МААМ-картинки

Технологическая карта сюжетно-дидактической игры «Сбербанк»

Ольга Дурманова
Технологическая карта сюжетно-дидактической игры «Сбербанк»

Тема: «Отделение сберегательного банка»

Задачи:

1. Дать детям представление о деятельности людей, профессия которых связана с финансами и работой банка, специального учреждения, помогающего людям сохранить и накопить деньги.

2. Подвести детей к пониманию экономических и профессиональных терминов: счет, сейф, контролер, денежная операция, инкассатор, управляющий банком, отделение банка, валюта, сберкнижка.

Публикация «Технологическая карта сюжетно-дидактической игры „Сбербанк“» размещена в разделах

3. Учить строить сюжет, отражающий действия и отношения людей в соответствии с темой игры.

4. Воспитывать уважение к труду работников банка и личности играющего независимо от выполняемой роли.

Роли и содержание игры

1. Генеральный директор назначает управляющего в новое отделение сбербанка.

2. Управляющий принимает на работу контролеров, кассиров, охранников, инкассатора, водителя, менеджера. Он дает заявку в центральный банк на получение нужной суммы денег.

3. Менеджер дает рекламу, заключает договоры на обслуживание с организациями, клиентами.

4. Инкассатор на машине везет деньги в банк или на предприятие.

5. Контролер оформляет новые вклады на сберкнижку, отмечает, сколько поступило или берется денег на зарплату, пенсию, пособие, квартплату, оформляет разные виды вкладов.

6. Контролер-кассир принимает деньги у вкладчиков, оплату коммунальных услуг, детских садов и другие взносы, производит обмен валюты: меняет рубли на доллары и евро и наоборот по текущему курсу.

7. Водитель везет инкассатора в банк, на предприятие.

8. Работники службы безопасности с сотовыми телефонами и оружием охраняют банк, наблюдают, кто входит и выходит из банка, что делают посетители банка. Запирают банк после работы, включают сигнализацию, защищают банк от грабителей и несчастных случаев.

Средства обогащения сюжета

Занятия, дидактические игры:

1. Развитие речи:

1.1 «Мой любимый город» (творческий рассказ)

1.2 «Культурный человек» (комбинированное занятие)

1.3 «В сберегательном банке» (внеситуативно-познавательная беседа)

2. Изобразительная и художественная деятельность:

2.1 «Рабочий день в банке» (рисование)

2.2 «Реклама банка» (рисование)

2.3 «Моя первая сберкнижка» (конструирование из бумаги)

2.4 «Сберегательный банк» (конструирование из строительного материала)

2.5 «Деньги для банка» (ручной труд)

3. Дидактические игры:

3.1 «Алик: занимательная математика» (компьютерная игра)

3.2 «Кто назовет больше действий»

3.3 «Придумай предложение»

3.4 «Отгадай-ка»

3.5 «Кем быть?»

3.6 «Менеджер» (развивающая игра)

Литература, беседы

1. Беседы:

1.1 «Что я знаю о сбербанке»

1.2 «Что такое доллар?»

2. Чтение

2.1 Г. П. Шалаева «Банкир» (рассказ)

2.2 А. Н. Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино» фрагменты сказки

2.3 Курашова Е. «Зачем нам банки и зачем мы им»

2.4 Максимов А., Усова Л. «Чудеса в кошельке»

2.5 Кнышова Л. В. и др. «Миша-банкир»

2.6 Кнышова Л. В. и др. «Что такое сбербанк и что в нем нужно сберегать»

2.7 Кошелек с двумя денежками (молдавская сказка)

2.8 Заработанный рубль (грузинская сказка)

2.9 Про бедного и богатого брата (русская сказка)

2.10 Я. Корчак «Маленький бизнесмен»

Наблюдения, демонстрация

1. Экскурсия в отделение сбербанка (с родителями)

2. Наблюдение за работой контролера, контролера-кассира, за инкассаторской машиной.

3. Рассматривание денежных купюр разного достоинства.

4. Рассматривание металлических монет.

Предметно-игровая среда

1. Столы и стулья для посетителей банка.

2. Кассы и сейфы.

3. Деньги – фишки из картона.

4. Квитанции из плотной бумаги.

5. Муляж компьютера из картона.

6. Инкассаторские мешки из плотной темной ткани.

7. Легковая машина – игрушка.

8. Оружие для охранника – пистолет.

9. Сберкнижки для вкладчиков из картона.

10. Ручка, карандаши.

11. Информационное табло на фланелеграфе.

Методы и приемы руководства

1. Беседы по литературным произведениям.

2. Беседа – перевод на язык игры увиденного, прочитанного.

3. Совместное создание игровой обстановки.

4. Участие воспитателя в игре в главной роли или второстепенной роли.

5. Наблюдение за детьми в ходе игры.

6. Дозированная помощь по ходу игры.

7. Изготовление атрибутов к игре совместно с детьми.

8. Наводящие вопросы.

9. Предварительное планирование игры совместно с детьми.

10. Подведение итогов игры: анализ игровых действий, анализ игровых и реальных отношений.

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Сбербанк»Мастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Сбербанк» Мастер - класс по изготовлению атрибутов к сюжетно ролевой игре "Сбербанк". Для начала я взялась за изготовление банкомата. Для этого мне.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Путь зёрнышка» для детей 5–6 лет с ТНР Технологическая карта (конструкт) НОД Тема: Путь зёрнышка. Возрастная группа: 5-6 лет (группа детей с ТНР) Форма совместной деятельности:.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта пошива игрушки «Дельфин»Технологическая карта пошива игрушки «Дельфин» Автор: Чуркина Галина Петровна, педагог дополнительного образования, руководитель объединения «Мягкая игрушка» ГБУ ДО ДДТ "Современник".

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Публикация Технологическая карта сюжетно-дидактической игры «Сбербанк» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Дурманова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Технологическая карта сюжетно-дидактической игры «Сбербанк»
Опубликовано: 15 мая 2023 в 07:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД