Папки-передвижки

Технологическая карта НОД на тему «Звуковая культура речи: звук [Ш]» (средняя группа)

Жанна Арефьева
Технологическая карта НОД на тему «Звуковая культура речи: звук [Ш]» (средняя группа)

Технологическая карта.

1. Тема: Звуковая культура речи : звук «Ш».

2. Возрастная группа : средняя группа.

3. Цель: формирование умения произносить и находить слова, в которых есть звук «Ш».

4. Задачи:

Образовательные:

1. Упражнять детей в произношении звука «Ш» в слогах и словах;

2. Различать слова с этим звуком.

Развивающие:

Публикация «Технологическая карта НОД на тему „Звуковая культура речи: звук [Ш]“ (средняя группа)» размещена в разделах

1. Развивать фонематический слух, умение различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе этот звук;

2. Развивать речевое внимание;

3. Совершенствовать интонационную выразительность.

Воспитательные:

1. Воспитывать культуру общения.

5. Словарная работа: шуба, шапка, штаны, шарф, шорты.

6. Материалы: игрушка щенок, маски гуся.

7. Средства : картинки зимней одежды.

8. Способы: сюрпризный момент, артикуляционная гимнастика, загадывание загадок, вопросы к детям, рассматривание картинок, положительная оценка.

9. Форма организации: фронтальная.

10. Предварительная работа: рассматривание картинок со звуком «Ш», дидактическая игра «Определи слово с заданным звуком».

11. Планируемые результаты: умение находить и произносить звук «Ш» в словах.

№ Этапы продолжительности Задачи этапа Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей

1 Организационно-мотивационный этап (вводная часть) 1. Заинтересовать детей предстоящей деятельностью. -Дети скажите, какое сейчас время года?

- Какие признаки зимы вы знаете?

- А сейчас я вам загадаю загадку:

«С неба падают зимою

И кружатся над землею,

Легкие, пушистые, белые…» Зима

Ответы детей

Снежинки

2 Основной этап Решить поставленные задачи: образовательные, развивающие, воспитательные.

2/1 Этап постановки проблемы Выявить имеющиеся знания по теме занятия, подготовить детей к восприятию нового материала. - А сейчас с вами повторим дыхательную гимнастику «Сдуем снежинку»

Сильный ветер вдруг подул и снежинку нашу сдул:

И. п. о. с. 1- сделать полный вдох, вытягивая живот и ребра грудной клетки.

2 – задержать дыхание на 3-4 сек.

3 - сделать губы трубочкой, выпустить воздух.

Молодцы дети, всё правильно сделали.

Сюрпризный момент: появление щенка.

- Дети, щенок Шармик просит вас научить его шипеть, как птица, название которой он забыл, но помнит загадку о ней, и еще назвать предметы одежды, название которой начинается на звук «Ш».

Загадывание загадки о гусе:

«Он шипит и тянет шею,

Нет наверно птиц смелее,

Но его я не боюсь,

Кто же это?»

Дети, сегодня мы будем учиться произносить звук «Ш» и научим Шармика шипеть как гуси. Дети с желанием выполняют дыхательную гимнастику.

Дети радуются

Гусь

2/2 Этап восприятия материала Показ артикуляционной гимнастики, познакомить со звуком «Ш», воспитывать культуру общения в игре. Сначала мы сделаем артикуляционную гимнастику:

- улыбка и удержание губ в улыбке (при этом передние зубы обнажены и хорошо видны)

- трубочка (вытягивание губ вперед трубочкой, при этом движении двигаются только губы)

- чередование: улыбка – трубочка.

- подъем языка за верхние зубы, за нижние зубы.

Дети давайте вспомним, как у нас осенью на ветру шуршали листики. Вот так и гуси шипят.

А сейчас мы с вами поиграем, одевайте маски гусей и будем шипеть, как сердитые гуси, посмотрим, у кого лучше получается. Какие у нас сердитые гуси получились! Дети стараются выполнять движения губ и языка.

ш – ш - ш

дети одевают маски гусей и изображают шипение сердитых гусей

2/3 Этап практического решения проблемы Формировать умение произносить звук «Ш» в слогах и словах, различать на слух и называть слова. Дети, слов со звуком «Ш» очень много, но у нас есть задание Шармика, вспомнить одежду на этот звук, а сейчас мы поиграем в игру «Определи слово с заданным звуком»

Произношу слова: Дети хлопните в ладоши, если услышите слово со звуком «Ш».

А сейчас мы с вами будем произносить чистоговорки:

Ша – ша – ша, наша Маша хороша.

Шу – шу – шу, дали кашу малышу,

Ши – ши – ши, съели кашу малыши,

Шо – шо – шо, после каши хорошо.

Молодцы дети, хорошо у вас получается.

Шуба, Шапка, шарф, штаны, шорты.

Дети слушают и хлопают в ладоши.

Дети хором и индивидуально произносят

3 Заключительный этап Формировать умение анализировать свою деятельность. Дети скажите, какой звук мы учились произносить?

Где мы слышали эти звуки?

Я думаю, мы помогли нашему щенку Шармику, а кому было интересно на занятии, то улыбнитесь! Звук «Ш»

Шелест листьев, шипение гуся

Дети отвечают и улыбаются.

Публикации по теме:

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группе Конспект НОД «Звуковая культура речи: звук «Ш» Цель: учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах). Задачи: • учить детей.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]»Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]» Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы. Тема: «Звуковая культура речи: звук «Ш»» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД на тему «Звуковая культура речи: звук [Ш]» (средняя группа)
Опубликовано: 22 января 2023 в 20:11
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД