Получи документы

Технологическая карта по экспериментированию «Волшебный камень-магнит»

Марфа Баишева
Технологическая карта по экспериментированию «Волшебный камень-магнит»

Технологическая карта НОД

Составила: Баишева Марфа Семеновна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по экспериментированию в старшей группе

«Волшебный камень- магнит»

Баишева Марфа Семеновна

Воспитатель категории СЗД

п. Нижний- Бестях

2022 год

Образовательные области: познавательное

Вид занятия: экспериментирование

Публикация «Технологическая карта по экспериментированию „Волшебный камень-магнит“» размещена в разделах

Формы образовательной деятельности: беседа, показ слайдов, экспериментирование.

Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.

a) Расширять знания детей о свойствах магнита, опытным путем выявить его свойства (притягивать предметы; действие магнита через картон).

b) Развивать активность, любознательность, стремление к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявление творческого потенциала и проявление индивидуальности.

c) Развивать умение детей работать сообща.

Планируемый результат: проявить интерес к природному разнообразию, инициативу познания природы, самостоятельно делать выводы.

Подготовительная работа: беседа о погодных условиях и явлениях, об ученых. Экспериментирование, игры с магнитной доской и магнитными буквами. Рассматривание различных картинок.

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, картинки с изображением, слайд, магниты, шарики (деревянный, пластиковый, пенопластный, металлическая ось, кубик пластмассовый, коробка, скрепки, миски, бумага, вода, стакан.

Технологическая карта НОД

№ Этап занятия

Структурные компоненты деятельности Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей Время

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент Здравствуйте, мальчики и девочки! Я старший сотрудник научной лаборатории. Мне посоветовали вас, мальчики и девочки взять к себе в научную лабораторию. Но я принимаю только тех, кто хочет быть моими помощниками. Но в каждой работе есть правила. И в моей научной лаборатории тоже есть свои правила. А теперь наденем халаты и посмотрим на слайд. Я хочу

Одевают халаты и колпаки. 2 мин.

2. ОПЫТ 1 Ребята, посмотрите, у нас на столе лежит коробка. Может быть она волшебная! Что же там может быть? Как вы думаете? Послушайте загадку.

Загадка о магните.

Бывает маленьким, большим.

Железо очень дружит с ним.

Любой с ним непременно,

Найдет иголку в куче сена

Какой магнит на ощупь?

-какой по форме?

Нам надо узнать какие предметы притягивает к себе магнит?

-Перед вами лежат на столе разные предметы. Малыши-шалуны играли, все предметы разбросали. Нам магнитик помоги, все на место разложи.

-Возьмём магнит и поднесем его к каждому предмету. Ребята, те предметы, которые магнит притянул, положите в металлическую миску, а те, которые не притягивает -в круглую пластмассовую миску. Приступайте!

-Ребята, расскажите, что у вас получилось? Какие предметы притянул магнит. Почему? Из чего они сделаны? Предметы какие?

-А какие предметы магнит не притянул. Почему?

- Все предметы, которые притягиваются к магниту, называются магнетические. Ребята повторите за мной ещё раз это слово – магнетические.

Какой сделаем вывод? Предметы из какого материала притягивает магнит?

Вывод: Магнит притягивает только железные предметы.

Что-то маленькое, тяжелое

Магнит

Холодный, тяжелый

пластмассовый мячик, деревянный мячик, машину, кубик, мячик из пенопласта

Металлическую ось, железную тарелку

Они не железные

Железные, холодный, твердый, тяжелый

круглый, прямоугольный, в виде колечка

Железные 5 мин

3.

ОПЫТ 2 Скрепочная веревка.

Берем магнит, и прикладываем к нему одну скрепку. Не касаясь магнита, к 1-й скрепке аккуратно прикладываем 2-ю скрепку. Обнаруживаем, что она не падает! Ко 2-й скрепке прикладываем 3-ью. Получается забавная скрепочная лестница. Проверьте, сколько скрепок у вас получиться соединить друг с другом таким образом? А если магнит убрать? Да, наша скрепочная веревочка рассыплется. Но! Попробуйте поднести 1-ую скрепку с другим они притянутся! Вывод: наша 1-ая скрепка, побывав в магнитном поле магнита, сама стала магнитом. Ответы детей 5 минут

4. Физкультминутка Ровно встали, потянулись

Руками к солнцу потянулись

Руки в стороны, вперед, делай право поворот, делай лево поворот

Приседаем и встаем руками пол мы достаем

И на месте мы шагаем, ноги выше поднимаем. Дети стой раз, два.

Вдох и выдох делаем.

1мин

5. ОПЫТ 3 Сила магнита.

А теперь нам надо не трогая скрепку дойти по улице от пункта А до пункта Б.

Каким способом?

Один ребенок поднимает лист бумаги с нарисованными улицами над столом и держать его ровно, параллельно столу, а другому ребенку- взять скрепку и положить ее на лист бумаги в начало одной из нарисованных улиц. (Работа в паре) Ответы детей 5 мин

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Рефлексия

Что мы сегодня нового узнали? Вам понравились опыты? Ответы детей 2мин

Публикации по теме:

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Конспект НОД «Волшебный камень-магнит»Конспект НОД «Волшебный камень-магнит» НОД "Волшебный камень - магнит" Поисково-познавательная деятельность в средней группе Цель: Развитие познавательной активности у детей.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта пошива игрушки «Дельфин»Технологическая карта пошива игрушки «Дельфин» Автор: Чуркина Галина Петровна, педагог дополнительного образования, руководитель объединения «Мягкая игрушка» ГБУ ДО ДДТ "Современник".

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень — магнит»Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень — магнит» Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование. Задачи: Образовательные: 1. Формировать.

Библиотека изображений:

Публикация Технологическая карта по экспериментированию «Волшебный камень-магнит» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марфа Баишева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Технологическая карта по экспериментированию «Волшебный камень-магнит»
Опубликовано: 28 ноября 2022 в 08:02
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД