «Посуда. Продукты питания. Труд повара» (старший дошкольный возраст)

Марина Пантелеева
Технологическая карта тематической недели «Посуда. Продукты питания. Труд повара» (старший дошкольный возраст)

Интеграцию образовательных областей и видов деятельности можно представить в виде технологической карты (см. табл. 1). Такая технологическая карта помогает воспитателю объединить образовательные области, спроектировать совместную и самостоятельную деятельность детей, определить её содержание и конечный продукт. Например, рассмотрим интегративную образовательную деятельность по реализации темы «Посуда. Продукты питания. Труд повара» с детьми старшего дошкольного возраста, срок реализации одна неделя. Цель образовательного процесса: Обогатить представления детей о мире посуды и продуктах питания. Расширить представление детей о труде повара, кухонных электроприборах. Сформировать представления детей о зависимости здоровья человека от правильного питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.

Публикация «Технологическая карта тематической недели „Посуда, Продукты питания, Труд повара“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Таблица №1

ОО "Познание"

Вид деятельности

Познавательно-исследовательская НОД

Содержание деятельности

«Посуда. Продукты питания»

Рассматривание посуды «Какая бывает посуда?», «Для чего нужны разные банки?»,

Экскурсия на пищеблок д/с.

Просмотр презентаций: «История создания посуды», «Какая бывает посуда», «Где прячутся витамины?», «Электроприборы наши помощники»

Проблемная ситуация: «Как накрыть праздничный стол?», «В чем можно хранить продукты?», «Почему продукт испортился?»

Рассматривание и сравнение колосьев ржи и пшеницы.

Моделирование посуды по ТРИЗ.

Конструирование «Продуктовая машина»

Игровая деятельность

Игры – эксперименты: «Что из чего?», «Тонет-не тонет», «Прочная или нет?», «Какое на вкус?», «Что растворяется в воде?», «Электроприборы-помощники?»

Д/игры: «Расставь посуду по полкам», «Узнай на ощупь», «Собери целое из частей», «Сосчитаем фасоль и горох»

Социализация

Игровая деятельность

Д/игры: «Поваренок», «Что нужно повару для работы?», «Составим меню»

Игры с палочками Кюизенера «Собери посуду»

Сюжетно-ролевые игры: «Продуктовый магазин», «Посудная лавка», «Поварята», «Ждем гостей», «Выставка посуды»

Театрализованная игра «Поможем Федоре»

Труд

Трудовая деятельность

Дежурство по столовой. ХБТ- мытье посуды в игровом уголке.

Физическая культура

Двигательная деятельность

Пальчиковая гимнастика «Моем посуду»

Физминутки: «Пекарь», «Посуда», «Поварята»

Игровая деятельность

Игра на развитие мелкой моторики: «Поможем повару перебрать крупу»

Здоровье

Чтение

Пословицы о пользе продуктов.

Коммуникативная деятельность

Беседа «Об удивительных превращениях пищи в организме человека», «Что значит «правильное питание?»

Игровая деятельность

Д/игра «Полезные и вредные продукты»

Безопасность

Коммуникативная деятельность.

Закрепить правила обращения со стеклянной посудой.

Беседа «Вилка и нож - не игрушки за столом»

Беседа о правилах пользования электроприборами на кухне «Опасности на кухне»

Коммуникация

Коммуникативная деятельность

НОД «Продукты питания»

Описательные рассказы о посуде, продуктах питания по схеме.

Ситуативные беседы: «Какие виды посуды вы знаете?», «Почему растаяло мороженое?», «Почему утром мы едим кашу?»

Разучивание и исполнение ролей для выступления на празднике посуды для детей младших групп.

Пересказ рассказа Я. Тайца «По грибы»

Заучивание стихотворения «Для чего нужна посуда?» И. Шорыгиной.

Игровая деятельность

Словесные игры: «Скажи по-другому»

«Доскажи словечко», «Какой, какая, какое?»,

Игры на развитие звуковой культуры речи, формирования словаря, связной речи и грамматического строя речи.

Чтение художественной литературы

Чтение

Чтение-слушание рассказов о посуде, хлебе, продуктах питания. («Сказка о ведре, которое решило помочь хозяину», р. н. с. «Лиса и кувшин», «Лиса и журавль», К. Чуковский «Федорино горе» и др.)

Загадывание загадок о посуде, о бытовых приборах, профессии повара, продуктах питания.

Музыка

Музыкально-художественная деятельность

Слушание песен из мультфильма «Федорино горе», разучивание песни «Варись, варись каша»

Художественное творчество

Продуктивная деятельность

Рассматривание натюрмортов, посуды народных умельцев Хохломы, Гжели.

НОД. Рисование на тему: «Фрукты в вазе», «Красивая тарелка»

НОД. Аппликация на тему: «Банка варенья для Карлсона»

Итоговое мероприятие (образовательный продукт): развлечение для малышей «Праздник посуды»

Взаимодействие с родителями по теме недели:

рассматривание с детьми домашней посуды, кухонных электроприборов, заучивание с детьми стихов о посуде, помощь в создании альбома «Путешествие в прошлое посуды», презентация блюд из полезных продуктов.

Публикации по теме:

Памятка для воспитателей: «Как правильно составить технологическую карту непосредственно образовательной деятельности» Перед тем как приступить к написанию технологической карты непосредственно образовательной деятельности, предлагаю всегда руководствоваться.

Содержание работы педагогов ДОУ в соответствии с современными требованиямиСодержание работы педагогов ДОУ в соответствии с современными требованиями В настоящее время идет интенсивное развитие дошкольного образования в разных направлениях: повышается интерес к личности ребенка дошкольного.

Библиотека изображений:

Публикация Технологическая карта тематической недели «Посуда. Продукты питания. Труд повара» (старший дошкольный возраст) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Пантелеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Технологическая карта тематической недели «Посуда. Продукты питания. Труд повара» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 22 августа 2013 в 08:22
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД