Папки-передвижки

Технологическая карта совместной деятельности с детьми 5–7 лет «Экскурсия в мини-музей»

Инна Виноградова
Технологическая карта совместной деятельности с детьми 5–7 лет «Экскурсия в мини-музей»

Экскурсия в мини-музей поделок из бросового материала "Мусор смело пустим в дело".

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Раздел: Ознакомление с предметным окружением, развитие речи.

Цель: познакомить детей с экспонатами выставки, напомнить о правилах поведения в музее. Развивать любознательность, внимательность, наблюдательность.

Материал: экспонаты мини-музея.

Словарная работа: музей, экспонаты, бросовый материал, коллекция, экскурсовод.

Публикация «Технологическая карта совместной деятельности с детьми 5–7 лет „Экскурсия в мини-музей“» размещена в разделах

Предварительная работа: просмотр иллюстраций, чтение худ литературы, беседы о музеях.

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей

мотивационно – побудительный Ребята, хотите совершить экскурсию в наш мини-музей поделок из бросового материала, и узнать из чего они сделаны?

Все экспонаты выставки изготовлены руками детей и их родителей, педагогом группы. Посмотрите, какое разнообразие поделок, которые выполнены из различного материла: коробки, пластиковые бутылки, пробки, банки, жестяные крышки и т. д.

Инд. работа – Коля, хочешь нам рассказать о своей поделке? Катя, а ты нам расскажешь о своей поделке?

Отвечают на вопрос.

Рассказывают, кто мастерил поделки, какие.

организационно – поисковый Люди стали размещать свои коллекции в специальных помещениях, куда могли прийти все желающие посмотреть. Помещение, где можно посмотреть различные предметы старины, картины называется музеем. А что бы посетителям было, все понятно в музее работают экскурсоводы. Они рассказывают об истории вещей, отвечают на вопросы. Но прежде чем идти в музей, надо знать, как себя там вести. Как вы думаете? Нельзя громко разговаривать, чтобы не мешать другим посетителям. Следует внимательно слушать экскурсовода : тогда вы узнаете много интересного. Нельзя трогать руками музейные экспонаты.

Инд. работа – Родион, хочешь рассказать ребятам, зачем нужно соблюдать правила поведения в музее?

Правила поведения в нашем мини – музее.

1. В нашем музее многие экспонаты разрешено трогать руками.

2. Рассмотренные экспонаты нужно положить на место.

3. Экспонаты нельзя ломать и забирать домой.

4. Можно и даже нужно задавать вопросы.

5. Можно пополнять музей новыми экспонатами.

В нашем мини-музее есть :

1. декоративные вещи: ваза, картина…;

2. изделия - игрушки: собачка, снеговик, макет «Динозавры»

Слушают рассказ воспитателя об истории музея.

Пополняют словарный запас новыми словами.

Закрепляют новые слова.

Отвечают на вопросы.

Объясняют, почему нужно соблюдать правила, дополняют ответы.

Слушают воспитателя.

Наблюдают.

Рассматривают предлагаемые предметы.

рефлексивно - корригирующий Ребята, вам понравилась наша экскурсия? Мы сегодня узнали много интересного, увидели много необычных предметов.

Инд. работа – Люба, Дима, хотите дома сделать ещё поделку? Приносите ее в наш мини-музей.

Отвечают на вопросы.

Делятся впечатлениями.

Художественное слово.

Потребность в рациональном использовании отходов становится с каждым днём всё более актуальной.

Бросовый материал доступный, несложный в использовании.

Изготовление поделки из бросового материала – это создание оригинального изделия, которое может обладать как эстетическим, так и практическим смыслом.

Самоделки – самые любимые игрушки для ребят, почти из ничего не стоящих материалов, получаются самые дорогие игрушки.

В магазинах - очень много

Замечательных игрушек.

Слишком много тех игрушек,

Что реальней настоящих.

Вот почти что настоящий

Детский чайник для игры.

Воду быстро кипятит,

Выпуская пар - пыхтит.

Вот стиральная машина.

Хоть размером и мала,

Но работает отменно.

Вот, что надо покупать!

Ну, а это, посмотрите

Утюги, плита, мечи –

Вот игрушки, так игрушки.

Просто диво – погляди!

Да, эти игрушки очень красивы и привлекательны, но они не будят воображение, не развивают фантазию. И дети быстро теряют к ним интерес.

Чего же не хватает ребёнку? А не хватает ему простора для фантазии. Фантазия нежная птица – в неволе не живёт! Для её развития нужны те самые предметы – «мусор» : камешки, палочки, коробочки, крышечки, кусочки ткани, разные железки.

Запомните, пожалуйста,

Без ведома ребёнка

Нельзя выбрасывать вам то,

Что скоплено ребёнком.

Вот палочки волшебные

Сложил их поперёк

И перед вами выстроен

Секретный самолёт!

Вот старая машинка,

Машинка без колёс.

На самом деле это

Волшебная, секретная,

Фантазией согретая,

Крутая установка!

Все эти предметы могут месяцами лежать в ящике для игрушек или в укромном уголке, но вы можете быть уверенными, что малыш помнит о ней, и очень расстроится, если не найдёт её.

Мы не выбрасываем мусор, а используем его для оригинальных поделок.

Вот ненужная коробка,

Здесь приладим пробку,

Здесь приклеим кнопку.

Здесь отрежем и пришьём,

Здесь раскрасим и прибьём!

Мы вместе с мамой, с папой

Поделки мастерим,

Мы ничего не выбросим -

Ведь всем мы дорожим!

Люблю свою я родину,

Ей очень дорожу!

Весь мусор, каждый фантик

Я в дело приложу:

Красивые картины,

Шкатулки, зеркала

Из пробок и из семечек

Умею сделать я.

Природа мной довольна,

И я любуюсь ей,

Красивой, чистой, яркой

При помощи моей!

Изделие готово - и очень "ничего",

А завтра сяду снова и сделаю ещё!

Так мы сохраняем чистоту окружающей среды!

Публикации по теме:

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Фотоотчёт «Экскурсия в мини-музей»Фотоотчёт «Экскурсия в мини-музей» В рамках проекта «Мы память бережно храним», 18 марта дети группы «Незабудка» провели экскурсию в мини-музей «Война в детских макетах».

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской»Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской» Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет, общеразвивающей направленности по конструированию.

Технологическая карта организации совместной НОД с детьми «Экскурсия в мини-музей военно-морской техники»Технологическая карта организации совместной НОД с детьми «Экскурсия в мини-музей военно-морской техники» Технологическая карта организации совместной НОД с детьми Тема: Экскурсия в мини – музей военно-морской техники. Возрастная группа: дети.

Библиотека изображений:

Публикация Технологическая карта совместной деятельности с детьми 5–7 лет «Экскурсия в мини-музей» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Инна Виноградова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Технологическая карта совместной деятельности с детьми 5–7 лет «Экскурсия в мини-музей»
Опубликовано: 20 марта 2024 в 16:59
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД