МААМ-картинки

Технологическая карта по познавательному развитию в старшей группе «Известные труженики»

Саввина Айсена
Технологическая карта по познавательному развитию в старшей группе «Известные труженики»

Образовательные области: социально-коммуникативная

Тема занятия: «Известный педагог»

Возрастная группа : старшая

Цель занятия: Ознакомление детей дошкольного возраста с известным педагогом Василием Александровичем Сухомлинским

Задачи занятия:

Воспитательные:

-воспитывать интерес к известным личностям и их биографии

Образовательные:

-ознакомить с Василием Александровичем Сухомлинским и его деятельностью

развивающие :

Публикация «Технологическая карта по познавательному развитию в старшей группе „Известные труженики“» размещена в разделах

-развивать навыки послушания при проведении занятия.

-развивать усидчивость

Словарная работа: педагог

Планируемый результат занятия: Дети, ознакомленные с известным педагогом и его деятельностью

Подготовительная работа: Подготовить короткую, но интересную презентацию про известного педагога, подготовить место проведения (аудитория, актовый зал, стулья)

Материал и оборудование: проектор, либо ноутбук.

№ Этапы

продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1 Организационно-мотивационный этап Подготовить детей к предстоящему занятию, ознакомить с предстоящей деятельностью -Итак, дети, давайте мы сядем по нашим местам и начнем наше занятие. Как вы все знаете, сегодня мы посмотрим презентацию про одного очень интересного человека. Давайте мы проявим уважение к этому человеку и до конца дослушаем, хорошо?

(подключает презентацию про педагога и начинает коротко, удерживая интерес.) Беседа Сесть по местам на стульчики и успокоиться, подгатавливаясь к предстоящему занятию. Успокоенные жети, готовые к предстоящему занятию.

2 Основной этап Рассказывать основную часть презентацию, удерживая интерес детей путем расспрашивания вопросов (воспитатель рассказывает детям основную часть презентацию и часто спрашивает вопросы про пройденные слайды.) Беседа Внимательно слушать речь воспитателя и активно участвовать при задавании вопросов Дети, активно участвующие на занятии и активно отвечающие на вопросы

2.1 Этап постановки проблемы Объяснить детям что из себя представляет данный человек -Дети, давайте посмотрим на внешность этого человека, какой он у нас? Он у нас серьезный, важный, красивый точно, а как вы думаете, кем он работает?

Беседа, показ Слушать речь воспитателя и активно отвечать на вопросы Дети заинтересованные темой сегодняшнего занятия

2.2 Этап ознакомления с материалом Ознакомить детей с Александром Сухомлинским Правильно, он у нас учитель, воспитатель, педагог. На самом деле он очень добрый, умный человек, посмотрите на это фото, где он сидит с детьми, с такими же как вы детьми.

Сегодняшнее наше занятие будет именно про этого человека и его работу с детьми.

(Воспитатель продолжает рассказывать про данного человека по ходу презентации) Беседа, показ Внимательно слушать воспитателя, находясь на своих местах Дети ознакомленные с сегодняшней тематикой и героем данной презентации

2.3 Этап практического решения проблемы Рассказ основной части презентации, отвечая га заданные ранее вопросы, добавляя дополнительную информацию (Воспитатель переходить в основную часть презентации, рассказывает о деятельности данного человека) Беседа, показ Внимательно слушать и активно отвечать на внезапные вопросы Дети уже введенные в курс дела и продолжающие слушать рассказ воспитателя

3 Заключительный этап Подведение итогов и задавание дополнительных вопросов про известного педагога. Проведение физкультминутки под конец занятия. -Ну что, дети? Было ли вам сегодня интересно? Что вы узнали о Василия Александровича Сухомлинского? Хороший ли он человек? Какие же вы молодцы! Время пролетело незаметно, возможно вы устали сидеть, поэтому давайте встанем и потянулись! Ручки вверх к солнышку, встали на носочки! Помяли аккуратно наши ручки и не забываем про ножки! Молодцы, до следующих встреч! Беседа, показ, наблюдение Активно участвовать при ответе на вопросах и подведении итогов. Повторять за воспитателем физкультминутку. Дети, которые многое узнали про известного труженика и взбодренные благодаря физкультминутке.

Публикации по теме:

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Библиотека изображений:

Публикация Технологическая карта по познавательному развитию в старшей группе «Известные труженики» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Саввина Айсена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Технологическая карта по познавательному развитию в старшей группе «Известные труженики»
Опубликовано: 3 октября 2022 в 17:19
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД