МААМ-картинки

Технологическая карта сюжетно-дидактической игры «Универсам»

Ольга Дурманова
Технологическая карта сюжетно-дидактической игры «Универсам»

Тема: «Универсам»

Задачи:

1. Формировать у детей понимания себя в окружающем мире, опыта выполнения различных социальных ролей.

2. Формировать представления о взаимоотношениях работников универсама, содержании их деятельности.

3. Познакомить детей с понятиями: аренда, кассир, зарплата, бакалея, кондитерские изделия, продавец-консультант.

4. Показать, что чем больше люди покупают продуктов, тем дороже это стоит; люди используют свои доходы на приобретение необходимых предметов: продуктов, вещей и т. д.

5. Расширить знания детей об универсаме и его отделах: молоко, рыба, бакалея, хлеб, кондитерские изделия.

Публикация «Технологическая карта сюжетно-дидактической игры „Универсам“» размещена в разделах

6. Развивать умение играть в коллективе, учить договариваться о ходе игры, распределять роли, выполнять правила, строить деловое общение.

Роли, содержание игры

1. Директор универсама берет здание в аренду, дает объявление в газету, что требуются работники. По объявлению приходят устраиваться люди, директор проводит отбор и нанимает работников: кассиров, охранников, грузчиков, фасовщиков, продавцов-консультантов.

2. Кассир принимает деньги, пробивает чеки, дает сдачу и чек.

3. Охранник охраняет магазин, следит за порядком.

4. Грузчик разгружает машины с продуктами, доставляет продукты к полкам.

5. Фасовщица фасует продукты в пакеты и коробки.

6. Продавец-консультант раскладывает доставленный грузчиком товар на полки, консультирует покупателей.

7. Покупатели покупают товар и подходят к кассиру, расплачиваются.

8. Охранник следит за порядком.

Средства обогащения сюжета

Занятия, дидактические игры

1. Развитие речи:

1.1 «Я работник универсама» (творческий рассказ)

1.2 «Отгадай какой продукт» (загадки)

2. Изобразительная деятельность

2.1 «Как мы ходили в универсам» (рисование)

2.2 «Что я видел в универсаме» (рисование)

2.3 «Овощи и фрукты» (лепка)

2.4 «Кондитерские изделия» (лепка)

3. Дидактические игры

3.1 «Хватит ли денег на покупки?»

3.2 «Больше меньше»

Литература, беседы

1. Беседы:

1.1 «Дом, где живут продукты»

1.2 «Для чего нужен Универсам?»

2. Чтение:

2.1 «Заюшкина избушка» обр. Каницы О.

2.2 «Экономика для детей в сказках, играх, задачах»

2.3 Попова Т., Меньшина О. «О парице экономике, злодейке инфляции, волшебном компьютере и верных друзьях»

2.4 Шалаева Г. И. «Кем мне стать?»

2.5 Степанов В. «Профессии»

Наблюдение, демонстрация

1. Экскурсия в универсам

1.1 Наблюдение за работой кассира

1.2 Наблюдение за работой охранника

1.3 Наблюдение за работой грузчика

1.4 Наблюдение за работой продавца-консультанта

1.5 Наблюдение за покупателями в магазине

Предметно – игровая среда

1. Изготовление денег для кассы

2. Изготовление чеков

3. Изготовление ценников

4. Касса, корзины для покупателей

5. Продукты

6. Униформа охранника, кассира, продавца-консультанта

Методы и приемы руководства

1. Беседы по прочитанным произведениям

2. Внесение игровых атрибутов

3. Наводящие вопросы

4. Напоминание

5. Участие воспитателя в игре в главной или второстепенной роли

6. Наблюдение за детьми в ходе игры

7. Дозированная помощь в ходе игры

8. Изготовление атрибутов к игре совместно с детьми

9. Предварительное планирование игры совместно с детьми

10. Рассматривание иллюстраций

11. Подведение итогов игры

Публикации по теме:

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Путь зёрнышка» для детей 5–6 лет с ТНР Технологическая карта (конструкт) НОД Тема: Путь зёрнышка. Возрастная группа: 5-6 лет (группа детей с ТНР) Форма совместной деятельности:.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта пошива игрушки «Дельфин»Технологическая карта пошива игрушки «Дельфин» Автор: Чуркина Галина Петровна, педагог дополнительного образования, руководитель объединения «Мягкая игрушка» ГБУ ДО ДДТ "Современник".

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Публикация Технологическая карта сюжетно-дидактической игры «Универсам» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Дурманова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Технологическая карта сюжетно-дидактической игры «Универсам»
Опубликовано: 22 сентября 2023 в 15:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД