Получи документы

Технологическая карта занятия по развитию речи «Рассказ о весне» (старшая группа)

Абрамова Любовь
Технологическая карта занятия по развитию речи «Рассказ о весне» (старшая группа)

Технологическая карта занятия

по речевому развитию

ФИО: Абрамова Любовь Владимировна.

Образовательная область: речевое развитие.

Тема занятия : «Рассказ о весне».

Возрастная группа : старшая.

Цель занятия : составление рассказа о весне по пейзажной картине, мнемотаблице.

Задачи занятия :

Публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи „Рассказ о весне“ (старшая группа)» размещена в разделах

-обучающие: систематизировать знания детей о весне и её признаках; развивать умение составлять рассказ по картине, придерживаясь определённого плана; упражнять детей в подборе вариантов названия рассказа.

-развивающие : развивать связную речь; развивать мышление, память, слуховое и зрительное восприятие.

-воспитательные: воспитывать у детей умение слушать друг друга, не перебивать во время выполнения задания.

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания) : расширять и активизировать словарь по теме «Весна».

Планируемые результаты занятия : дети совершенствовали умение составлять рассказ по пейзажной картине, мнемотаблице.

Материалы и оборудование: доска, набор геометрических фигур, Письмо от Незнайки, картинки с изображением весенних признаков, картина «Весна», мнемотаблица, фишки для дидактической игры.

№ Этапы, продолжи-тельность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно-мотивационный этап Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия - Доброе утро тем, кто проснулся.

- Доброе утро, кто улыбнулся.

- Доброе утро людям и птицам.

- Доброе утро приветливым лицам.

- Давайте поприветствуем друг друга улыбкой.

Форма: групповая

Метод:

игровой

Приемы:

различные игровые действия Коммуникативная Внимание детей направлено на тему занятия

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме - Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, я встретила…отгадайте кого ( на доске поэтапно выкладывает человечка: круг - голова, овал - туловище, руки, ноги и так далее).

- Правильно, это Незнайка. Послушайте, какую загадку он загадал:

Приходит с добром,

Веет теплом,

Светом солнечным полна,

А зовут ее?

- Правильно, и сегодня мы будем говорить о весне. Групповая форма

Методы:

словесный (беседа, создание воображаемой ситуации,

Приемы: вопросы к детям, использование художественного слова. Коммуникативная Проблемная ситуация сформулированная в доступной для детей форме

2.2. Этап ознакомления с материалом

Закрепление знаний, представлений о весне и её признаках. - Дети, Незнайка составил рассказ о весне и просил его передать вам. Вот послушайте (зачитывает рассказ) :

«Наступила весна. Затрещали морозы. Прилетели грачи. Река покрылась льдом. Дети надели теплые шубы. Побежали ручьи».

- Ребята, вам понравился рассказ Незнайки о весне?

- Почему?

- А что напутал Незнайка?

- Дети, расскажите Незнайке, - какая бывает весна?

- Какое бывает солнце?

- Небо?

- Облако?

- Ручей?

- А сейчас придумаем предложения про весну, каждое предложение должно начинаться со слова «весной».

Выкладывает картинки с изображением весенних признаков на доску.

- Молодцы, ребята, много придумали красивых предложений.

- А сейчас встаньте около своих мест (пальчиковая гимнастика) :

К нам Весна лишь заглянула,

В снег ладошку окунула

И расцвел там нежный,

Маленький подснежник

- Садитесь на места.

- Ребята, Незнайка еще нам принес картину и попросил помочь ему составить рассказ по ней.

Выставляет картину на доску :

- Какое время года изображено на картине?

- Как вы догадались, что это весна?

- Докажите, что это весна.

- Какие краски преобладают в картине?

- Что написано голубым цветом? (Что коричневым)

- Опишите, что вы видите на переднем плане.

- Что можно сказать о ручье, какой он?

- Расскажите о деревьях, которые изображены на переднем плане.

- Какие еще деревья есть на этой картине?

- Какого цвета у них хвоя?

- Что вы видите вдалеке?

- Какими словами можно описать небо?

- Кто еще изображен на картине?

- Что они делают?

- Как бы вы назвали картину?

- А сейчас встаньте около своих мест.

Физ. минутка:

Улыбаются все люди-весна, весна, весна!

Она везде, она повсюду-красна, красна, красна.

По лугу, лесу и полянке - идет, идет, идет.

На солнышке скорей погреться - зовет, зовет, зовет.

И в ручейке лесном задорно - звенит, звенит, звенит.

По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.

Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.

И все живое сразу слышит весенний этот зов! Форма: групповая

Методы:

игровой, наглядный,

словесный (беседа)

Приемы: инструкция

вопросы к детям;

рассказывание детьми, использование художественного слова.

. Коммуникативная, двигательная

Дети закрепили знания, представления о весне и её признаках.

2.3. Этап практического решения проблемы Овладение действиями, способами решения проблемы - Садитесь.

- А теперь ребята, попробуйте вы рассказать о весне, изображенной на картине. В этом вам поможет специальная таблица (выставляет на доску мнемотаблицу) :

- Сначала вы должны рассказать, как называется картина (картинка картины);

- Что изображено на картине (картинка дерева);

- Какое время года изображено (картинка весны);

- Что происходит со снегом (талый снег);

-Что делает ручей (картинка ручейка);

- Что появилось на дереве (почки, листья);

- Что делают птицы (картинка птички);

- А закончите свой рассказ словами о том, как хорошо и радостно весной.

- Кто хочет рассказать?

- Молодцы!

Игра на внимание «Послушай и запомни».

- Дети, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно слушайте и как только услышите весеннее слово, возьмите фишку. В конце посчитаем, кто больше услышал слов.

Читает стихотворение М. Пляцковского «Весна» :

- Деньки стоят погожие,

- На праздники похожие,

- А в небе - солнце теплое,

- Веселое и доброе.

- Все реки разливаются,

- Все почки раскрываются,

- Ушла зима со стужами,

- Сугробы стали лужами.

- Покинув страны южные,

- Вернулись птицы дружные.

- На каждой ветке скворушки

- Сидят и чистят перышки.

- Пришла пора весенняя,

- Пришла пора цветения.

- И, значит, настроение

- У всех людей - весеннее! Форма: групповая

Методы: игровой, наглядный, словесный

(беседа,

практический

(упражнения).

Приемы:

инструкция; вопросы к детям;

рассказывание детьми, использование художественного слова.

Коммуникативная Дети нашли способы решения проблемы

3. Заключительный этап Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки - Кому мы сегодня помогали? (Незнайке)

- Чем занимались на занятии?

- Чей рассказ вам больше всего понравился?

Молодцы! Все старались, работали активно, дружно, были внимательными.

Форма: групповая форма

Метод:

словесный (беседа).

Приё мы: вопросы к детям, обобщение. Коммуникативная Дети совместно с воспитателем подводят итоги занятия

Публикации по теме:

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Конспект музыкального занятия «О весне запели птицы» (старшая группа) Конспект музыкального занятия "О весне запели птицы" (старшая группа) Цель. расширение представлений детей о разных музыкальных образах.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.

Конспект ООД по развитию речи «Витаминная еда» (старшая группа)Конспект ООД по развитию речи «Витаминная еда» (старшая группа) Развитие речи «Витаминная еда» (старшая группа) Цель: развитие умения правильно произносить звуки в словах и фразах. Задачи: учить составлять.

Конспект занятия по развитию речи «Как солнце весне помогло» Коррекционно-образовательные цели. Расширение первичных естественнонаучных и экологических представлений. Закрепление знания. Расширение.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по развитию речи «Рассказ о весне» (старшая группа)
Опубликовано: 3 ноября 2022 в 14:33
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи «Рассказ о весне» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Абрамова Любовь на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД