Получи документы

Технологическая карта сюжетно-дидактической игры «Супермаркет»

Оля Жирнова
Технологическая карта сюжетно-дидактической игры «Супермаркет»

Тема: «Супермаркет»

Задачи:

1. Ориентировать детей на тематику игровых сюжетов с экономическим содержанием, учить адекватно действовать в современном магазине.

2. Расширять представления детей о профессиях и трудовых процессах, связанных с продажей товара, о способе покупки в супермаркете.

3. Воспитывать начало разумных потребностей.

4. Упражнять детей в правильном использовании терминов: штрих-код, кассир-контролер, менеджер, продавец – консультант, фасовщица, администратор.

5. Учить организовывать предметно-игровую и ролевое взаимодействие с учетом темы игры.

Роли, содержание игры

Публикация «Технологическая карта сюжетно-дидактической игры „Супермаркет“» размещена в разделах

1. Директор супермаркета, взяв в банке кредит, организует доставку необходимого оборудования: стеллажей, витрин, холодильных камер, компьютеров, кассовых аппаратов, стола дегустации, тележек и корзин для покупок, телефонной связи и их размещение. Он подбирает персонал: менеджера, бухгалтера, продавцов, кассиров-контролеров, фасовщиц, работников службы обеспечения, охранников, водителей. Все принимаются на конкурсной основе после выполнения определенных заданий. Для сотрудников шьется униформа, они приступают к выполнению своих обязанностей. Товар раскладывается на стеллажи и витрины, в холодильные камеры. Вывешиваются рекламные щиты, названия отделов: соки, рыбы, колбасы и т. д.

2. Менеджер заключает договор с поставщиками продукции, организует её рекламу по телевидении и в печати, доставку товара в магазин, установку оборудований в торговом зале супермаркета и в подсобных помещениях. Решает хозяйственные вопросы: водоснабжение, энергообеспечение, противопожарная безопасность, телефонная связь. Следит за процессом торговли, порядком в магазине, ассортиментом продукции, ее количеством на стеллажах.

3. Работники службы обеспечения разгружают привезенный товар, развозят его по отделам, раскладывают по стеллажам, следят за порядком, наличием тележек и корзин для покупателей.

4. Фасовщицы в подсобных помещениях взвешивают, фасуют, упаковывают товар, подготавливая его к продаже, наносят штрих-код.

5. Продавец-консультант встречает покупателей, консультирует о качестве и назначении товара, помогает выбрать товар, следит за его ассортиментом на полках и стеллажах, дает заявку по телефону на недостающий товар.

6. Работники службы безопасности с сотовыми телефонами охраняют супермаркет, следят за порядком, за работой камеры хранения, за поведением покупателей.

7. Кассир-контролер работает с покупателями, сделавшими выбор товара, фиксирует штрих-код покупки через компьютер, подсчитывает общую стоимость, пробивает чек, принимает деньги за покупки, дает чек и сдачу.

8. Водитель подвозит продукцию от поставщиков на склад супермаркета, ремонтирует машину, заправляет ее горючим.

9. Покупатели сдают сумки в камеру хранения, получают жетон, берут корзину или тележку, идут за покупками, где их встречают продавцы-консультанты. После выбора товаров покупатели идут к кассе, рассчитываются с кассиром-контролером, получают в камере хранения свои вещи, укладывают покупки.

Средства обогащения сюжета

Занятия, дидактические игры:

1. Развитие речи:

1.1 «Реклама товара» (творческий рассказ)

1.2 «Что можно купить» (сочинение и отгадывание загадок)

2. Изобразительная деятельность:

2.1 «Что понравилось в супермаркете» (рисование)

2.2 «Витрина супермаркета» (рисование)

2.3 «Супермаркет будущего» (рисование)

2.4 «Овощи» (лепка)

2.5 «Фрукты» (рисование)

2.6 «Хлебо-булочные изделия» (лепка)

2.7 «Украсим торт» (аппликация)

2.8 «Тележки для покупателей» (конструирование)

3. Дидактические игры:

3.1 «Алик. Занимательная математика» (компьютерная игра)

3.2 «День Рождения Клиффорда» (компьютерная игра)

3.3 «Супермаркет»

3.4 «Что можно купить в супермаркете»

3.5 «У каждого товара свое место»

3.6 «Что купить для праздничного стола»

3.7 «Что можно купить на эти деньги?»

3.8 «Кем быть?» (лото)

Литература, беседы

Беседы:

1. «Для чего нужен супермаркет?»

2. «Как разумно потратить деньги?»

3. «От чего зависит стоимость товара?»

4. «Что предпринять, чтобы больше продать?»

Чтение:

1. Г. П. Шалаева «Продавец»

2. Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»

3. В. Брюсов «Работа»

4. Кнышова Л. В. «Лесная экономика»

5. Кнышова Л. В. «Праздник в лесном магазине»

6. «Жадная хозяйка» (японская сказка)

Наблюдения, демонстрация

1. Экскурсия в супермаркет (с родителями)

2. Наблюдение за работой продавца – консультанта, кассира – контролера, работников службы обеспечения и безопасности.

3. Рассматривание картины «Овощи» из серии «Звучащее слово»

4. Рассматривание товаров и оборудования в супермаркете.

5. Рассматривание альбомов:

5.1 «Продовольственные и промышленные товары»,

5.2 «Все работы хороши»

6. Диапозитивы: «Детям о труде взрослых»

Предметно-игровая среда

1. Витрина из оргстекла.

2. Игрушечные кассовые аппараты.

3. Корзины, тележки для покупателей из коробок.

4. Деньги фишки, жетоны из картона.

5. Рекламные щиты, названия отделов из цветного картона.

6. Элементы униформы продавцов: фартуки, пилотки.

7. Стол, стул для кассира – контролера.

8. Муляжи товаров: чай, мучные, молочные и кондитерские изделия из цветного картона.

9. Игрушечные грузовики.

10. Игрушечные телефонные аппараты.

Методы и приемы руководства

1. Беседа – перевод на язык игры, прочитанного.

2. Вопросы.

3. Напоминание.

4. Наблюдение за ходом игры.

5. Совместное обсуждение игры до и после окончания игровой деятельности.

6. Включение в игру в главной роли или второстепенной роли.

7. Разговор – перевод на язык игры увиденного.

8. Контроль и оценка реальных игровых взаимоотношений детей в связи с игрой.

9. Составление с детьми альбомов по тематике игры.

10. Привлечение детей к изготовлению и оформлению атрибутов.

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»Мастер-класс по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» Мастер класс по изготовлению атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Супермаркет»Уважаемые коллеги сегодня я покажу вам свои идеи по изготовлению.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Сюжетно-ролевые игры «Кафе» и «Супермаркет» при обучении финансовой грамотности детей подготовительной группыСюжетно-ролевые игры «Кафе» и «Супермаркет» при обучении финансовой грамотности детей подготовительной группы Сюжетно-ролевые игры "Кафе" и "Супермаркет" при обучении детей подготовительной группы по финансовой грамотности. Детский сад — второй.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Путь зёрнышка» для детей 5–6 лет с ТНР Технологическая карта (конструкт) НОД Тема: Путь зёрнышка. Возрастная группа: 5-6 лет (группа детей с ТНР) Форма совместной деятельности:.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта пошива игрушки «Дельфин»Технологическая карта пошива игрушки «Дельфин» Автор: Чуркина Галина Петровна, педагог дополнительного образования, руководитель объединения «Мягкая игрушка» ГБУ ДО ДДТ "Современник".

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Вязаные продукты питания для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»Вязаные продукты питания для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» Одна из любимых сюжетно-ролевых игр воспитанников в учреждении дошкольного образования - "Супермаркет". Ведь дети как взрослые выбирают.

Публикация Технологическая карта сюжетно-дидактической игры «Супермаркет» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оля Жирнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Технологическая карта сюжетно-дидактической игры «Супермаркет»
Опубликовано: 15 мая 2023 в 06:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД