МААМ-картинки

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Продавцом хочу я стать и с улыбкой всех встречать»

Пестерова Екатерина
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Продавцом хочу я стать и с улыбкой всех встречать»

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры

«Продавцом хочу я стать, и с улыбкой всех встречать»

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Задачи:

1. Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир; продавец-покупатель); приучать детей к вежливости, употреблять постоянно слова: «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте»; обогащать игровой опыт детей посредствам объединения отдельных действий в единую сюжетную роль;

Публикация «Технологическая карта сюжетно-ролевой игры „Продавцом хочу я стать и с улыбкой всех встречать“» размещена в разделах

2. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками взаимосвязанные действия;

3. Воспитывать на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

1. Беседа: о магазине, о профессии продавец, шофер, о правиле поведения за столом, в магазине, в автобусе, кем работают их родители.

2. Рассматривание картин, иллюстраций о работе продавца, сюжетных картинок на тему «В магазине» Дидактические игры: «Кто, что делает? «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Транспорт», «Что можно приготовить?», «Парные картинки».

3. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха-Цокотуха, В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Б. Заходер «Шофер», Ч. Янгарский «В магазине игрушек», С. Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке».

Развивающая предметно-игровая среда

Мебель: полки и прилавки; одежда: фартуки и шапочки; атрибуты: касса, деньги, чеки, ценники, руль, фуражка для водителя; пакеты для покупателей, тарелки для денег, одежда для уборщицы, тележка с ведром и совком.

Предполагаемые роли и игровые действия:

Главные

Продавец – продаёт продукты

Покупатель – покупает продукты

Второстепенные

Грузчик – привозит продукты в магазин

Директор – главный управляющий магазином

Охранник – следит за покупателями

Варианты начала игры

1й-вариант. В первые несколько раз, чтобы дети лучше поняли правила игры, воспитатель может сам быть в роли продавца или распределить роли, учитывая индивидуальные особенности и характер детей.

Воспитатель говорит, что магазин открыт и предлагает детям пойти в него за покупками вместе со своими друзьями, игрушками. Девочки могут выступать в роли мам и приходить в магазин со своими детьми.

Дети заходят, рассматривают предложенный товар, советуются с продавцом. Выбирают нужный товар и расплачиваются в кассе. В ходе игры воспитателю необходимо обращать внимание на взаимоотношения между продавцом и покупателями.

В этой игре можно предложить детям разный сюжет. Например, сделать покупки для праздничного стола, когда семья ждёт гостей. Или покупки для того, чтобы взять их на прогулку или в дорогу, когда семья едет в гости к бабушке и многое другое, взятое из реальной жизни.

2й-вариант. Ребята, у нас открылся новый магазин. Там сделали два отдела : продуктовый, где можно купить сладости и фрукты, и игрушечный, где можно купить игрушку в подарок. Но этот магазин пока закрыт, потому что там нет продавцов. Раз два отдела в магазине, то сколько продавцов надо? Давайте выберем их. (по считалке, выбранные занимают «рабочие места» одевают фартуки, я буду продавцом в магазине, а вы - покупатели.

Для того, чтобы нам купить подарки нам нужны кошельки и деньги. Они у нас с вами есть.

3й вариант. Педагог вносит коробку с атрибутами для игры в магазин.

Дети вместе с педагогом рассматривают и называют предметы, которые

лежат в коробке. Педагог предлагает поиграть в магазин, альше вместе с начинают подготавливать место для игры, Строят прилавок, раскладывают продукты, и по считалочки выбирают роли.

Руководство игрой

1. Обогащение содержания игры:

- Я не могу заплатить за продукты, что мне делать?

- В магазин пробрался воришка, нам надо его поймать

2. Советы:

Внесение в игру атрибутов считаю педагогически оправдано. Оборудование в игре соответствует эстетическим требованиям. Оно яркое, красочное, привлекательное, безопасное и удобное в употреблении.

Открываются новые отделы: игрушек, бытовой химии, одежды. Завоз большого количества игрушек становится событием для детей. Возникает проблема, что с этим делать, как их разложить. Дети сталкиваются с необходимостью классифицировать игрушки по их качеству или признаку (машины, куклы, животные).

3. Создание проблемных ситуаций:

- Директор супермаркета объявляет, что через 10 минут супермаркет закрывается, просит поторопиться с покупками.

Окончание игры

1-й вариант. Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки

2-й вариант. С покупками дети возвращаются домой. Продукты выкладываются в холодильник, затем готовится праздничный обед. Игра продолжается, но уже как сюжетно-ролевая «Семья».

3-й вариант. По окончании игры воспитатель предлагает: «Ребята, вы можете продолжить игру завтра. Наш супермаркет будет рад принять вас завтра. Вы сможете поменяться ролями, внести свои изменения в игру. Сегодня вы все прекрасно справились с выбранными вами ролями. Хотелось бы вам поиграть в эту игру дома со своей семьей? Какую бы роль вы тогда выбрали?

Анализ игры:

• В процессе применения сюжетно-ролевой игра «Супермаркет» дети не только учатся правильно взаимодействовать с другими людьми в общественном месте, но и формируют представления относительно правил поведения в аналогичных местах. При этом в процессе игры дошкольники знакомятся с особенностями профессиональной деятельности продавцов, что способствует расширению социальных представлений детей.

Игры – спутники:

- Беседа: о магазине, о профессии продавец, шофер, о правиле поведения за столом, в магазине, в автобусе, кем работают их родители.

Публикации по теме:

Центр сюжетно-ролевой игрыЦентр сюжетно-ролевой игры Современный детский сад - это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально- практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

«Продукты» предметы для сюжетно-ролевой игры«Продукты» предметы для сюжетно-ролевой игры Здравствуйте, дорогие коллеги! Хочу еще раз поделиться работами, которые для группы сделала мама одного из моих воспитанников. Я про нее.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Атрибуты для сюжетно-ролевой игрыАтрибуты для сюжетно-ролевой игры Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать вам, в двух словах, как мы разнообразим детскую сюжетно- ролевую игру. Посмотрите какие "теблеточки".

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Воспитатель : Зигинова Е. А Цель: совершенствовать умения детей играть в сюжетно-ролевую игру.

КВН «Космонавтом стать хочу» Космос - это неизведанный мир! Он настолько огромный, что для его осознания нужно задействовать все воображение Цель: закрепить знаний.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе»Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе» Цель: Создание условий для формирования у детей желания и умения играть в сюжетно – ролевую игру и иметь реалистические представления о.

Организация сюжетно-ролевой игры «Больница»Организация сюжетно-ролевой игры «Больница» На дальних подступах к врачу Больной шумит: «Талон хочу!» Регистратура тут как тут. «Пожалуйста! Только вас и ждут! Отдайте в гардероб.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Презентация сюжетно — ролевой игры «Пожарные» Презентация сюжетно – ролевой игры «Пожарные» 1 слайд:Цель сюжетно-ролевой игры: Формирование знаний о профессии пожарного в процессе совместной.

Библиотека изображений:

Публикация Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Продавцом хочу я стать и с улыбкой всех встречать» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Пестерова Екатерина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Продавцом хочу я стать и с улыбкой всех встречать»
Опубликовано: 25 июня 2022 в 15:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД