Лучший педагог года

Технологическая карта познавательно-речевого занятия в младшей группе «Путешествие на ферму»

Екатерина Гринёва
Технологическая карта познавательно-речевого занятия в младшей группе «Путешествие на ферму»

Технологическая карта познавательно-речевого занятия

в младшей группе

«Путешествие на ферму»

Гринёва Екатерина Александровна

Основной вид детской деятельности: игровая

Форма проведения мероприятия: занятие-путешествие.

Используемые образовательные технологии : ИКТ, игровые

Публикация «Технологическая карта познавательно-речевого занятия в младшей группе „Путешествие на ферму“» размещена в разделах

Цель: создание условий для развития звуковой культуры речи, формирование представлений о диких и домашних животных.

Задачи:

Образовательные: формировать представления детей о происхождении домашних животных от диких, актуализировать знания детей о классификации животных (домашние и дикие).

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, любовь к животным.

Развивающие: совершенствовать развитие мышления, операций анализа и синтеза.

Планируемый результат: сформировано представление о происхождении домашних животных от диких, обеспечены условия для развития артикуляционного аппарата.

Оборудование: Котик (мягкая игрушка, фонограмма «Звуки фермы», презентация «Ферма», портативная колонка, телевизор, прозрачные баночки с подкрашенным молоком (на каждого ребенка, трубочки (на каждого ребенка, изображения животных (формат не больше диаметра баночки, набор диких и домашних животных на магнитах, магнитные поле «Лес», «Ферма».

1 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Педагог изображает мяуканье котика.

Котик знакомится с детьми и сообщает, что отправляется в путешествие, предлагает отправиться с ним. Дети обращают внимание, проявляют заинтересованность. Знакомятся с котиком, соглашаются отправиться с котиком в путешествие.

2 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Актуализация знаний детьми

Педагог спрашивает, на чем отправимся в путешествие.

Если дети выбирают ехать на машине: предлагает пристегнуть ремень безопасности, взять в руки руль и «поехать».

Если дети выбирают ехать на поезде (электричке) : предлагает «купить» билет и «ехать».

3 Педагог сообщает детям, об остановке в пути. Включает фонограмму: «Звуки фермы»

Спрашивает, догадались ли дети, куда приехали. Как догадались, что это ферма?

Дети отвечают, что приехали на ферму, узнали, как мычит корова, лает собака

4 Включает на экране изображение фермы. Предлагает прогуляться по ферме. Показывает комплекс артикуляционной гимнастики.

«Солнышко»

«Облака»

«Ветер»

«Дождь»

«Ветер»

«Солнышко»

«Собака ловит муху»

«Собака устала»

«Кошка лакает молоко»

«Лошадка»

«Трактор»

Дети выполняют артикуляционные упражнения.

5 Педагог обращает внимание детей, что на ферме беспорядок, потому что всё перепуталось: нужно навести порядок и лесных зверей отправить в лес, а домашних животных на ферму.

Дети раскладывают диких животных в «лес», а домашних на «ферму»

6 Педагог рассказывает детям о том, что раньше все животные были дикими, но потом человек приручил их, стал о них заботиться и они стали домашними. Показывает на сходства коровы и лося, кабана и свиньи, собаки и волка.

7 Педагог обращает внимание детей на экран (на экране иллюстрация к пальчиковой гимнастике «Козочка»). Проводит пальчиковую гимнастику.

Шел старик дорогою,

Нашел козу безрогую.

Давай, коза, попрыгаем,

Ножками подрыгаем.

А коза бодается,

А старик ругается.

8 Педагог предлагает детям тоже поискать себе животных. Но они спрятались, чтобы их найти нужно дуть в трубочку. Дуют в окрашенное молоко через трубочки, находят зверей. Берут их себе на память.

9 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель сообщает ребятам, что пора возвращаться домой.

Предлагает сесть в выбранный ими ранее транспорт и ехать. Едут домой.

10 Рефлексия Педагог уточняет у детей, куда мы ездили, что там видели, что там делали?

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши» КОНСПЕКТ занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Путешествие на машине на ферму. Цели: продолжать учить детей.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Публикация Технологическая карта познавательно-речевого занятия в младшей группе «Путешествие на ферму» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Гринёва на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Технологическая карта познавательно-речевого занятия в младшей группе «Путешествие на ферму»
Опубликовано: 19 мая 2023 в 13:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД