Получи документы

Технологическая карта режимного процесса (прогулка) «Наблюдение за снегом» в подготовительной группе

Петлицкая Оксана
Технологическая карта режимного процесса (прогулка) «Наблюдение за снегом» в подготовительной группе

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Тема занятия:«Наблюдение за снегом».

Возрастная группа : подготовительная

Цель занятия:расширение представлений о многообразии неживой природы.

Задачи занятия:

Образовательные:

-конкретизировать и закрепить знания детей о снеге;

- оказывать посильную помощь взрослым при уборке участка;

Развивающие:

- развивать внимание, память;

- развивать наблюдательность;

Воспитательные:

Публикация «Технологическая карта режимного процесса (прогулка) „Наблюдение за снегом“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- воспитывать любовь к природе, способность чувствовать её красоту.

Планируемый результат занятия:сформировали представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает.

Подготовительнаяработа :загадывание загадок, чтение художественной литературы, беседы о зиме, спортивные игры и физические упражнения.

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приёмы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1 Организационно-мотивационный этап

Организация детей, переключениеих внимания на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя Обращаю внимание детей на красоту снега, особенно на ярком солнце.

Легкий беленький снежок

Так похож на творожок!

Только есть его не будем

Ведь снежок - он чудо!

Тихо лёг,лежит снежок,

Так зима идёт, дружок!

Мы играем, веселимся,

И мороза не боимся!

Создание эмоционального настроя на дальнейшую работу. Приветствуют воспитателя, отвечают на вопросы

Внимание детейнаправлено на предстоящую деятельность, создан соответствующий эмоциональный настрой.

2 Основной этап

2.1 Этап постановки проблемы

Организация умственной и практической деятельности детей, выполнение всех поставленных образовательных задач, создание условий для того, чтобы каждый ребёнок достиг результата - Какой бывает снег? (красивый, пушистый, искрится на солнце переливается, мягкий).

- Из чего состоит снег? (изснежинок)

Ребята, а давайте с вами послушаем как скрипит снег под ногами.

-Когда это бывает? (этот звук образуется при разрушении твердых снежинок.)

Обращаю внимание детей на образование отпечатков и следов на ровной поверхности снега.

-Почему мы видим следы (снег мягкий, рыхлый) Создание проблемно-поисковой ситуации.

Проведение беседы. Отвечают на вопросы воспитателя, принимают участие в беседе

Расширение кругозора детей, пополнение и активизация словаря.

2.2 Этап ознакомления с материалом

Ребята, а давайте вместе с вами проведё м опыт: «Почему снег мягкий

Цель: совершенствованиезнаний у детей о снеге.

Материал: Лопатки, ведёрки, лупа, чёрная бумага.

Ход: Предложить детям понаблюдать за снегом. Дети сгребают снег, а затем ведёрками носят его в кучу для горки. Дети отмечают, что ведёрки со снегом очень лёгкие, а летом они носили в них песок, и он был тяжёлым. Приходилось носить ведёрки вдвоём. В чём дело?

Затем дети рассматривают хлопья снега, которые положили на чёрную бумагу, через лупу. Они видят, что это отдельные снежинки сцепленные вместе. А между снежинками – воздух, поэтому, снег пушистый и его так легко поднять.

Вывод: Снег легче песка, так как он состоит из снежинок, между которыми много воздуха. (Дети дополняют из личного опыта, называют, что тяжелее снега : вода, земля, песок и многое другое.)

В зависимости от погоды меняется форма снежинок: при сильном морозе снежинки выпадают в форме твёрдых крупных звёздочек; при слабом морозе они напоминают белые твёрдые шарики, которые называют крупой; при сильном ветре летят очень мелкие снежинки, так как лучики у них обломаны. Если идти по снегу в мороз, то слышно, как он скрипит.

Трудовая деятельность:

Убирание снега на участке Трудовая деятельность, беседа, загадки Отвечают на вопросы воспитателя

Дети убирают снег на участке Закрепление познания детей об осени и осенних явлениях.

2.3 Этап практического решения проблемы

Подвижные игры:

1.«Снежная королева»

Цель: воспитывать быстроту и ловкость.

Игроки находятся на площадке, водящий – «Снежная королева» в стороне от игроков. По команде игроки разбегаются по площадке, а Снежная королева старается их догнать и запятнать. Тот, кого она коснулась, превращается в «льдинку» и остаётся стоять на месте.

2.«Кто скорее до флажка?»

Цель: развивать быстрый бег, ловкость.

Ход игры: Дети распределяются на несколько команд. На расстоянии 3 м от исходной черты ставятся флажки. По сигналу воспитателя надо прыжками на двух ногах допрыгать до флажка, обогнуть его и бегом возвратиться в конец своей колонны.

3.«Зимующие и перелетные птицы»

Цель: развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой.

Ход игры: Дети надевают шапочки птиц (перелетных и зимующих). В середине площадки на расстоянии друг от друга стоят два ребенка в шапочках Солнышка и Снежинки. «Птицы» бегают врассыпную со словами:

Птички летают, зерна собирают.

Маленькие птички, птички-невелички».

После этих слов «перелетные птицы» бегут к Солнцу, а «зимующие» - к снежинке. Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл.

4. «Гори, гори ясно»

Цель: упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки. Воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту.

Ход игры: дети выстраиваются пара за парой. Водящий становится впереди. Ему не разрешается оглядываться. Все поют:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо –

Птички летят, колокольчики звенят!

Когда песня заканчивается, дети, стоявшие в последней паре, разъединяются и обегают стоящих в парах (один слева, другой справа). Они стараются впереди схватиться за руки. Водящий, в свою очередь, старается поймать кого-нибудь из бегущих. Пойманный становится с водящим в первой паре, а оставшийся без пары становится новым водящим. Если же пара бегущих успевает соединиться раньше, чем водящий успеет кого-либо поймать, то эта пара становится впереди, игра продолжается с прежним водящим. Самостоятельные игры детей с выносным материалом по интересам Участвуют в диалоге с воспитателем, отвечают на вопросы

Выполняют трудовую деятельность.

Играют с выносным материалом Воспитывать чувство коллективизма, желание помочь.

Доброжелательное взаимодействие со сверстниками.

3 Заключительный этап

Подведение итогов и оценка результатов деятельности Воспитатель подводит итоги, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Так славно потрудились!

Нам пора возвращаться в группу. Подведение итогов данного занятия. Отвечают на вопросы воспитателя подводя итоги. Обогащение жизненного опыта. Выражают своё отношение к проделанной работе, делают вывод и положительно оценивают проделанную работу.

Публикации по теме:

Целевая прогулка «Наблюдение за снегом» (старшая группа)Целевая прогулка «Наблюдение за снегом» (старшая группа) Художественное слово: Снег кружится, Снег ложится - Снег! Снег! Снег! Рады снегу зверь и птица И, конечно, человек! Рады серые синички:.

Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом» в подготовительной группеКонспект прогулки «Наблюдение за первым снегом» в подготовительной группе Цели: Закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде, народных приметах, представления о характерных явлениях поздней осени; обратить.

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса «Сказочный мир Корнея Чуковского» старший дошкольный возрастЦель: 1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, прививать любовь к его творчеству. Систематизировать.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗТехнологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: «Наблюдение за одуванчиками» Цели: формирование знаний о растениях посредством развития познавательной активности во время прогулки;.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Библиотека изображений:

Публикация Технологическая карта режимного процесса (прогулка) «Наблюдение за снегом» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Петлицкая Оксана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Технологическая карта режимного процесса (прогулка) «Наблюдение за снегом» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 апреля 2023 в 08:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД