Лучший педагог года

Технологическая карта занятия на тему «Дикие животные»

Шахбазян Сиран
Технологическая карта занятия на тему «Дикие животные»

Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое.

Тема занятия : Такие разные животные

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия : познакомиться с разными видами животных и характерными их признаками в процессе познавательной беседы, дидактической игры на ИКТ оборудовании и экспериментальной деятельности

Задачи занятия (образовательная, развивающая и воспитательная) :

1) Образовательная: узнать о характерных признаках животных

Публикация «Технологическая карта занятия на тему „Дикие животные“» размещена в разделах

2) Развивающая: тренировать мышление и речь в процессе ведения диалогов, обсуждения и сравнения результатов эксперимента

3) Воспитательная: проявлять интерес к исследовательской деятельности, получить опыт участия в совместной исследовательской деятельности, договариваться о распределении ролей «ученый» и «помощник ученого», обсуждать и взаимодействовать друг с другом.

Дополнительные задачи (игровая и дидактическая задачи; задача по экспериментальной деятельности) :

1) Игровая: помочь Лесовику распределить животных по их местам обитания (соотнести картинку животного с местом, где он живет)

2) Дидактическая: определить место обитания животных

3) Экспериментальная: провести исследование по следам животных, выявить какой след, кому принадлежит

Словарная работа: добыча, хищник, место обитания

Планируемый результат занятия : дети уточнили знания о различных животных; поупражнялись в отражении результатов эксперимента в таблице «Чьи следы?» и закрепили полученные знания в дидактической игре на ИКТ оборудовании «Кто, где живет?».

Подготовительная работа: обсуждение с детьми на утреннем кругу, рассматривание картин с изображением животных, чтение художественной литературы

Этапы интегрированного занятия Задачи этапа Содержание деятельности педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Материалы и оборудование Планируемые результаты

Организационно – мотивационный этап Настроиться на занятие Демонстрирует конверт с письмом.

Воспитатель:

Знаете ребята от кого это письмо?

Это письмо прислал нам Лесовик, он зовет нас к себе в гости, в удивительное путешествие на знакомство с животными. Вы готовы? Сюрпризный момент Отвечают на вопросы. Конверт с письмом Дети заинтересованы и готовы к занятию.

Основной этап

Этап постановки проблемы Принять участие в беседе, определить проблемный вопрос Беседа: Ребятки, какие животные бывают, как можно их разделить? Правильно, домашние и дикие. Каких животных вы знаете? Какие животные живут со мной в лесу? Что они едят?

А какие особенности у животных?

Давайте посмотрим мультик о животных Словесный

Загадывание загадки,

беседа

Отвечают на вопросы, отгадывают загадки Подготовлены к просмотру информационного мультика

Этап ознакомления с материалом Рассмотреть картинки с животными Какие животные бывают? Какие животные относятся к диким животным? Какие особенности? Перед вами картинки различных животных, опишите их и определите, дикое или домашнее животное? Словесный, беседа Отвечают на вопросы, описывают животных по картине Карточки с изображением животных

Этап практического решения проблемы Принять участие в беседе об услышанном, понять основную идею просмотра,

применить полученные знания о животных в опытно-экспериментальной деятельности и таблице с результатами Что нового вы узнали после просмотра мультика? Расскажите про животное, которое вам больше всего понравилось и почему?

Физкультминутка «Зверята»

Экспериментальная деятельность:

Тогда начнем наш эксперимент, но для начала распределим роли! Кто будет рассматривать следы, а кто будет заносить результаты в таблицу? (какие следы, какому животному соответствует) (раздаются знаки - исследователей).

1 реб - проводит эксперимент

2 реб. - заполняет таблицу (какой след под какой цифрой соответствует животному.)

Давайте поменяемся ролями (меняются)

Теперь сравним таблицы и проверим себя. Чтение текста, беседа о прочитанном, вопросы к детям, игра, опытная деятельность Участвуют в беседе, слушают, проводят исследования, соотносят результаты в таблицу. Карточки с животными и их сделами Просмотрели информационный мультик, поняли основную идею, провели исследование и эксперимент, занесли результаты в таблицу, сделали выводы по таблице, занесли результаты в таблицу

Этап проведения дидактической игры на ИКТ Отразить полученные знания в дид. игре на икт оборудовании

Ребята, теперь мы знаем, какие животные относятся к диким, а какие к домашним. Давайте поиграем с Лесовичком, поможем распределить животных по их домам.

Дидактическая игра на смарт «Кто, где живет?»

• Соотнести картинки животных с их домами

Правила безопасности у доски

Гимнастика для глаз Проводится игра Соотносят животных с их домами ИКТ оборудование Закрепляют знания через игру

Заключительный этап Подвести итоги Что же ребята, какие вы молодцы, мы провели с вами целое исследование и много нового узнали!

Что нового вы узнали? Какое животное вам понравилось больше всего?

Что было трудно, а что легко для вас?

Молодцы, ребята! На этом наше занятие окончено.

Вопросы к детям Подведение итогов вместе с воспитателем Проанализировали, что нового узнали, подвели итоги занятия, поделились своими впечатлениями

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект занятия по лепке для старшей группы на тему «Дикие животные»Конспект занятия по лепке для старшей группы на тему «Дикие животные» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка тема : «Дикие животные» Цель: познакомить.

План-конспект занятия на тему «Дикие животные» (младшая группа) План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Дикие животные. Цели: Воспитывать активность на занятии, умение слушать ответы товарищей.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия на тему «Дикие животные»
Опубликовано: 8 февраля 2024 в 20:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД