МААМ-картинки

Технологическая карта по развитию речи в старшей группе

Мохначевская Лианна Семеновна
Технологическая карта по развитию речи в старшей группе

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное», «Речевое развитие».

Группа: Старшая

Тема: «Закрепление порядкового счета в пределах 10»

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 10.

Задачи:

Обучающие: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой;

Публикация «Технологическая карта по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие: развивать логическое мышление, речь, память.

Воспитывающие: воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Время не более 25 минут

Материал: картинки с заданиями, магниты с изображением герои сказок, яблоки, груши.

Методы: Словесный, практический, наглядный

Приемы: Чтение стиха, объяснение, беседа

Этапы

Задачи этапов

Д-ть педагога

Д-ть воспитанников

Методы и приемы

Ввод-ная часть

Мотивировать

детей к занятию с помощью стиха;

-Здравствуйте ребята!

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас -

Математика сейчас.

Сегодня мы с вами будем выполнять разные задания

Приветствуют и внимательно слушают.

Словесный: чтение стиха, объяснение

Основная часть

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение) определенного объема знаний и представлений; Овладение действиями, способами решения проблемы

«Посчитай»

Развивать речь с помощью вопросов.

И так задание №1:

-Ребята

Назовите времена года и дни недели.

- Сколько времен года вы знаете?

- Назовите времена года по порядку.

- Сколько дней в неделе?

- Ребята, назовите дни недели по порядку?

- Какой день недели идет после вторника?

- После четверга?

- После субботы?

-Какой день недели идет перед вторником?

- Перед средой?

- Перед воскресеньем?

-Молодцы! Все знаем!

Выполнение задания по иллюстрации

«Сколько предметов на картинке»

-Теперь давайте поиграем с вами в игру «Продолжи счёт»

-Я буду называть любое число о 1 до 10, а вы должны продолжить счёт.

-Молодцы, все правильно!

-А теперь давайте с вами выполним игровое упражнение «Считаем дальше» (работа у доски).

-Дети, отсчитайте 6 яблок и расположите их на верхней полочке. Затем отсчитайте 7 груш.

-Какой фрукт больше яблоко или груша?

-На сколько больше?

-А из них, какое меньше груши или яблоки?

-На сколько меньше?».

-Как сделать так, чтобы яблоки и груши стали поровну?

-Правильно, мои хорошие!

-Давайте с вами отдохнём, все наверное устали, сделаем физкультминутку «Любопытная Варвара».

Физкультминутка:

Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Смотрит вправо,

Смотрит вверх,

Смотрит вниз,

Чуть присела на карниз,

А с него свалилась вниз.

-Вот и с вами и отдохнули, теперь можем продолжать наше занятие.

-И так ребята, а теперь давайте с вами посчитаем и узнаем, как цифры распложены в нашем ряду.

Дидактическая игра «Веселый круг».

Я буду ходить по кругу, останавливаться около вас и звенеть колокольчиком. А вы должны определить, где звенит колокольчик. (Впереди, сзади, слева, справа.)

Внимательно слушают и отвечают на вопросы;

Выполняют задания по иллюстрации;

Играют в игру «Продолжи счёт»

Игровое упражнение «Считаем дальше»

Выполняют физкультминутку “Любопытная Варвара”

-поднимают и опускают плечи

-поворачивают голову влево

-поворачивают голову вправо

-поднимают голову вверх

-опускают голову

-делают полуприседания

-резко приседают.

Играют дидактическую игру “Веселый круг”

Словесный: беседа, объяснение;

Наглядный: показ иллюстрации;

Практический: делают физкультминутку, играют игры.

Заключительная часть

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

И так ребята, наше занятие подходит к концу.

-Понравилось ли вам занятие?

-Какие задания мы выполнили?

Подводят итог занятия.

Отвечают на вопросы.

Словесный: беседа

Ожидаемый результат:

Знать: прямой и обратный счёт в пределах 10, дни недели, времена года.

Иметь: представление о временах года

Уметь: считать в пределах 10, отвечать на вопросы.

Публикации по теме:

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:

Публикация Технологическая карта по развитию речи в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мохначевская Лианна Семеновна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Технологическая карта по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 19:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД