Папки-передвижки

Технологическая карта занятия по познавательному развитию «Поможем Незнайке» на тему «Транспорт»

Зинеп Кусемисова
Технологическая карта занятия по познавательному развитию «Поможем Незнайке» на тему «Транспорт»

ФИО: Кусемисова Зинеп Кайратовна

Образовательная область: Познавательное развитие

Возраст детей, группа: 4-5 лет, средняя группа

Тема занятия «Поможем Незнайке»

Цель: Расширить представления детей о видах транспорта.

Задачи: -Расширить знания детей о видах транспорта.

- Активизировать словарь: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.

Публикация «Технологическая карта занятия по познавательному развитию „Поможем Незнайке“ на тему „Транспорт“» размещена в разделах

- Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный;

Развивать умение рассуждать, делать выводы.

-Развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

-Углублять и совершенствовать знания детей о транспорте и людях им управляющим.

Материал и оборудование: Письмо от Незнайки, картинки к игре, мольберты, карта.

Предполагаемый результат: Дети помогли Незнайке узнать, на чем он может ездить, на чем плыть и на чем летать.

Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в проблемную ситуацию.

I. Введение в ситуацию: Ребята, посмотрите, какая за окном погода, она пасмурная. Предлагаю вам взяться за руки и улыбнуться друг другу, чтобы создать себе прекрасное настроение.

-Ребята, посмотрите вокруг, не замечаете ли вы в группе что-то необычное? Что-то у нас тут лежит. Предлагаю посмотреть, что там.

- Как вы думаете, что это? Правильно, это карта и письмо, но мы не знаем от кого это. Сейчас я вам его прочитаю, а вы слушайте внимательно!

- Дорогие ребята, мне приснился сон, что я плыву на машине по реке, а мои друзья едут на самолёте по дороге и возят на велосипеде тяжелый груз. Я совсем запутался. Какой транспорт летает по воздуху и плавает по рекам? Расскажите мне об этом, помогите разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Для этого предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие и выполнить задания. После каждого выполненного задания вам будет выдаваться картинка, которую нужно будет прикрепить на карту, которую я вам прислал. Ваш Незнайка.

-Ребята, кто же нам написал письмо? И что говориться в письме? Что не так в нем? Что мы будем делать? Хотели бы вы помочь Незнайке? А как мы можем ему помочь?

Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в игровую ситуацию.

II. Актуализация знаний: А разве можно на велосипедах перевозить грузы? А на чем можно перевезти? (на машине) А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые). Смотрите у меня две машины. Одна грузовая, другая легковая. Для чего они служат?

-Как называют людей, которых перевозят в транспорте.

-Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины: - у грузовой колеса больше, чем у легковой машины;

- в грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна, а в легковой – людей;

- назовите место передвижения этого транспорта? (по земле);

- на какой машине Незнайка и его друзья повезет грузы? (на грузовой).

Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в проблемную ситуацию.

III Затруднение в ситуации: Посмотрите на эту карту внимательно, здесь чего- то не хватает. Как вы думаете, чего?

Правильно, транспорта! Приготовьтесь, ребята, к путешествию, мы отправляемся в путь.

Этапные задачи: Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации.

IV Открытие нового знания или способа действий: Итак, наше первое задание.

Дидактическая игра «Что лишнее?»

На столах несколько картинок, а вы попробуйте догадаться, какая из них будет лишней. (4 картинки, одна из них к определенному виду транспорту не относится.) Как вы думаете, какая картинка лишняя, какая картинка не подходит к трём другим? Почему?

Ребята, лишние картинки будем прикреплять к нашей карте, именно туда, куда они подходят.

Ребята, а скажите, что объединило эти лишние картинки?

Этапные задачи: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

V Введение новых знаний в систему знаний : Следующее наше задание «Кто, чем управляет?» (на мольбертах)

Ребята, вам нужно будет рассмотреть, что за карточки перед вами. И определить, кто управляет этим транспортом.

-Подскажите, ребята, что объединило весь этот транспорт? Правильно, он наземный.

В конце задания, эти картинки с транспортом, нужно будет прикрепить к нашей карте.

Физкультминутка

- Ребята, вы немного устали, давайте немного разомнемся:

Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)

Появился самолет. (Полетели как самолеты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место все садись! (Сели на места.)

А вот и третье задание!

«Что нужно капитану?»

-Ребята, кто же это? Правильно, капитан. А вы знаете, что нужно капитану? Предлагаю вам выбрать те предметы на картинках, которые ему нужны.

-Кто, что выбрал? Для чего это пригодится капитану?

-Молодцы, все справились с заданием и за это получаете вот эти кораблики.

-Посмотрите, вот мы и заполнили нашу карту.

Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии, создание ситуации успеха.

VI Осмысление (итог) : Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? А как мы смогли ему помочь? Какое задание вам понравилось больше всего? А почему? Возникли ли у вас какие -нибудь трудности?

Вы отлично справились с заданиями. Сегодня мы пойдем на почту и отправим письмо и заполненную карту нашему Незнайке и его друзьям. Теперь он будет знать на чем можно ездить, на чем летать и на чем плавать.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Конспект занятия по познавательному развитию «Поможем Снеговику» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «Поможем Снеговику». В подготовительной группе. Цель: Формирование у детей интереса.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием игр В. В. Воскобовича «Поможем гному Кохле»Конспект занятия по познавательному развитию с использованием игр В. В. Воскобовича «Поможем гному Кохле» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕМА «Поможем гному Кохле» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Занятие на тему «Поможем.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по познавательному развитию «Поможем Незнайке» на тему «Транспорт»
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 22:09
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия по познавательному развитию «Поможем Незнайке» на тему «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Зинеп Кусемисова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД