Лучший педагог года

Технологическая карта подгруппового логопедического занятия в ДОУ «Дикие и домашние птицы»

Ольга Тегляй
Технологическая карта подгруппового логопедического занятия в ДОУ «Дикие и домашние птицы»

Технологическая карта подгруппового логопедического занятия в ДОУ

Ф. И. О. учителя-логопеда : Тегляй Ольга Николаевна

Группа: Дети 5-6 лет, ОНР-3

Тема занятия : «Домашние и дикие птицы»

Тип занятия : Подгрупповое занятие по развитию лексико-грамматических средств языка

Используемые технологии : игровые

Публикация «Технологическая карта подгруппового логопедического занятия в ДОУ „Дикие и домашние птицы“» размещена в разделах

Цель занятия : Формирование умения различать диких и домашних птиц

Задачи:

Познавательное развитие

- обогащать словарный запас по лексическим темам «Дикие птицы», «Домашние птицы»

- научить различать диких и домашних птиц;

- совершенствовать навыки изменения имен прилагательных по родам;

- закреплять умение образовывать названия птенцов суффиксальным способом,

- продолжать формировать умение составлять сложноподчиненное предложение

Социально-коммуникативное развитие :

- формировать диалогическую речь

-развивать слуховое внимание;

-развивать мышление

-развивать умение анализировать собственную деятельность

-воспитывать умение слушать собеседника

Оборудование:

Плакаты с изображениями птичника и леса с водоемом, картинки с изображениями диких и домашних птиц и их птенцов

Речевой материал:

Петух, курица, индюк, дятел, синица, воробей, снегирь, утка, гусь, аист, цапля, индюк, орел, ворона, сорока, голубенок, цыпленок, индюшонок, утенок, вороненок, сорочонок, орленок

I Этап мотивации

Цель: создание условий для включения детей в образовательный процесс Методы: словесный

Сядет тот, кто назовет части тела птицы, добавив слова «птичий», «птичья», «птичье»

(Логопед рисует названные части тела птиц на доске)

Вводится персонаж Пингвин. Дети составляют словосочетания, согласуя существительные с притяжательным прилагательным. Дети замотивированы на работу

II. Этап актуализации знаний

Цель : актуализация у детей имеющихся знаний, подготовка к этапу

дифференциации на основе общего признака

Методы: словесный, наглядный.

Беседа о домашних и диких птицах, их сходстве и различиях. На мольберты выставляются изображения птичника и леса с водоемом. Отвечают на вопросы логопеда полным предложением, высказывают свои предположения

III. Этап Объяснения (приобретения нового знания)

Цель: Научить различать диких и домашних птиц

Методы: словесный, практический

Логопед предлагает «помочь» птицам найти свой дом, комментируя свои действия

Дети выбирают изображение птицы и закрепляют его к мольберту с изображением птичника или леса, комментируя свои действия (Я посажу курицу в птичник, потому что она домашняя птица) Дети различают домашних и диких птиц и могут составить предложение

IV. Этап

Физминутка

Цель: Развитие слухового внимания, воображения

Методы : словесный, практический

Логопед предлагает детям сделать «домик» (соединить руки над головой, когда они услышат название домашней птицы и «полететь» (помахать руками, если дикой. Дети дифференцируют диких и домашних птиц, сопровождая свой выбор соответствующими движениями Дети могут различить диких и домашних птиц без зрительной опоры

V. Этап Закрепления

Цель: Формировать диалогическую речь

Методы: словесный, наглядный, практический

Логопед предлагает детям помочь птенцам найти родителей: по очереди выбрать картинку с изображением птенцов, составить вопрос и выбрать ребенка, который на него ответит. Дети по цепочке составляют вопросы, каждый выбирает того, кто будет отвечать на его вопрос. Ответивший ребенок закрепляет птенцов к изображениям птиц-родителей Дети могут задать вопрос собеседнику и выслушать его ответ.

VI. Этап

Итог занятия. Рефлексия

Цель: Формировать умение анализировать свою деятельность

Методы: словесный, наглядный

Логопед предлагает вспомнить, что делали дети на занятиях, чему научились, что понравилось. Дети с опорой на картинки вспоминают выполненные задания, определяя свое к ним отношение.

Дети знают, чему они научились на занятии и могут рассказать, что им запомнилось

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Домашние птицы» в 1 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Домашние птицы» в 1 классе Тема: «Домашние птицы» Цель: дать детям общие сведения о домашних птицах. Задачи: - развивать артикуляционную моторику первоклассников;.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях»Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме «Домашние птицы». • Упражнять в употреблении.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Библиотека изображений:

Публикация Технологическая карта подгруппового логопедического занятия в ДОУ «Дикие и домашние птицы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Тегляй на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Технологическая карта подгруппового логопедического занятия в ДОУ «Дикие и домашние птицы»
Опубликовано: 29 декабря 2023 в 10:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД